Татьяна Гладкова
«В гостях у куклы Кати». План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей 2 младшей группы.
Тема: «В гостях у куклы Кати»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «„В гостях у куклы Кати“, План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательная: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Развивающая: Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети строятся в круг. Приветствие:
Становись скорей в кружок,
Улыбнись ты нам, дружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
1. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя и приглашает всех нас на свой День Рождения!
Кукла Маша : Ребята, у меня сегодня праздник – День Рождения, приходите ко мне в гости.
Воспитатель: Нас пригласили в гости. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?
Дети: нам их надо купить.
Воспитатель: А где мы можем купить подарки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно ребята, в магазине, но у меня нет денег. А у вас есть деньги?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они просто живут в кошельке у родителей?
Дети: разные ответы.
Воспитатель: Ребята, деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги нужно заработать, они не даются просто так.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Давайте вместе повторим. Дети повторяют.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Маше. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши.
2. Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».
Задание: Среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны отыскать монеты и «положить» их в кошелек после того, как дети соберут все монетки воспитатель, дает им монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка:
В руки сумку мы возьмем
В магазин с тобой пойдем
Там игрушки, там конфеты
Книжки и карандаши
Покупайте для души.
Воспитатель: Ребята, нас ждет следующее задание. На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.
3. Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Воспитатель: Меня зовут – продавец Татьяна Андреевна. Вы что-то хотели купить?
Дети: Мы хотим купить подарок для куклы Кати.
Воспитатель: Хорошо, ребят выбирайте подарок и давайте меняться – вы мне деньги, а я вам дам подарки.
Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.
Дети приходят к кукле Кате и поздравляют ее с Днем рождения.
Кукла Катя : Спасибо вам, ребята. А теперь давайте пить чай.
Подведение итогов.
Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!
Домашнее задание: Предложить родителям дома поиграть в магазин и попробовать себя в роли продавца.