Гульсия Мавлютова
План-конспект экскурсии. Тема: «Знакомство детей с природными объектами нашего района»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6 «Василек» город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области»
НА РОДНИК
ТЕМА : «Знакомство детей старшего возраста с природными объектами нашего района»»
ВЫПОЛНИЛА:воспитатель1 категории
Мавлютова Гульсия Яхиевна
2012-2013уч. г
Пояснительная записка
Публикация «План-конспект экскурсии, Тема: „Знакомство детей с природными объектами нашего района“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Экскурсия помогает решить многие экологические проблемы
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.).
Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.
Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.
Воспитатель напоминает детям правила поведения на природе, о правилах безопасности.
При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно в соответствии с погодой и сезоном.
План экскурсии :
1. Определение обьекта для экскурсии.
2. Уточнить маршрут экскурсии.
3. Установить место наблюдения и отдыха.
4. Приготовление стихов,загадок,песен о природе
5. Профилактические работы о безопасности на природе.
6. Приобщение родителей к участию на экскурсиях.
Оборудование для экскурсии :
1. Небольшой совочек или лопатка для выкапывания растений
2. Нож складной для срезания веток с дерева и кустарника
3. Пресс для сушки растений
4. Полиэтиленовое ведерко или корзинка для переноски свежих растений
5. Сачок для ловли насекомых в воздухе
4. Коробка с отверстиями для переноски насекомых
5. Аптечка для оказания первой помощи
.Цель экскурсии :
-обобщить знания детей о природе, познакомить с родничком,который находится в микрорайоне Орского поселка,побывать на горе,развивать любознательность,научить рассказать о взаимосвязях в природе, воспитывать любовь к родному краю.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить знания детей о природе родного города.
2. Разработать план изучения экологической среды района
3. Ознакомить с родником, рассказать о значении родника
для жизни человека.
4. Повторить правила поведения в природе
5. Развивать наблюдательность, любознательность детей.
6. Дать представления о взаимосвязях в природе.
7. Активизировать работу с родителями по организации экскурсий.
8. Отражать впечатления от экскурсии в продуктивной деятельности.
Ход экскурсии:
1. Беседа о роднике, о горах Кувандыкского района.
2. Коллективное наблюдение за родником: осматривание обьекта; выделение привлекательных мест;рассказ о роднике, о появление родника;
3. Индивидуальные рассматривания объектов,вопросы детям.
4. Прослушивание журчания родника; игра «Ручеек»;
5. Подъем на гору,наблюдение за насекомыми,за растениями.
6. Сбор растений для гербария.
7. Описание характерных особенностей горы и родничка.
8. Рассказывание детей стихов о природе; отгадывание загадок.
9. Подвижная игра «На горе –то калина»
10. Дидактические игры: «Ветка,где твоя детка?», «1,2,3 к дереву беги!», «Найди лекарственные растения»
11. Итоговая беседа об экскурсии.
12. Продуктивная деятельность после экскурсии.
13. Обобщения,выводы.
14. Составление рассказа на тему: «Что мы видели на экскурсии?»