План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Анастасия Драбатухина
План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

План-конспект занятия по связной речи

Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода- наши верные друзья»

Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»

Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;

-активизировать подбор слов-признаков,характеризующих животных (заяц,белка);

-Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки;

-закреплять знангия того,как животные в лесу готовятся к зиме.

Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент.

Введение в речевую активность.

Приход в гости зайчика и белочки Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных. Педагог предлагает отгадать загадку,про гостей которые пришли к нам на занятие. -Вы хотите,отгадать загадку (да-ответ деток).

-Летом серый,зимой белый,

Прыгает ловко,любит морковку (заяц).

-Какой заяц (быстрый,ловкий,серый,

маленький,трусливый).

-Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз,

Кто под ёлкой ловко скачет

И влетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка).

-какая белака?давайте ее похвалим. (ловкая,рыжая,смелая,

Заботливая).

Картинки белки и зайца. показ животных на фланелеграфе

2. Речевое упражнение.

Беседа «Расскажи про зверят» Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей речевой деятельности. Вступать в контакт с окружающими;развивать умение выражать свои

мысли. Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя. Педагог предлагает деткам побеседовать. педагог рассказывает деткам про животных. Рассказ педагога. Осенью все животные в лесу готовяться к зиме.

-Как заяц готовятся к зиме (меняет серую шубку на белую,чтобы зимой спрятаться от волка в снегу).

- Как белка готовиться к зиме (запасает орехи и грибы,чтобы не остаться зимой голодной).

Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца

3. Речевое упражнение «Наступила осень»

Вызвать интерес к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Педагог предлагает составить рассказ-повествование»Наступила осень».Я вам сейчас расскажу историю,а вы мне в этом поможете.

-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела зайчика. Он был:серый,маленький,трусливый,быстрый.

Белочка спросила зайчика:Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу. А потом он спросил белку:А как ты готовишься к зиме?.Белочка ответил:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной. Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали дружно и весело играть вместе. Картинки зайца,белки,осеннее

дерево,доска

4. Упражнение малой подвижности.

«Превращение в белочку и зайчика» Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. Принять участие в игре, проявить внимание, проявить себя. Педагог показывает и имитирует движения белочки или зайчика, а дети выполняют движения вместе с педагогом (под музыку). Кртинка белочки и зайчика

5. Упражнение речевой активности.

«Наступила осень». Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Педагог предлагает вспомнить историю.

-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:(рыжая,смелая,ловкая,пушистая).Вдруг белочка увидела зайчик. Он был(:серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика:(Зайчик ты как готовишься к зиме).Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку(:А как ты готовишься к зиме).Белочка ответил:(Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе). Картинки белки,зайца,осеннее дерево

6. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя. Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей. Петрушка вместе с педагогом спрашивают понравилось им наше занятие?

Рассказ-повествование.

Дети,послушайте, как я расскажу историю про осень:

-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела (зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика:Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе).

Самостоятельный рассказ:

-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела (зайчика).Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика:Зайчик ты как готовишься к зиме?.Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме).Белочка ответил(:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе).

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Конспект спортивного праздника «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» (средняя группа) Средняя группа Конспект спортивного праздника: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Средняя группа Цель: создание благоприятной.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Педагогический проект Измайловой Равзы Маиновны воспитателя МДОУ детский сад №4 г. Рассказово ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (подготовительная группа) Физкультурно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи: -создавать положительную эмоциональную атмосферу,.

Сценарий спортивного праздника «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Цели: создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей; развитие чувства общности.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в младшей группе.Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в младшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель мероприятия: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

План мероприятий ДОУ, посвященных празднованию 74-й годовщины Победы в Великой...
План мероприятий, посвященных празднованию 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в МБДОУ «Детский сад № » с 16. 04. 2019 года по 13. 05. 2019...
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая зарядка...
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая зарядка со Смешариками» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика. 1. Вводная...
Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные:  Закрепить счёт и порядок чисел ( до 20 и обратно, закрепить...