Наталия Владимировна Хабарова
План-конспект занятия объединения «Умелые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: дети 6 лет
Дата проведения: 04.03.2014г.
Тема занятия: «Изготовление объемной поделки «Кактус»
Цель: научить детей выполнять объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал.
Задачи:
- образовательные:
1) закрепить у детей умение выполнять изделие из нескольких частей
2) научить детей создавать законченную поделку из природного и бросового материала
3) повторить ранее изученные приемы работы с пластилином, владения стекой
4) повторить правила ТБ
- воспитательные:
Публикация «План-конспект занятия объединения „Умелые руки“» размещена в разделах
1) воспитывать интерес и бережное отношение к природе
2) воспитывать умение работать в коллективе
- развивающие:
1) способствовать развитию фантазии, бережливости, эстетического вкуса учащихся, желанию самостоятельно творить
2) через занятие рукоделием развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность
Материально-техническое обеспечение занятия:
- растение кактус в горшке
- иллюстрации с изображением кактусов различных видов
- готовый образец поделки «Кактус»
- пластилин, стека
- доска для лепки
- бросовый материал (контейнер от «киндер-сюрприза», пластиковый стаканчик от йогурта)
- нарезанные на небольшие кусочки сосновые иголки
- влажные салфетки
- семена дыни, гречневая крупа
- коробочки для раздаточного материала (семян)
Ход занятия.
1. Организационный момент:
- приветствие;
- подготовка рабочего места;
- детям предлагается отгадать загадку:
На окошке - Шапка,
Иголок охапка.
При отсутствии правильного ответа загадывается вторая, дающая более подробное описание загадка:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус).
- после отгадывания загадки педагог показывает детям растение кактус, задает вопросы:
- Вы раньше видели такое растение?
- У кого из вас он растет дома?
- Что у него вместо листьев?
- рассказ педагога о кактусах:
Кактусы – удивительные экзотические растения, которые прекрасно себя чувствуют и в дикой среде, и одомашненными. Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше некоторых деревьев.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни, с помощью которых они поглощают воду глубоко под землёй.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
Издревле кактусы использовали для утоления голода и жажды, из них делали живые изгороди, а их иголками пользовались для шитья. Известны и целебные свойства кактусов. Ими лечили простуду, несварение желудка, раны и даже переломы.
На родине кактусов дожди идут редко, поэтому и наши кактусы надо поливать нечасто:
Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды!
- демонстрация образца поделки «Кактус». Педагог задает детям вопросы:
- Из чего сделан горшок для нашего кактуса?
- Что можно использовать для основы самого кактуса?
- Из чего сделана земля в горшке?
- Из чего сделаны иголки у нашего кактуса?
- инструктаж по ТБ (правила работы с пластилином, стекой и семенами).
- объяснение педагога по порядку выполнения работы:
Чтобы посадить растение, горшок надо заполнить почвой. Для этого пластилином черного или коричневого цвета надо наполнить пластиковый стаканчик. Обращается внимание детей на то, что в целях экономии на дно стаканчика можно положить старые кусочки пластилина, непригодные для работы. Верхний слой пластилина («земли») декорируется гречневой крупой.
- для снятия утомления с мышц проводится пальчиковая гимнастика:
Кактус-кактус колкий, (сжимание и разжимание кулачков)
Где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Кактус-кактус колкий
Спрячь свои иголки!
Спрятались иголки.
- продолжение выполнения работы.
Для выполнения основы кактуса пластилином зеленого цвета обмазываем контейнер так, чтобы не просвечивал пластик. Другим оттенком зеленого цвета выполняются длинные тонкие колбаски. Они прикрепляются к основе сверху вниз, соединяясь вверху.
- рассказ педагога о колючках кактусов, необходимости быть осторожным при уходе за этим растением:
Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Их тяжело извлекать, так как на конце у многих есть небольшие крючочки, а сами иголки очень хрупкие и легко ломаются Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
- чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
- вопрос детям:
Почему с кактусом надо быть осторожным?
- для выполнения колючек поделки педагог раздает детям нарезанные колючки хвои сосны. Обращается внимание детей на необходимость аккуратной работы.
- чтобы кактус стал еще красивее, необходимо изготовить цветочек из семян и прикрепить его к кактусу (закрепление ранее изученной темы).
- дети ставят готовые поделки рядом, на один стол, сравнивают, отмечают, чем хороша каждая поделка.