Татьяна Константинова
План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию
«Путешествие в страну цветов».
Выполнила : Константинова Т. В.
2014г.
Занятие по трудовому воспитанию в средней группе.
«Путешествие в страну цветов».
Публикация «План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья ; листья зеленые ; растение сажают в горшок с землей и дренажем ; закреплять знания названий комнатных растений ; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья ; делать все по необходимости ; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Ход занятия.
1. Орг. момент (Дети заходят в группу, здороваются, воспитатель читает стихотворение).
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул ко мне в окно,
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
» Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Ребята о чем это стихотворение? (о солнце)
- Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.
- Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и
любовью.
- Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
- Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов.
- Вы хотите туда попасть?
- Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, что бы отправиться в эту
страну?
(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)
- Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти
прекрасны качества нам очень
понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые
Очень дружно мы идем и в страну цветов придем. (воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)
- Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите как здесь красиво, как много
цветов, вам нравится?
- Хотите с ними поиграть?
- Есть очень интересная игра : «Раз, два, три -цветок найди!'».
- Молодцы, все цветы угадали правильно!
- Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах.
Хрустит за окошком морозный денек! Стоит на окошке цветок-огонек, Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и в правду горят огоньки, Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож.
- А теперь отгадайте загадку.
Стоят на окошках в горшочках с поддоном
Любят землю и воду, солнце и воздух, (комнатные растения)
- Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке)
- А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, т. е. помещении)
- Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота)
(показ картинок)
- Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы)
- Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость)
- Ребята на столе лежат картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения?
- Можно ли устроить так, что бы дома, в группе всегда было лето? (да нужно посадить много цветов)
- А где еще могут расти цветы? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)
- Есть цветы, которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут.
- Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? (ответы детей) (назвать инвентарь)
-Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.
- А для начала распределим трудовые обязанности.
- Ребята, давайте вспомним пословицы о труде, (дети ухаживают за растениями и
говорят пословицы)
- Вам понравилось в «Волшебной стране цветов» ?
- А что мы там делали? (ухаживали за растениями)
- Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.