Папки-передвижки

План-конспект экскурсии. Тема: «Знакомство детей с природными объектами нашего района»

Гульсия Мавлютова
План-конспект экскурсии. Тема: «Знакомство детей с природными объектами нашего района»

МБДОУ «Детский сад №6 «Василек» город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области»

ЭКСКУРСИЯ НА ГОРУ,

НА РОДНИК

ТЕМА : «Знакомство детей старшего возраста с природными объектами нашего района»»

ВЫПОЛНИЛА:воспитатель1 категории

Мавлютова Гульсия Яхиевна

2012-2013уч. г

Пояснительная записка

Публикация «План-конспект экскурсии, Тема: „Знакомство детей с природными объектами нашего района“» размещена в разделах

Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями.

На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Экскурсия помогает решить многие экологические проблемы

Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.).

Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.

Воспитатель напоминает детям правила поведения на природе, о правилах безопасности.

При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно в соответствии с погодой и сезоном.

План экскурсии :

1. Определение обьекта для экскурсии.

2. Уточнить маршрут экскурсии.

3. Установить место наблюдения и отдыха.

4. Приготовление стихов,загадок,песен о природе

5. Профилактические работы о безопасности на природе.

6. Приобщение родителей к участию на экскурсиях.

Оборудование для экскурсии :

1. Небольшой совочек или лопатка для выкапывания растений

2. Нож складной для срезания веток с дерева и кустарника

3. Пресс для сушки растений

4. Полиэтиленовое ведерко или корзинка для переноски свежих растений

5. Сачок для ловли насекомых в воздухе

4. Коробка с отверстиями для переноски насекомых

5. Аптечка для оказания первой помощи

.Цель экскурсии :

-обобщить знания детей о природе, познакомить с родничком,который находится в микрорайоне Орского поселка,побывать на горе,развивать любознательность,научить рассказать о взаимосвязях в природе, воспитывать любовь к родному краю.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить знания детей о природе родного города.

2. Разработать план изучения экологической среды района

3. Ознакомить с родником, рассказать о значении родника

для жизни человека.

4. Повторить правила поведения в природе

5. Развивать наблюдательность, любознательность детей.

6. Дать представления о взаимосвязях в природе.

7. Активизировать работу с родителями по организации экскурсий.

8. Отражать впечатления от экскурсии в продуктивной деятельности.

Ход экскурсии:

1. Беседа о роднике, о горах Кувандыкского района.

2. Коллективное наблюдение за родником: осматривание обьекта; выделение привлекательных мест;рассказ о роднике, о появление родника;

3. Индивидуальные рассматривания объектов,вопросы детям.

4. Прослушивание журчания родника; игра «Ручеек»;

5. Подъем на гору,наблюдение за насекомыми,за растениями.

6. Сбор растений для гербария.

7. Описание характерных особенностей горы и родничка.

8. Рассказывание детей стихов о природе; отгадывание загадок.

9. Подвижная игра «На горе –то калина»

10. Дидактические игры: «Ветка,где твоя детка?», «1,2,3 к дереву беги!», «Найди лекарственные растения»

11. Итоговая беседа об экскурсии.

12. Продуктивная деятельность после экскурсии.

13. Обобщения,выводы.

14. Составление рассказа на тему: «Что мы видели на экскурсии

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

Патриотический уголокПатриотический уголок С чего начинается Родина? Я в нашем саду " КАпитошка",.веду ружок " Юный краевед", целью которого - это знакомство детей с историческим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект экскурсии. Тема: «Знакомство детей с природными объектами нашего района»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД