Приложение МААМ

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе для детей с ТНР «Дикие животные»

Ирина Азаренко
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе для детей с ТНР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект занятия по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе для детей с ТНР.

Тема: «Дикие животные».

Задачи:

1. Дать представление о диких животных.

2. Расширить словарный запас за счет имен существительных.

3. Учить строить фразы по образцу, отвечать на вопросы полным ответом.

4. Развивать координацию речи с движением и чувство ритма.

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе для детей с ТНР „Дикие животные“» размещена в разделах

Словарная работа: дикие животные, звери, лес.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, мягкая игрушка белки

Раздаточный материал: карточки с изображением белки, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, отгадывание загадок, беседа по теме.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Д/упражнение «Кто идет?» (с опорой на картинки)

- Медведь по полянке идет (низким голосом)

- ТОП-ТОП-ТОП + (редкие удары по металлофон)

- Заинька по горке скачет (высоким голосом)

- скок (пауза) скок/скок +(удары по металлофону).

- Маленькая мышка, наша шалунишка в норку шмыг (быстро провести по металлофону).

- Послушайте, и угадайте, кто это?

- Зайка (что делает)

Фраза: Зайка скачет.

Проскакать: (скок- скок/скок)

-Медведь что делает?

Фраза: Медведь идет.

Протопать: (топ-топ-топ)

- А сейчас?

- Что сделала мышка?

Фраза: Мышка пробежала.

_ Заяц, медведь, мышка- это дикие животные. А кто еще в лесу живет хотите узнать? Проходите, садитесь на стульчики.

II. Работа по теме:

1. Отгадывание загадок.

- Ну-ка, детки, угадайте, и словечко добавляйте.

Безобидный и незлючий

Лишь от страха он колючий

Не пугай его, не трожь

И колоть не будет….

(Еж)

По лесу петляла, следы заметала

И скрылась плутовка в чащобе лесной

Охотник угнаться не смог

За рыжей и хитрой….

(Лисой)

Кто орешки все грызет

На сосне, в дупле живет?

(Белка)

III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

-«Сидит белка на тележке».

IV. Продолжение работы по теме:

1. Рассматривание белки.

- Белка какая по размеру?

- Маленькая с ладошку (посадить детям на ладонь)

- Что есть у белочки (2-3 фразы)

- А белки ушки с кисточками (показ кисточки)

- А еще? (лапки)

- Сколько их? (4)

- У белки лапки с коготочками.

- А хвост один?

- Он какой? (мягкий, большой, пушистый)

- У белки хвост с пушинками, (проговорить фразу).

- Хвост у белки теплый, как одеяло. Когда белка спит, она им укрывается, как одеялом. Когда прыгает с ветки на ветку - хвостом управляет как рулем. (показ)

- Тело белки покрыто шерстью.

(Дать потрогать, проговорить : «Это шерсть»)

- Белка живет в дупле? (фраза)

- Что любит белка?

Фразы: (Белка грызет орешки, ест грибы, шишки)

- У белки есть детеныши?

- Как они называются? (бельчата)

V.Работа на карточках.

Д/ упражнение «Что забыл нарисовать художник?»

- На портрете нашей белочки что-то не хватает. Подумайте и дорисуйте.

(Дети дорисовывают хвост и кисточки на ушках).

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе для детей с ТНР «Дикие животные»
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе для детей с ТНР «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД