Лучший педагог года

План-конспект занятия «Город древний-город чудный»

Рыбникова Елена
План-конспект занятия «Город древний-город чудный»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Город древний – город чудный»

1. ФИО (полностью) Рыбникова Елена Николаевна

2. Место работы МБОУ НОШ-ДС «Надежда»

3. Должность Воспитатель

4. Предмет НОД «Познание: формирование целостной картины мира» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическое развитие», «Музыка».

5. Класс Подготовительная группа

6. Тема и номер урока в теме «Город древний – город чудный»

7. Базовый учебник -

Цели и задачи:

Публикация «План-конспект занятия „Город древний-город чудный“» размещена в разделах

• Закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;

• Расширять представление детей о Москве;

• Продолжать знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём, Красной площадью; с самыми известными в Москве, да и во всем мире, памятниками архитектуры Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;

• Приобщать детей к русской национальной культуре;

• Способствовать развитию эстетического вкуса.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

№ Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7

1. Вводная 1 Беседа с детьми,

Показ слайдов

(4,5,6,7) Беседа с воспитателем,

Рассматривание наглядного материала 10 мин

2. Основная 1 Игровые задания детям,

Показ слайдов

(8-20) Игровые упражнения,

Физкультминутка,

Чтение стихов,

Рассматривание наглядного материала 15 мин

3. Заключительная 1 Руководство инсценировкой,

Беседа с детьми,

Показ слайдов

(20-26) Участие в инсценировке.

Беседа 10 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 презентация ЭОР презентация Презентация 1 «Город древний – город чудный»

Предварительная работа: Рассматривание картин о Москве, чтение рассказов и стихов, слушание музыки, знакомство с флагом и гербом Москвы, с историческими памятниками, с историей возникновения Москвы, «Художественное творчество (рисование)» «Москва Златоглавая».

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, книги о Москве и Московских исторических музеях.

Ход занятия:

Вводная часть

Россия – огромная страна. Наша Родина богата лесами, реками, морями, городами. Главный город России – Москва. Москва – столица. В старину говорили «Стольный град».

Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины – о Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по нашей столице, (слайд 4)

У Москвы есть свой флаг, гимн, герб. Герб – отличительный знак города. На гербе Москвы изображен воин-всадник в плаще и на коне. Воин убивает копьём змея, а конь топчет его копытом. Всадник – это святой Георгий Победоносец, он считается покровителем Москвы, (слайд 5)

Москва- город старинный, древний. Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось, много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла – ведь вместе было легче ловить рыбу, охотиться на зверей, защищаться от врагов. Так появилась Москва. В сентябре москвичи отмечали день рождения своего любимого города, (слайд 6)

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов.

(В. Я. Брюсов)

Рассмотреть с детьми иллюстрацию памятника Ю. Д. Долгорукого.

А теперь дети мы с вами отправимся на Красную площадь, посетим Кремль и Александровский сад (слайд 7).

Воспитатель:

Вам понравилось здесь?

Дети:

Да, понравилось.

Воспитатель:

Красива Москва, много в ней интересных мест. Сейчас мы увидим самые знаменитые достопримечательности нашей Столицы.

Блиц – опрос:

1. самый знаменитый театр г. Москвы на здании которого расположено скульптурная композиция «Человек в колеснице управляет четвёркой лошадей»?

(слайд 8)

2. что находится в Александровском саду? (слайд 9)

3. какой музей создал коллекционер Третьяков, в котором собраны картины русских художников - мастеров? (слайд 10)

4. как называются главные часы, находящиеся на Спасской башне (слайд 11) звук

Воспитатель:

Дети, мы с вами уже много узнали и увидели, а давайте немного отдохнём и разомнёмся, (слайд 12)

Физкультминутка

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

Воспитатель:

Все отдохнули и немного размялись.

Дети:

Нам понравилось.

Воспитатель:

А теперь, ребята, мы снова с вами продолжим экскурсию. Скажите мне, на каком транспорте мы можем ездить по Москве?

Дети:

Автобусы, маршрутное такси, трамвай, троллейбус, метро, машины.

Воспитатель:

Послушайте загадку и отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь. (13 слайд).

Загадка.

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Если надо, в час любой

Провезу вас под землёй.

Дети:

Это метро.

Воспитатель:

Правильно, метро, (слайд 14)

Метро находиться под землёй. Чтобы туда попасть, нужно на эскалаторе опуститься под землю. Эскалатор – это такая лесенка, которая автоматически передвигается, и, когда вы опустились вниз, там выбираете нужную станцию, куда вам нужно попасть, и садитесь в поезд, который вас быстро домчит на нужную станцию, (слайд 15)

Метро очень удобно в таких больших городах, как Москва, т. к. на дорогах столицы очень много легковых машин.

Дальше я предлагаю путешествовать на метро.

Воспитатель:

Мы отправляемся с вами на станцию, которая называется ВВЦ. ВВЦ – это Всероссийский выставочный центр. Здесь много красивых павильонов, есть настоящая ракета, самолёт, оранжереи. (16слайд).

Дети, послушайте шум воды. Это работают фонтаны, которых на выставке очень много. Самые знаменитые из них: «Дружба народов» и «Каменный цветок». (слайд 17-19)

Вам здесь понравилось?

Дети:

Да понравилось.

Воспитатель:

Можем двигаться дальше.

Обратите внимание на эту высокую башню (20 слайд).

Эта башня называется – Останкино, здесь снимают все передачи и показывают нам по телевизору. Она самая большая в России.

Воспитатель:

Ну вот, дети, наша экскурсия и подошла к концу. Много мы уже с вами узнали, но ещё больше вам предстоит увидеть в Москве.

Москва сегодня – один из самых больших городов мира и продолжает строиться. (слайд 21)

В Москве появляются новые районы, мосты, набережные и они отличаются от старых (слайд 24).

Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик (слайд 22)

. Москва очень гостеприимный город и всегда там рады всем приезжающим в столицу. (25 слайд)

Также о Москве написано много стихов. (слайд 26) звук

Москва

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит.

И над малою рекою

Стал велик и знаменит.

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва?

Фёдор Глинка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Город древний-город чудный»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 17:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД