Получи документы

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Георгиевская ленточка»

Гаврилкина Ольга
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Георгиевская ленточка»

План – конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Георгиевская ленточка»

Цель: Сформировать представление детей о праздничной дате – 9 мая.

Задачи:

1) Сформировать первичное представление детей о символах праздника - День Победы;

2) Развивать у детей умение пользоваться приемами лепки – раскатывание, сплющивание;

3) Воспитывать у детей умение аккуратно работать с пластилином, использовать досточки, салфетки.

Публикация «План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Магнитофон, запись песни «День Победы», альбом на тему «День Победы», иллюстрации – «Вечный огонь», «Военный парад», «Георгиевская ленточка», пластилин – оранжевого и черного цвета, досточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы «Что такое Война?», «Что значит День Победы?», «Кто такие ветераны?»; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «День Победы»; прослушивание песен, посвященных «Дню Победы» - «День Победы», «Катюша», «салют, Победа»; чтение стихотворений про «День Победы» - «Что такое День Победы», «День Победы».

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «День Победы», маршируя как солдаты, делают круг по группе, останавливаются возле стола, на котором располагаются иллюстрации символов Дня Победы.

Вос-ль: Читает стихотворение –

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Ребята, кто мне скажет, о каком празднике это стихотворение? (Ответ детей). Правильно, ребята, этот праздник – День Победы! Этот праздник широко празднуется на территории всей России. Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

У праздника есть свои символы, о которых я вам сейчас расскажу.

1. Вечный огонь – он символизирует вечную память о тех, кто сражался на войне и погиб. Вечный огонь горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, поэтому он так и называется.

2. Военный парад – это прохождение войск торжественным маршем с военной техникой, или без нее. Скажите, ребята, кто - нибудь из вас был с родителями на военном параде? (ответы детей). Давайте представим, что мы на параде.

Физминутка: «Солдаты»

Встанем ровненько, ребята,

Пошагаем как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – прыжок, два – прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Молодцы, ребята!

3. А теперь я вам расскажу о «Георгиевской ленточке». Эту ленточку повязывают на одежду в знак уважения, памяти солдат, которые отстояли свободу нашей страны в Великой Отечественной Войне.

Ребята, скажите, какие цвета у Георгиевской ленточки? (Ответы детей) Правильно! А знаете, что означают эти цвета? Черный цвет на ленточке означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.

Ребята, я вам предлагаю вылепить из пластилина Георгиевскую ленточку.

Дети рассаживаются на свои места.

Вос-ль: Ребята, вспоминаем, что нам нужно для работы с пластилином? (дети проговаривают воспитатель при необходимости дополняет, поправляет) Чтобы нам начать работу, необходимо разогреть пластилин, а затем его разделить. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Георгиевской ленточки. Дети вместе с воспитателем устанавливают, что пластилин черного цвета нужно разделить на три части, а пластилин оранжевого цвета – на две части).

Вос-ль: С начало берем кусочек черного пластилина, раскатываем колбаску, затем сплющиваем ее. Получается черная полоса. (далее воспитатель о аналогии и объясняет дальнейшие действия с оставшимися частями пластилина).

Воспитатель оформляет выставку из готовых работ.

Итог:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие ленточки у нас получились (рассматривают работы). Как называется это ленточка?

Как мы ее выполняли?

Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Георгиевская ленточка»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД