Сулаева Юлия Владимировна
План-конспект занятия «Рисование по мокрому, набрызгами», для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Публикация «План-конспект занятия „Рисование по мокрому, набрызгами“, для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Дата: 18.03.2019
2. Место: МАДОУ №13
3. Группа: 7
4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна
5. Тема: «Краски дружат с водой».
6. Цель: освоить технику, изготовить плоскостную работу, методом рисование по мокрому, с использованием техники нанесения краски «набрызгами».
Задачи:
а) образовательная – закрепить знания по работе с акварельными красками, рассказать в процессе творческой работы легенду о человеке и красках, научить «технике рисования по мокрому», закрепить знания о цветах радуги и других оттенков, закрепить знания об получении цвета, при смешивании красок, обучить технологии нанесения краски «набрызгами», понятие вертикали и горизонтали, центра композиции, закрепить знания о свойствах воды, экспериментально продемонстрировать свойства воды при взаимодействии с бумагой красками;
б) воспитательная – воспитать в детях аккуратность, усидчивость, внимательность;
в) развивающая – развить у воспитанников эстетический вкус, творческое и абстрактное мышление, фантазию, навыки самостоятельной работы.
6. Тип занятия : фронтальное;
7. Материалы и оборудование:
• кисть, белый картон, акварельные краски, стакан с водой.
8. План занятия :
• Организационная часть (2-3 мин.)
• Постановка цели и задач (2-3 мин.)
• Инструктаж по работе с материалами (2 мин.)
• Поэтапная работа, пошаговое повторение и демонстрация (20 мин)
• Заключительный этап (3 мин.)
• Рефлексия (3 мин.)
• Уборка рабочих мест (5 мин.)
9. Ход занятия :
Добрый день, дети! Сегодня я хочу рассказать вам легенду, про человека и краски. Когда вы ее послушаете, то сможете перевоплотиться в настоящих художников и освоить новую технику, в которой нарисуете свою первую абстрактную (пояснение понятия) картину.
Когда-то давно,
Во времена, когда люди просто жили,
Просыпались рано утром,
Приводили себя в порядок,
Готовили еду детям
Или шли на работу,
Чтобы вернуться только вечером
И снова уснуть,
Жил человек.
На первый взгляд вполне обычный,
Даже слегка чудаковатый.
А чудаковатым он был,
Потому что видел мир не так как все.
Он видел цвета.
Не только те цвета
Которые все выучили,
Которые знают с самого детства…
Красный, синий, зеленый, желтый…
Нет.
Он видел гораздо больше.
Голубое небо,
Банальное голубое небо,
Было для него целой палитрой
Цветов, оттенков, полутонов,
И оно было прекрасно.
Он видел множество красок.
И человек был счастлив.
Ведь разве это не счастье?
Видеть красоту в банальном,
В цветах, в домах, в лицах,
В серой, вымытой дождями брусчатке,
В бездомный животных,
В разгоняющих мрак фонарях,
В звездах, отраженных на поверхности луж,
В бескрайних пшеничных полях,
И даже в темноте.
Ведь во всем были свои цвета,
Свои эмоции,
Да-да.
Даже фонарный столб днем всегда радостнее, чем ночью,
Когда он темнеет и лишь склонив голову,
Оставляет лишь кружок света,
Чтобы напомнить заплутавшему прохожему,
Что скоро снова будет день
И свет.
И этот человек видел все это.
Но он видел так много цветов,
Он различал столько оттенков,
Что даже не знал как назвать их все.
И он их рисовал.
Рисовал маленькие букеты ромашек
И большие строгие и серьезные соборы.
Он вкладывал в податливую поверхность нового листа
Целый мир.
Мир цветов,
Где на одной картине цвета жили
Совсем как люди:
Резкие и мягкие,
Тоскливые и радостные,
Со своими эмоциями и характерами,
С упертыми противостояниями,
И с нежными соитиями,
С любовью и горем.
Он изображал на хостах то,
Что не мог сказать,
То, что не мог назвать.
Чтобы когда-то,
Спустя много и много лет,
И спустя много и много людей,
Которые просто живут,
Те самые,
Которые просыпаются рано утром,
Приводят себя в порядок,
Готовят еду детям
Или идут на работу,
Чтобы вернуться только вечером
И снова уснуть,
Нашелся человек
Способный увидеть,
Понять
И сделать то, чего не смог он.
Про кого идет речь в легенде, которую я вам прочитала? (про художника). Все настоящие художнику умеют смешивать краски и получать разные цвета. А знакомы ли вы со свойствами красок и воды?
Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Мы знаем, что вода прозрачная, вода жидкая, при замерзании она превращается в лед, вода хороший растворитель она смывает грязь, вода размягчает некоторые метилы, например дерево от воды разбухает, а бумага становиться мягкой, меняет свою форму. Ни что живое не может без воды. Молодицы ребята!
Сегодня мы сможем увидеть то, как вода взаимодействует с бумагами и краской. Я предлагаю нарисовать абстрактную картину, по технике «рисование по мокрому», с технологией нанесения краски, «набрызгами».
Возьмите каждый себе по листу белого картона и расположите его вертикально. Каждый этап изготовления вы будите, повторят за мной. Я показываю вам, как нужно выполнять тот ли иной этап рисования, сначала вы смотрите, затем повторяете самостоятельно на своем листе картона. У кого будут возникать сложности, я помогу индивидуально.
Ребята, как вы думаете, что подразумевает под собой название «рисование по мокрому» (ответ детей). Хорошо, это значит, что мы красками будем рисовать по мокрому листу бумаги. Возьмите кисточки хорошо намочите их, теперь мокрой кисточкой проедите по листу бумаги, так необходимо делать, пока лист бумаги не станет полностью мокрым. После чего, кисть опустим в акварельную краску, хорошо наберем краску на кисточку и сейчас, мы будем делать «набрызги» на мокрый лист бумаги. Указательный палец левой руки выставите вперед, и плавными движениями держась за конец кисточки, постукивайте кистью по пальцу, краска с кисточки будет разбрызгиваться мелкими каплями по мокрому листу бумаги, после попадания на мокрую поверхность, краски будут растекаться, образуя красивые, абстрактны формы. Если взять другой цвет и проделать такой же «набрызг», то кали двух цветов, смешаются и получится уже третий цвет, а при растекании красок по мокрой поверхности мы увидим новые, своеобразны, абстрактные формы. (Демонстрирую на собственном примере). Если взять еще один цвет и сделать «набрызги», то мы получим более интересную и необычную полиру цветов на своем листе бумаги. Продолжайте работу, пока поверхность листа не будет полностью ил частично покрыта красочными каплями.
Рефлексия. Дети, вам понравилось рисовать в новой технике? Что было самым трудным для вас? Что понравилось больше всего?
В каком положении перед нами лежал лист бумаги? Какими красками вы работали? Какие цвета вы использовали в своей работе? Как называется техника, в которой вы рисовали? По какой технологии вы наносил краску на бумагу? Какими свойствами обладает вода? Про кого я прочитала рассказ? Кто это человек по профессии? Чем он отличается от других людей?
10. Список используемой литературы:
1. Лыкова И. А. : Художественный труд в детском саду. - М. : КАРАПУЗ : СФЕРА, 2008
2. Пшеничных Л. А. : Творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой и изобразительной деятельности. - Белгород: ГиК, 2008
3. Лыкова И. А. : Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Карапуз-Дидактика, 2007
4. Комарова Т. С. : Школа эстетического воспитания. - М. : Зимородок ; Карапуз, 2006
5. Куцакова Л. В. : Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. - М. : ВЛАДОС, 2003