Анастасия Фурсова
План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по связной речи
Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»
Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»
Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.
Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;
Публикация «План-конспект занятия по связной речи „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-активизировать подбор слов-признаков,характеризующих животных (заяц,белка);
-Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки;
-закреплять знангия того,как животные в лесу готовятся к зиме.
Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
1. Орг. момент.
Введение в речевую активность.
Приход в гости зайчика и белочки Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных. Педагог предлагает отгадать загадку,про гостей которые пришли к нам на занятие. -Вы хотите,отгадать загадку (да-ответ деток).
-Летом серый,зимой белый,
Прыгает ловко,любит морковку (заяц).
-Какой заяц (быстрый,ловкий,серый,
маленький,трусливый).
-Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз,
Кто под ёлкой ловко скачет
И влетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка).
-какая белака?давайте ее похвалим. (ловкая,рыжая,смелая,
Заботливая).
Картинки белки и зайца. показ животных на фланелеграфе
2. Речевое упражнение.
Беседа «Расскажи про зверят» Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей речевой деятельности. Вступать в контакт с окружающими;развивать умение выражать свои
мысли. Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя. Педагог предлагает деткам побеседовать. педагог рассказывает деткам про животных. Рассказ педагога. Осенью все животные в лесу готовяться к зиме.
-Как заяц готовятся к зиме (меняет серую шубку на белую,чтобы зимой спрятаться от волка в снегу).
- Как белка готовиться к зиме (запасает орехи и грибы,чтобы не остаться зимой голодной).
Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца
3. Речевое упражнение «Наступила осень»
Вызвать интерес к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Педагог предлагает составить рассказ-повествование»Наступила осень».Я вам сейчас расскажу историю,а вы мне в этом поможете.
-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела зайчика. Он был:серый,маленький,трусливый,быстрый.
Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?. Заяц ответил:Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу. А потом он спросил белку:А как ты готовишься к зиме?. Белочка ответил:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной. Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали дружно и весело играть вместе. Картинки зайца,белки,осеннее
дерево,доска
4. Упражнение малой подвижности.
«Превращение в белочку и зайчика» Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. Принять участие в игре, проявить внимание, проявить себя. Педагог показывает и имитирует движения белочки или зайчика, а дети выполняют движения вместе с педагогом (под музыку). Кртинка белочки и зайчика
5. Упражнение речевой активности.
«Наступила осень». Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Педагог предлагает вспомнить историю.
-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:(рыжая,смелая,ловкая,пушистая).Вдруг белочка увидела зайчик. Он был( :серый,маленький,трусливый,быстрый).
Белочка спросила зайчика :(Зайчик ты как готовишься к зиме). Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку( :А как ты готовишься к зиме). Белочка ответил:(Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе). Картинки белки,зайца,осеннее дерево
6. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя. Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей. Петрушка вместе с педагогом спрашивают понравилось им наше занятие?
Рассказ-повествование.
Дети,послушайте, как я расскажу историю про осень:
-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела (зайчика). Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).
Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?. Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу). А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме).Белочка ответил( :Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе).
Самостоятельный рассказ:
-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела (зайчика). Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).
Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?. Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу). А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме).Белочка ответил( :Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе).