Папки-передвижки

План-конспект урока по социально — бытовой ориентировки. Тема урока: Практическая работа — «Заваривание чая».

Светлана Ломакина
План-конспект урока по социально — бытовой ориентировки. Тема урока: Практическая работа — «Заваривание чая».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели урока : Сформировать представление о способе заваривания чая, познакомить с традицией русского чаепития.

Задачи урока :

1)познакомить учащихся с различными сортами чая, способах его заваривания.

2) способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

3)воспитывать нравственные качества личности.

Методическое обеспечение урока :

Публикация «План-конспект урока по социально — бытовой ориентировки, Тема урока: Практическая работа — „Заваривание чая“,» размещена в разделах

1. инструменты и приспособления для приготовления чая и сервировки чайного стола: самовар, заварочный чайник, чайные пары, чайные ложки, пирожковые тарелки для десерта, салфетки, сахар, мед, баранки, конфеты, варенье, пирожки.

2. Учебно-наглядные пособия:

Инструкционная карта Заваривание чая".

Упаковки чая.

Презентация.

Иллюстрации.

Образцы различных видов чая.

Индивидуальные карточки – рецепты заваривания чая.

Тип урока : урок изложения нового материала, практическая работа.

Ход урока

1. Организационный момент:

- приветствие учащихся и гостей, доброжелательный настрой на урок.

- проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

«Пейте чай, мой друг старинный,

Забывая бег минут.»

Так писал об этом популярном напитке известный поэт Булат Окуджава. И действительно, за чашкой чая приятно побеседовать с друзьями. Чай – это прекрасный напиток. Он утоляет жажду, снимает усталость. Придает бодрость, поднимает настроение.

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим презентацию к уроку и послушаем небольшие сообщения – ваше домашнее задание.

3. Проверка домашнего задания.

Сидоров Ярослав. Чайный куст вечнозеленое растение, высотой около метра. Чайные листья собирают столько раз в году, сколько раз куст дает новые побеги с листочками. Сорванный чайный листок не отличается от любого растения ни видом, ни вкусом, ни запахом, даже отдаленно не напоминает чай, который мы привыкли засыпать в заварочный чайник. Прежде чем превратиться в тот чай, который мы привыкли видеть, зеленый лист должен пройти обработку.

Учитель:

А сейчас шуточное стихотворение об этом замечательном напитке нам прочитают Рябков Андрей и Рябченков Николай. Я думаю, что с вами такое не случится.

Раз прислал мне барин чаю (Андрей)

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда, налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал.

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости мялись и плевались, (Николай)

Сам он аж рассверипел

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался:

Чай забыл я посолить.

Учитель: А вообще, чай заваривать – это большое искусство.

- Сегодня на уроке мы будем учиться заваривать чай, повторим правила ТБ при работе с кипятком, горячей посудой, и электронагревательными приборами, отгадаем загадки и конечно попьём чайку!

4. Закрепление.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом:

- Под словом “чай” мы обычно подразумеваем и напиток (чашку чая, и сухой чай (пачку чая) и само чайное растение (куст чая).

Сейчас я раздам вам коробки из-под чая. Работать будем в группах по 2 человека. По данной упаковке нужно как можно больше рассказать о чае (сорт, тип, вид, страна - производитель и т. д.)

Прочитайте, как называется чай?

Где он рос? (покажите эти страны на карте)

Что еще можно узнать по упаковке? (чай бывает черный, зеленый)

Можно узнать сорт чая?

Что вы еще узнали о чае по упаковке? (байховый листовой или гранулированный)

Посмотрите на образцы. Найдите зеленый чай. Какой чай остался? (черный)

Покажите образец листового чая.

Остался какой? (гранулированный, т. е. измельченный)

ЗАДАНИЕ:

1. По образцам сухого чая найти листовой байховый, гранулированный.

2. Черный и зеленый.

Чем эти чаи различаются? (по вкусу, запаху, цвету, по своим свойствам)

Какую посуду использовали для приготовления чая? (самовар)

Какой город славится своими самоварами? (Тула)

А где в России растет чай? (Краснодарский край)

Назовите Родину чая (Китай).

5. Физминутка.

Встали на носочки, подняли ручки вверх, потянулись, расслабились. (повторили 3-5 раз)

Отгадайте загадки:

В брюхе - баня,

В носу - решето,

На голове - пупок.

Всего одна рука

И та на спине.

(чайник)

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал. (сахар)

В холод согреет,

в жару освежит,

прогонит усталость

и жизнь вам продлит! (чай)

Цветом желт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он,

А зовут его … (лимон)

С чем можно пить чай?

- Что еще подают к чаю?

Молодцы.

А теперь давайте вместе приготовим чай по всем правилам.

6. Практическая работа

Технологическая карта

Приготовление чая с сахаром.

7. План заваривания чая.

1)Скипятить воду

2)Сполоснуть чайник горячей водой

3)Насыпать 2 ч. л. заварки на заварочный чайник

4)Залить кипятком на 1\3 чайника

5)Накрыть чайник салфеткой и дать настояться 3 минуты

6)Долить в чайник кипяток

7)Налить заварку в чашку (1\4)

8)Добавить кипяток в чашку

- Я назначаю бригадиров (по числу столов, чайников, которые будут контролировать правильность действий одноклассников. Скворцов Леонид будет работать в паре со мной.

На этом этапе учащиеся выполняют практическую работу по приготовлению чая. Каждый получает технологическую карту (рецепт), продукты, и начинает заваривать чай.

- Последовательность действий.

- С чего начать?

- Дальнейшие действия…

- Сколько сухого чая надо насыпать?

- Сколько воды налить?

Пока чай заваривается, мы сервируем стол для чая. Какую посуду используют? – чайную.

Какие приборы?

Подача чая к столу. Сервировка стола. Безопасные приемы труда при работе с горячей посудой и жидкостью.

-Давайте попробуем, какой получился чай - ароматный, крепкий, вкусный, бодрящий, тонизирующий. освежающий…Чем отличаются чай черный и зеленый? (по цвету, вкусу).

7. Чаепитие. Обязательно перед трапезой читаем молитву «Отче наш».

Приглашаем гостей к столу.

Во время чаепития учащиеся зачитывают пословицы о чае и разгадывают загадки (связанные с чаем).

8. Подведение итогов. Рефлексия.

-Как вы оцениваете свою работу и работу своей группы?

Все молодцы, работали с удовольствием, старались.

-Итак, что вы научились делать сегодня?

-Дома заварите чай так, как мы делали это на уроке?

А пока вы пьете этот чрезвычайно полезный напиток, я вам напоминаю, что писалось в древней китайской рукописи: «Чай есть растение чрезвычайное, он удаляет все недуги, прогоняет сонливость; головная боль от чая уменьшается и излечивается совершенно».

А вот, что говорили о чае русские писатели: "Под шумок самовара ведется согревающий и сердце, и душу разговор" (Гоголь).

"Я должен был пить много чая, ибо без него не мог работать. Чай высвобождает те возможности, которые дремлют в глубине моей души" (Толстой).

"Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки" (Гладков).

И в наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. А какие пословицы и поговорки вы знаете о чае? Давайте вспомним.

• Ни чаем единым сыт человек.

• За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

• Самовар кипит, уходить не велит.

• Чай пить — не дрова рубить.

• Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?

• Где есть чай, там и под елью рай.

• Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!

• Чаем на Руси никто не подавился!

• Чай у нас китайский, сахарок хозяйский.

• Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

• Чай пить - приятно жить.

Нынешнее русское чаепитие выглядит очень достойно. Находятся любители красиво накрыть стол, заварить ароматный чай и погрузиться в долгие разговоры, без которых и чай не сладок, и зима затянулась, и весь жизненный уклад россиянина, словно с изъяном — без тепла и уюта, если не "откушать чашку чая".

В заключение учитель дает оценку приготовленному чаю, подводит итоги выполненной работы, отмечает ответы детей. После этого все вместе убирают класс, соблюдая инструкции по ОТ и ТБ при мытье посуды, при уборке помещений.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по социально — бытовой ориентировки. Тема урока: Практическая работа — «Заваривание чая».
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 12:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока по социально — бытовой ориентировки. Тема урока: Практическая работа — «Заваривание чая».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ломакина (УИ 274110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД