План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Татьяна Захарова
План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

-формировать умение составлять предложения с однородными членами; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; активное использование в речи нового слова (имя)

Образовательная область «Познание»

-формировать познавательные интересы;

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать уважение детей друг к другу; любовь к своему имени;

Образовательная область «Физическая культура»

- совершенствовать общую моторику: координацию движений и речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Предварительная работа:

-рассматривание семейных фотографий, иллюстраций;

-беседы: «моя семья», «самый дорогой человек»;

- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»;

- игра «Назови ласково»;

-выставка рисунков на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»

Материал: Стулья расставлены по количеству детей полукругом; сказочный персонаж «Колобок»; иллюстрации сказочных героев: комар, мышка, лягушка, зайка.

Ход.

1. Орг. момент

- Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Присаживайтесь

- Для начала закрепим правило, которое соблюдается нами на занятии:

«Чтобы разговаривать

Надо выговаривать.

Красиво и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому, что не спешим!»

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите внимательно на гостей, не замечаете ли вы среди них особенного гостя- сказочного героя? (Ответы детей)

- Верно ребята. Этого сказочного героя зовут Колобок

- Колобок: Здравствуйте ребята! Верно вы сказали, меня зовут Колобок-это мое имя. Имя есть не только у меня, у сказочных героев, но и у вас есть свое имя, у каждого человека есть имя.

- Колобок: Как вас здесь много! Давайте знакомиться! Сейчас каждый из вас, назовет мне свое имя. А говорить будете так: «Мое имя (Света)» (Дети называют свои имена по цепочке)

- Колобок: Вот мы и познакомились! Какие у вас разные и красивые имена!

- У Колобка много друзей, из разных сказок. Давайте посмотрит на них, и назовем их имена.

- Посмотрите на первого сказочного героя. Как ее имя? (ответ детей – муха-горюха)

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (дети- потому что она горевала, грустила)

- Посмотрите на этого сказочного героя. Как же его имя? (ответ детей- его имя комар-пискун)

- Ребята как вы думаете почему его так назвали? (дети- потому что он пищит)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя мышка-норушка)

- А почему ее назвали Норушка? (дети- потому что она живет в норке)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя лягушка- квакушка)

- А почему ее назвали Квакушка? (дети- потому что она квакает)

- Назовите имя следующего героя. (дети - его имя зайчик- побегайчик)

- Почему же зайчика так назвали? (дети- потому что он бегает, прыгает)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя лиса-краса)

- А почему ее назвали так? (дети- потому что она красивая)

- Назовите имя следующего героя. (дети - его имя волчок –серый бочок)

- Почему же волка так назвали? (дети- потому что у него серый бочок)

- Какое имя у следующего героя? (дети- его имя мишка косолапый)

- А почему мишку назвали Косолапым? (дети- потому что у него ноги косолапые)

- Вот Колобок, ребята знают не только твое имя, но и имена твоих друзей.

- А еще мы знаем твою сказку. Ребята, давайте мы расскажем ее Колобку.

3. Физминутка

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево-вправо,руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- Понравилась тебе сказка, Колобок?

- Колобок: Да, спасибо!

- Ребята, знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (дети- мама, папа).

- Верно. Как только вы родились, они дали вам имя, которое у вас сейчас есть.

- А с кем вы живете дома? (дети- с мамой, папой) – это и называется «семья». Те кто живет с вами, заботится о вас, любит – и есть ваша семья

Пальчиковая игра «Семья»

- Поиграем пальчиками в игру «Семья»

-Молодцы!

- Ребята, скажите, а мама вас называет только по имени? (Ответы детей)

- А сейчас по цепочке ответьте, как вас еще называет мама? Послушайте как нужно говорить: «Мама меня называет ….(Сашенька, рыбка и т. д.)» (Дети по цепочке отвечают)

- вот какими разными ласковыми словами вас называет мама.

-А знаете ли вы почему мама называет вас ласковыми именами? (ответы детей)

- Мама вас так ласково, нежно называет, потому что очень вас любит!

4. Итог

- Колобок: Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Дети- мы говорили о наших именах) Верно. Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

- Колобок: Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!

- До свидания, колобок- все вместе.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»
Опубликовано: 6 января 2015 в 15:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...