Галина Калала
План-конспект занятия по познавательному развитию с применением мультимедиа на тему «Противоположности»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе с применением мультимедиа
«Противоположности»
Цели : знакомить детей со словами «наоборот», «противоположно»
развивать умения находить к каждому слову (действию) противоположное
слово
пополнить словарь детей новыми словами
развивать речь и память детей
Методы и приемы:
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию с применением мультимедиа на тему „Противоположности“» размещена в разделах
практические: подвижная игра «Кустики- елочки», «Маленькие- большие ноги»
словесные :беседа о плохом и хорошем поведении.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, картинки с изображением маленьких и больших животных, маленькая и большая кукла, высокий и низкий заборчик.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я хочу, с вами выяснить, какие слова мы употребляем в речи и понимаем ли мы их значение.
Выбегают два клоуна Бим и Бом.
Бим говорит:
- Добрый вечер,дети! Ой, я правильно поздоровался?
Бом:
-Конечно же нет! Добрый день, дети!
Бом:
-Вы такие большие!
Бим:
- Ты опять путаешь, они же маленькие. И я им принес сладкие конфеты.
Бом:
- И у меня тоже есть подарок (достает из кармана луковицу)
Бим:
- Это же горький лук.
Воспитатель:
-Бим, Бом подождите, вы уже почти что подсказали детям, о чем мы будем разговаривать. Давайте пригласим их поиграть в игру «Кустики-елочки»
Игра «Кустики-Елочки»
( Дети встают в круг : показывают елочки- высокие- руки вверх, кустики-низкие приседают)
Воспитатель:
-А сейчас, мы все вместе посмотрим слайды. ( работа с детьми по слайдам: банка пустая- полная, жираф высокий- низкий, тигр смелый- заяц трусливый и т. д.)
Физкульт минутка. Игра «Маленькие- большие ноги»
Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ, топ, топ, топ, а большие ноги бежали по дороге топ, топ.
Воспитатель:
-Послушайте внимательно, такие слова называются противоположности. Мы говорим большая кукла. А скажите, как будет наоборот? (ответы детей)
-Мы говорим холодная вода, а как будет наоборот? (ответы детей)
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Вот и на м сейчас Бим и Бом покажут, как надо правильно себя вести.
Бим :
-Я все знаю. как надо! Надо утром, когда приходишь в детсад - сразу спать ложиться! Верно (ответы детей)
БОМ:
-Нет, дети говорят вечером.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Дети, давайте мы проводим Бима и Бома и вспомним, как называются слова, которые мы с вами говорим «наоборот». Правильно, противоположности.