Папки-передвижки

План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов»

Татьяна Константинова
План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов»

План-конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию

«Путешествие в страну цветов».

Выполнила : Константинова Т. В.

2014г.

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе.

«Путешествие в страну цветов».

Публикация «План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья ; листья зеленые ; растение сажают в горшок с землей и дренажем ; закреплять знания названий комнатных растений ; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья ; делать все по необходимости ; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Ход занятия.

1. Орг. момент (Дети заходят в группу, здороваются, воспитатель читает стихотворение).

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул ко мне в окно,

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

» Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Ребята о чем это стихотворение? (о солнце)

- Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.

- Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и

любовью.

- Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.

- Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов.

- Вы хотите туда попасть?

- Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, что бы отправиться в эту

страну?

(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)

- Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти

прекрасны качества нам очень

понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками

Все мы очень умные, милые, красивые

Очень дружно мы идем и в страну цветов придем. (воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)

- Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите как здесь красиво, как много

цветов, вам нравится?

- Хотите с ними поиграть?

- Есть очень интересная игра : «Раз, два, три -цветок найди!'».

- Молодцы, все цветы угадали правильно!

- Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах.

Хрустит за окошком морозный денек! Стоит на окошке цветок-огонек, Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и в правду горят огоньки, Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож.

- А теперь отгадайте загадку.

Стоят на окошках в горшочках с поддоном

Любят землю и воду, солнце и воздух, (комнатные растения)

- Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке)

- А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, т. е. помещении)

- Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота)

(показ картинок)

- Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы)

- Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость)

- Ребята на столе лежат картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения?

- Можно ли устроить так, что бы дома, в группе всегда было лето? (да нужно посадить много цветов)

- А где еще могут расти цветы? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)

- Есть цветы, которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут.

- Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? (ответы детей) (назвать инвентарь)

-Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.

- А для начала распределим трудовые обязанности.

- Ребята, давайте вспомним пословицы о труде, (дети ухаживают за растениями и

говорят пословицы)

- Вам понравилось в «Волшебной стране цветов» ?

- А что мы там делали? (ухаживали за растениями)

- Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Неделя психологии «Путешествие в мир красок»Неделя психологии «Путешествие в мир красок» Недели психологии в ДОУ №58. Неделя психологии проходила с 10 по 14 10.2013 г. под названием «Путешествие в мир красок» Цели : Создание.

Отчёт к педсовету «Новые формы работы с семьёй по трудовому воспитанию» (средняя группа) Новые формы работы по трудовому воспитанию с семьёй. Отчёт к педсовету воспитателя средней группы Хряпкиной И. Н. Слайд 1. Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД