План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Татьяна Захарова
План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

-формировать умение составлять предложения с однородными членами;формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; активное использование в речи нового слова (имя)

Образовательная область «Познание»

-формировать познавательные интересы;

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать уважение детей друг к другу; любовь к своему имени;

Образовательная область «Физическая культура»

- совершенствовать общую моторику: координацию движений и речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Предварительная работа:

-рассматривание семейных фотографий, иллюстраций;

-беседы: «моя семья», «самый дорогой человек»;

- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»;

- игра «Назови ласково»;

-выставка рисунков на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»

Материал: Стулья расставлены по количеству детей полукругом; сказочный персонаж «Колобок»;иллюстрации сказочных героев: комар, мышка, лягушка, зайка.

Ход.

1. Орг. момент

- Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Присаживайтесь

- Для начала закрепим правило,которое соблюдается нами на занятии:

«Чтобы разговаривать

Надо выговаривать.

Красиво и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому, что не спешим!»

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите внимательно на гостей, не замечаете ли вы среди них особенного гостя- сказочного героя? (Ответы детей)

- Верно ребята. Этого сказочного героя зовут Колобок

- Колобок: Здравствуйте ребята! Верно вы сказали, меня зовут Колобок-это мое имя. Имя есть не только у меня, у сказочных героев, но и у вас есть свое имя, у каждого человека есть имя.

- Колобок: Как вас здесь много! Давайте знакомиться! Сейчас каждый из вас, назовет мне свое имя.А говорить будете так: «Мое имя (Света)» (Дети называют свои имена по цепочке)

- Колобок: Вот мы и познакомились! Какие у вас разные и красивые имена!

- У Колобка много друзей, из разных сказок. Давайте посмотрит на них, и назовем их имена.

- Посмотрите на первого сказочного героя. Как ее имя? (ответ детей – муха-горюха)

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (дети- потому что она горевала, грустила)

- Посмотрите на этого сказочного героя. Как же его имя? (ответ детей- его имя комар-пискун)

- Ребята как вы думаете почему его так назвали? (дети- потому что он пищит)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя мышка-норушка)

- А почему ее назвали Норушка? (дети- потому что она живет в норке)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя лягушка- квакушка)

- А почему ее назвали Квакушка? (дети- потому что она квакает)

- Назовите имя следующего героя. (дети - его имя зайчик- побегайчик)

- Почему же зайчика так назвали? (дети- потому что он бегает, прыгает)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя лиса-краса)

- А почему ее назвали так? (дети- потому что она красивая)

- Назовите имя следующего героя. (дети - его имя волчок –серый бочок)

- Почему же волка так назвали? (дети- потому что у него серый бочок)

- Какое имя у следующего героя? (дети- его имя мишка косолапый)

- А почему мишку назвали Косолапым? (дети- потому что у него ноги косолапые)

- Вот Колобок, ребята знают не только твое имя, но и имена твоих друзей.

- А еще мы знаем твою сказку. Ребята, давайте мы расскажем ее Колобку.

3. Физминутка

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево-вправо,руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- Понравилась тебе сказка, Колобок?

- Колобок: Да, спасибо!

- Ребята, знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (дети- мама, папа).

- Верно. Как только вы родились, они дали вам имя, которое у вас сейчас есть.

- А с кем вы живете дома? (дети- с мамой, папой) – это и называется «семья». Те кто живет с вами, заботится о вас, любит – и есть ваша семья

Пальчиковая игра «Семья»

- Поиграем пальчиками в игру «Семья»

-Молодцы!

- Ребята, скажите, а мама вас называет только по имени? (Ответы детей)

- А сейчас по цепочке ответьте, как вас еще называет мама?Послушайте как нужно говорить: «Мама меня называет ….(Сашенька, рыбка и т. д.)» (Дети по цепочке отвечают)

- вот какими разными ласковыми словами вас называет мама.

-А знаете ли вы почему мама называет вас ласковыми именами? (ответы детей)

- Мама вас так ласково, нежно называет, потому что очень вас любит!

4. Итог

- Колобок: Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Дети- мы говорили о наших именах) Верно. Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

- Колобок: Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!

- До свидания, колобок- все вместе.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»
Опубликовано: 6 января 2015 в 15:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...