Ирина Вялова
План-конспект встречи детско-родительского клуба «Путешествие в Песочную страну» с использованием различных видов арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект встречи
детско-родительского клуба «Зёрнышки»
МБДОУ «ДДС № 10»
«Путешествие в Песочную страну»
с использованием элементов различных видов арт-терапии
(песочной терапии, цвето-терапии, музыкотерапии, изо-терапии)
Ведущий: педагог-психолог МБДОУ «ДДС № 10» Вялова Ирина Викторовна.
Публикация «План-конспект встречи детско-родительского клуба „Путешествие в Песочную страну“ с использованием различных видов арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Цель:формирование гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, посредством снятия эмоционального напряжения, через совместное творческое самовыражение.
Задачи:
способствовать побуждению к спонтанной игре, позволяющей проявиться внутреннему ребенку и раскрыться творческому потенциалу родителей во время взаимодействия с детьми;
задействовать сенсорные каналы восприятия позволяющие переключить доминирующий очаг возбуждения, что способствует эмоциональной регуляции, расслаблению участников встречи;
активизировать ассоциативный ряд и образное мышление при создании композиций на цветном песке;
способствовать развитию мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, восприятия, речи через рисование на цветном песке и работу с разноцветными камнями;
способствовать развитию доверительного, доброжелательного отношения в семье друг к другу.
Материалы.
• Небольшие пластмассовые лотки с цветным песком.
• Разноцветные натуральные и искусственные камни.
• Деревянный ящик, окрашенный в голубой цвет с кварцевым песком.
• Игрушки (король, королева Песочной страны, животные песочной страны).
• Плоскостная иллюстрация стайки для домашних животных.
• Заготовки «солнышек» из цветного картона и ленточки.
• Аудиозаписи «Паровозик из Ромашково», Е. Железнова «Птицы-пальчики», «Волшебные голоса природы для детей».
• Презентационные слайды с изображением Песочного замка.
• Цветные фломастеры.
• Пособие для цветовой диагностики с цветными карточками.
Ход встречи
Этап 1. Организационный.
Приветствие
Ведущий:
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным (все вместе)
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим».
(Родители обнимают детей и все желают друг другу доброго вечера).
Этап 2. Мотивационный.
1. Упражнение «Волшебный паровозик».
Ведущий: «Я хочу Вас пригласить в путешествие в Песочную страну. Приготовились, поехали!» (Звучит детская песенка «Паровозик из Ромашково», родители вместе с детьми выполняют движения, имитирующие паровозик, который едет в Песочную страну).
2. Сказка «Грустная история в Песочной стране».
Ведущий (рассказывает сказку): «Далеко-далеко в Песочной стране жили-были король с королевой». (На интерактивной доске появляется слайд с изображением Песочного замка в солнечную погоду. Взрослые и дети подходят к песочному ящику и знакомятся с героями Песочной страны).
«Был у них песочный замок, а неподалеку от него разместился домик для животных и птиц. В Песочной стране всегда была замечательна погода, ярко светило солнышко для всех жителей, животных и растений, оно радовало и грело своим теплом. Но однажды, злая волшебница украла солнышко из Песочной страны, погода стала пасмурной, лица жителей стали печальными и угрюмыми, цветы не цвели, животные попрятались в свои домики. Король с королевой не знают что делать. Они просят у нас помощи. Поможем им?» (Солнечная погода на слайде с изображением песочного замка меняется на пасмурную погоду).
Этап 3. Практический.
3. Пальчиковая гимнастика «Птицы - пальчики».
Ведущий: «Наше путешествие непростое, поэтому мы должны с Вами подготовиться, потренироваться, чтобы помочь. Встаньте в круг и повторяйте за мной». (Звучит песня Е. Железнова «Птицы-пальчики», под которую родители и дети выполняют движения, взаимодействуя между собой).
4. Работа с цветным песком и камнями «Разноцветные солнышки».
Ведущий: «Настроение короля и королевы, жителей Песочной страны, конечно, очень грустное, но мы можем исправить это. Сделаем им подарки - песочные солнышки и украсим их красивыми разноцветными камнями. Очень важно постараться и вложить в эти подарки много-много заботы, доброты и внимания, только тогда Ваши солнышки смогут согреть и порадовать опечаленных жителей, короля и королеву. (Звучат музыкальные композиции «Волшебные голоса природы». Родители с детьми рисуют на цветном песке в пластмассовом подносе солнышки, затем украшают их разноцветными, искусственными и натуральными камнями, взаимодействуя между собой).
Ведущий: «Ваши солнышки получились разными, но очень красивыми, добрыми и веселыми. Посмотрите, что произошло в песочной стране от Ваших солнечных разноцветных подарков!» (Родители и дети смотрят на сменившийся слайд на интерактивной доске – погода опять стала солнечной).
5. Работа с песком в большой песочнице «Подарки короля и королевы».
Ведущий: «Король с королевой хотят поблагодарить Вас за помощь. Их подарки можно найти в песке». (Дети откапывают подарки - это тоже солнышки).
6. Рисунок на заготовке «Солнечные улыбки».
Ведущий: «Вы большие молодцы, что помогли жителям Песочной страны, подарив им разноцветные веселые солнышки. Теперь, можно поблагодарить друг друга за хорошую работу, сделав подарки короля и королевы (солнышки) тоже радостными. Нужно нарисовать веселую улыбку самым близким для вас людям: родители – детям, а дети – родителям и подарить друг другу». (Участники выполняют работу и дарят друг другу солнышки - медальки).
«До свидания, Песочная страна!
(Все вместе)
С Вами интересно,
Но нам домой пора».
Этап 4. Рефлексивный.
7. Упражнение «Волшебный паровозик».
Ведущий: «Наше путешествие подходит к концу. Обратно из Песочной страны мы отправимся на паровозике. Приготовились, поехали!» (Звучит детская песенка «Паровозик из Ромашково», родители вместе с детьми выполняют движения, имитирующие паровозик).
8. Чаепитие.
Ведущий: «Закончилось наше путешествие. Понравились Вам песочные приключения? А теперь предлагаю отдохнуть и всем вместе попить чай!» (Родители делятся за чаепитием своими впечатлениями от встречи, задают интересующие их вопросы. В конце встречи всем участникам предлагается выбрать карточку, наиболее понравившегося цвета, и опустить в коробку – цветовая проективная диагностика).
Список использованной литературы:
1. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. (Адаптированный перевод с английского. Редактор русского издания Качанова И. А.) М. : ИНТ, 2010.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. С-П. Речь, 2007.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. С-П. Речь, 2002.
4. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. С-П. Речь, 2002.
5. Куражева Н. Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. С-П-М. Речь, 2014.
6. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. С-П. Речь, 2006.