Приложение МААМ

План-конспект занятия группы развития с детьми 6–7 лет «Весёлые приключения с волшебной палочкой»

Дудина Наталья Борисовна
План-конспект занятия группы развития с детьми 6–7 лет «Весёлые приключения с волшебной палочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Появление большого количества мультипликационных фильмов, недостаток общения с родителями, погружение человека в мир техники, способствует тому, что дети больше подвержены утомлению, снижению уровня концентрации внимания, что в дальнейшем может привести к плохой успеваемости в школе. В рамках подготовки детей подготовительной группы к школьному обучению мною систематизированы занятия, направленные на развитие всех компонентов познавательной сферы.

Публикация «План-конспект занятия группы развития с детьми 6–7 лет „Весёлые приключения с волшебной палочкой“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Весёлые приключения с волшебной палочкой».

Задачи:

1. Формирование познавательной активности и мотивации к учебной деятельности.

2. Развитие : внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики.

3. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического переутомления.

Организация: состав группы по нормативу - 10-12 человек.

Оснащение занятия :

- демонстрационный материал: плакат с аппликацией, цветные геометрические фигуры со словами, магниты, волшебная палочка (указка).

- раздаточный материал: листы в клетку, два простых карандаша каждому ребенку, геометрические фигуры (поделённые на части).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ритуал приветствия педагога-психолога (используется как стимул к началу совместной деятельности, помогает детям сконцентрировать своё внимание) :

Педагог - психолог:

Здравствуйте, ребята!

Собирайтесь быстро в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся! (дети стоят в кругу, поворачивают головы друг к другу, улыбаются)

Педагог-психолог:

Хорошо, мы поприветствовали друг друга, и я думаю, что у каждого из нас теперь хорошее настроение. А теперь сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Здравствуй» :

Подняли руки перед собой и начали: пальчики правой руки по очереди здороваться с пальчиками левой руки, а потом пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой руки. Мы не просто поздороваемся, а скажем каждому пальчику приятное и ласковое слово:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

После того как вы замечательно поздоровались, я хочу вам предложить интересное упражнение:

1. Упражнение, на развитие осязательной памяти, зрительной памяти и мышления.

Используется раздаточный материал по количеству детей.

Каждому ребёнку предлагается конверт с фигурами, разделёнными на части.

Педагог-психолог: Ребята! вам необходимо собрать круг. Отлично! Это, конечно, было легко! А теперь разберите его снова по деталям. Мы с вами завяжем глаза, и попробуем снова собрать все детали в круг, не видя их.

Какие вы молодцы! Вы успешно справились с этим заданием, а теперь давайте попробуем другое задание: соберём сначала треугольник, а затем квадрат.

– Скажите, пожалуйста: «Какую фигуру вам было легче и быстрее собирать? И если были затруднения, то в чём?» (ответы детей).

Самое главное похвалить детей, если они не только что-то не поняли, но и были не совсем внимательны. Похвала – это хороший стимул стремиться к цели.

Друзья мои! Как же я забыла! Сегодня же в детский сад приходил почтальон. Он принёс посылку, давайте посмотрим, что там! Смотрите ребята! (достаёт волшебную палочку). Как вы думаете, что это? (ответы детей). Я уверена, она нам сегодня пригодится!

2. Игра «Волшебный город». Используется наглядный материал.

Цель - развитие пространственной ориентировки, концентрации внимания, формирование желания участвовать в коллективной деятельности.

На магнитную доску вывешивается наглядный материал (формат А3). Используются герои любого мультфильма с магнитами на обратной стороне. Каждая сторона наглядного материала окрашена разными цветами. Верхняя – красным; нижняя – синим; правая – жёлтым; левая – зелёным. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол – красно-зелёный, верхний правый угол – красно-жёлтый, нижний левый угол – сине-зелёный, нижний правый угол – сине-жёлтый. В центре листа нарисована картинка дома и прилежащие к ней дорожки к разным сторонам листа.

Педагог-психолог: Ребята! Я вам сейчас расскажу сказку! В одном Волшебном городе росло необычное дерево, в центре которого жили сказочные герои известного нам с вами мультика: Лунтик, Бабушка Капа, Дедушка Шер и Дядя Шнюк. Жители этого домика никогда не скучали, потому, что каждое утро они отправлялись из своего домика в гости.

Наша волшебная палочка будет помогать вам, легко справляться с каждым заданием, если будет попадать к вам в руки.

Приглашается ребёнок, педагог вручает ему волшебную палочку и зачитывает задание.

• Дядя Шнюк пошёл в гости к Верхней стороне. Скажи мне, пожалуйста, каким цветом она обозначена? – Красным.

Давай поздороваемся с верхней стороной. Ребёнок ставит фигурку к верхней стороне, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, верхняя сторона!».

• (приглашается следующий ребёнок, ему также даётся палочка) Лунтик пошёл в гости к Нижней стороне. Каким цветом она обозначена? – синим. Ребёнок ставит фигурку к нижней стороне, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, нижняя сторона!»

• Приглашаются поочерёдно два ребёнка (со своими героями они должны показать боковые стороны).

-Лунтик мне шепнул на ушко, что он хочет проверить ваши знания и задать вам вопрос: Как называется красная сторона? и кто здесь гостил? (ребята отвечают). А как называется синяя сторона? и кто здесь гостил? (дети отвечают). А как называются жёлтая и зелёная стороны, и кто гостил здесь?

-На следующее утро, наши герои снова отправились в гости (дети поочерёдно подходят к педагогу-психологу и берут волшебную палочку).

• -Бабушка Капа пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? Ребёнок ставит фигурку в соответствующий угол, и говорит: «Здравствуй верхний угол! Ты жёлто-красный».

(выходит другой ребёнок) - Дедушка Шер пошёл в левый нижний угол. Какого он цвета? Ребёнок, ставя фигурку, отвечает.

• Лунтик отправился в правый нижний угол.

• А Дядя Шнюк отправился - в левый верхний.

-Лунтику очень интересно: были ли внимательны другие ребята, которые наблюдали со своих мест: - В каких уголках гостили гости (дети называют сочетание цветов и героя, который там был)

-На этом наше путешествие в этом задании закончилось. Вы все сегодня здорово потрудились! И помогли волшебным героям узнать много нового и интересного!

А теперь мы с вами немного разомнё мся:

3. Гимнастика для мозга.

Цель - активизация работы головного мозга, в особенности правого полушария, снятие мышечного напряжения.

Педагог-психолог: Ребята, давайте, мы с вами образуем небольшой круг. Руки свободно опущены вдоль туловища. Теперь сделайте глубокий вдох (медленно поднимая руки до уровня груди ладонями вперёд, задержите дыхание и сделайте медленный выдох (на выдохе рисуйте перед собой обеими руками – круги, квадраты и треугольники). Достаточно двух раз.

Теперь закроем глаза, медленно поднимем руки на уровень груди и обеими руками нарисуем в воздухе облака. – Облака рассеялись и показались лучики солнца, давайте нарисуем солнце. - Замечательно! Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. - За это время прекрасно мы отдохнули, можно продолжать дальше наше занятие.

4. Игра «Цветные слова». Используется демонстрационный материал.

Цель – развитие слуховой памяти, развитие умения проводить ассоциации между цветом, словом и формой.

Педагог-психолог: Ребята, я сейчас вам буду показывать цветные карточки, они все имеют разную форму и не похожи друг на друга, одновременно я также буду называть слова, которые вы должны запомнить, ассоциируя их с показанной фигурой. Жёлтая трапеция – кукла. Зелёный овал – сыр. Синяя звёздочка – кастрюля. Чёрный круг – юла. Красный прямоугольник – шапка. Сиреневый квадрат – петух. Белый треугольник – сапоги. После того как были показаны все карточки, я снова буду поочерёдно их демонстрировать, но на этот раз вы должны будете назвать то слово, которое было закреплено за данной карточкой.

И так ребята начали!

- Вы очень хорошо работали и все справились с заданием! Вам понравилось?

А теперь гимнастика для наших глаз, чтобы они всегда были такие красивые и хорошо видели:

5. Профилактика нарушения зрения.

Педагог-психолог: Давайте удобно расположимся на своих стульчиках. И так начали:

• - сидя, руки на поясе, поверните голову вправо, посмотрите на свой локоток правой руки; теперь поверните голову влево, посмотрите на свой левый локоток; вернитесь в исходное положение -3 раза.

• - сидя, медленно откинемся на спинку своего стула, сделаем глубокий вдох, и медленно выдыхая, наклонимся вперёд- 3 раза.

Знаете ли вы, дорогие ребята, что глаза художника способны увидеть самую незначительную деталь и даже то, чего нет. С помощью волшебной палочки я превращаю вас в художников, которые будут создавать необычную картину.

6. Волшебная картина.

Цель – развитие мелкой моторики руки.

Педагог-психолог: Ребята! Сейчас мы с вами возьмёмся за волшебную палочку, закроем глаза и представим, как руки становятся тёплыми и в них появляется волшебная сила (тихо звучит музыка). - «Вы находитесь на берегу моря, волны нежно щекочут ваши ножки. Солнышко ярко светит в глазки, и греет вам спинки. Вдруг, далеко в море вы увидели большого дельфина. Он всё ближе и ближе становится к вам, и вот он уже рядом и предлагает совершить вам морскую прогулку». А теперь откройте глаза, аккуратно присядьте на свои места и посмотрите на лист, лежащий перед вами. Сейчас на него мы перенесём, то волшебное место, на котором вы побывали. Возьмите в каждую руку по карандашу, и давайте будем вместе рисовать, (педагог-психолог выполняет рисунок вместе с детьми). Сначала мы нарисуем солнышко, теперь его лучики. А солнышко у нас может видеть и слышать, значит, давайте ему дорисуем глазки и ушки. Вот какие вы молодцы! Но это ещё не всё! Рядом с солнышком рисуем облака, они светлые и прозрачные и не мешают нашему солнышку ярко светить. Чуть ниже на листе бумаги мы нарисуем дельфина, который может выныривать изводы и высоко подпрыгивать вверх. Рисуем его туловище, теперь хвост и плавники, не забудем про глаза и улыбку, которую он нам подарил. Под дельфинами (так как у нас, их получилось два) легко шумят волны, и мы тоже их нарисуем, вот так, плавно, и одновременно двумя руками. Под волнами глубокое - глубокое море, а на его дне мелкие камешки, красивые водоросли и маленькие рыбки. Вот, как их мы будем с вами рисовать. - Все справились? А теперь посмотрите на свои рисунки и скажите: получилось ли то место, которое вы себе представляли? Понравилось вам быть художниками? – Скажем спасибо нашей волшебной палочке, и положим её обратно в конвертик, её волшебная сила ещё пригодиться нам в следующий раз!

Педагог-психолог: Давайте мы сейчас сядем в круг. И побеседуем о том, что у нас сегодня было на занятии? С какими трудностями вы столкнулись, а что было лёгким? Наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам взяться за руки и сказать друг другу немного приятных тё плых слов: Вот, например ты сегодня был очень активный и проявлял большой интерес! Спасибо тебе за это! А теперь ребята вы…Удачного вам дня! И до скорой встречи!

Результат занятия :

У детей появляется интерес к разным видам упражнений, что перерастёт в познавательный мотив деятельности ребёнка. Они становятся более уверенными в своих силах и возможностях и лучше проявляют себя на других занятиях. Улучшаются графические навыки, процессы памяти и внимания.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ДУДИНА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам освоения ребенком универсальных видов детской деятельности — Физическая культура АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению психолого-педагогической.

«Как развивать познавательные способности у детей?» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы с учётом ФГТ. Задачи: 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия группы развития с детьми 6–7 лет «Весёлые приключения с волшебной палочкой»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия группы развития с детьми 6–7 лет «Весёлые приключения с волшебной палочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Дудина Наталья Борисовна (УИ 96822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД