МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»

Валентина БУЛУКТАЕВА
План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду».

Программное содержание:

Развивать связную монологическую речь.

• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.

• .Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.

• Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать интерес к речевым занятиям.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Первый день Саши в детском саду“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мальчиков, опорные картинки-схемы для составления рассказа, нарисованные картины для игры «Чего нет?»

Предварительная работа:

Составление предложений.

Дидактические игры «Моя квартира», «Составь предложение», «Найди слово».

Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми, рассказы воспитателя.

Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе.

- Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)

Давайте их согреем.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».

А теперь давайте по дуем на ладошки и по хлопаем.

«Чудо – нос»

Носиком дышу.

Дышу свободно.

Глубоко и тихо.

Как угодно.

Выполню задание

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре

Снова дышим.

Глубже, шире.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)

Что вам нравится делать в детском саду? (играть различные игры, заниматься на занятиях, танцевать)

- А я знаю одного мальчика, который никогда не ходил в детский сад и многого не знает. Эту мальчика зовут Саша. Но сегодня Саша первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ему поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.

Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением мальчика.

Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)

А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад, что на себя надевают? (колготки, брюки, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)

Мальчик Саша приготовила только шапку. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, брюки, кофты и т. д.)

Мальчик Саша пришел в детский сад и сел завтракать, но он не знает, что и куда положить. Помогите ему, ребята. Вы-то знаете, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу).

После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать о природе. Все ребята хорошо справились с заданием, а Саша не смог придумать, что же ему нарисовать. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.

- Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, бабочек, солнце, птиц, облака) .

- А что нарисовал на своей картине Саша? (только солнце, деревья, облака).

- А чего нет на картине у Саши? (нет цветов, нет листиков, нет бабочек)

- Вот теперь Саша знает, что ему ещё надо нарисовать.

После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Саша тоже вышел гулять, но не знал, в какие игры можно играть в детском саду? (Дети перечисляют)

Сейчас и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем и кружимся потом.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

- Давайте вместе с вами составим рассказ о мальчике Саше. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.

Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя:

Этот рассказ будет о мальчике, которого зовут Саша.

Эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Саша делал утром

Перед выходом из дома Саша одел одежду.

Саша пришел в детский сад.

Саша пришел в детский сад, он сел вместе с ребятами завтракать.

После завтрака у Саши было занятие.

Все ребята пошли на прогулку и играть в разные игры.

- Кто хочет попробовать сам составить рассказ?

(Дети сами составляют рассказ)

Предполагаемый рассказ:

Саша проснулся утром и стал собираться в детский сад. Он умылся, оделся и пошел в детский сад. В детском саду он позавтракал, пошел на занятие, затем на прогулку. На прогулке Саша играл с детьми в игры. Саше было весело и интересно.

Подводится итог занятия : - Что мы учились делать? (составлять рассказ). Молодцы.

- Все могут составлять рассказ.

Мы повторим рассказ о мальчике Саше, а вы нарисуете к нему рисунки.

Публикации по теме:

«Мой первый день в детском саду» (глазами ребёнка) «Мой первый день в детском саду» Я сегодня так взволнован, Просто места не найду. Мама мне сказала строго: «Завтра в садик поведу!».

Фотоотчёт «Наш первый Новогодний праздник в детском саду»Фотоотчёт «Наш первый Новогодний праздник в детском саду» К первому Новогоднему утреннику готовились долго. Очень переживала, как мои малыши будут чувствовать себя в новой обстановке, не испугаются.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег» Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Велопрогулка в детском саду» Конспект занятия по ПДД в старшей группе тема: «Велопрогулка в детском саду». Цель: Расширять представления о различных видах транспорта.

НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайчик в детском саду»НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайчик в детском саду» Цели: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Обогащать активный словарный запас детей за счёт слов, обозначающих описание зайчика,.

Первый год в детском саду (фотоотчет)Первый год в детском саду (фотоотчет) Первый месяц приёма детей самый сложный! В июни 2014г. Пришли первые малыши. Набор был малышей от 1,5лет. Адаптация тяжелый период для детей.

План взаимодействия с семьёй в детском саду в средней группе компенсирующей направленности (первый квартал) Сентябрь 1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Цель: ознакомить родителей с возрастными особенностями.

Конспект занятия по развитию речи. «Описание картины «Уголок природы в детском саду» Тема "Описание картины "Уголок природы в детском саду"" Цели: Обобщать представления о комнатных растениях Учить составлять рассказ по картине.

Конспект занятия по экологии «День цветов в детском саду» Конспект «День цветов в детском саду».[/b] (Мероприятие проводится на прогулке) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла фея цветов (показываю.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения) Звук К. (первый год обучения) Программное содержание: Учить детей выделять звук К. Определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»
Опубликовано: 27 января 2016 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД