МААМ-картинки

План-конспект занятия в старшей группе «Лесные обитатели готовятся к зиме»

Марина Герасимова
План-конспект занятия в старшей группе «Лесные обитатели готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь.

Материалы к занятию : Иллюстрации с изображением диких животных; 10 карточек с изображением синичек; лист бумаги, маркеры.

Ход ЗАНЯТИЯ

В прошлый раз мы гуляли с вами в парке, а сегодня снова отправимся в гости к старичку-лесовичку в лес. Он обещал показать нам, что зимой в лесу делается.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Лесные обитатели готовятся к зиме“» размещена в разделах

1. Тихо. Снег по пояс. Смотрите – чьи-то следы (показываю детям изображение заячьих следов). Остановился косой у дерева, на задние лапки встал, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда.

Вдруг насторожился заяц и наутек!

- Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши.)

- Кого испугался заяц? (Лису.)

Но нелегко догнать косого.

- Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Задние ноги у него сильные и длинные, намного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних оказались. Бежит заяц, петляет. Но если все же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогут. Подумайте как? Ложится заяц на спину и начинает отбиваться задними лапами. Показываю.

Иногда в лесу на зайцев охотники ставят капканы. Вот попался заяц, охотник его из капкана вынимает, за уши берет, а заяц вырывается и, если человек не очень осторожен, заяц своими сильными лапами может сломать руку охотнику.

Убежал косой, но не останется лиса без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Что ей помогает это делать? Слух у нее хороший и нюх тоже отменный. Они-то и помогают ей отыскивать под снегом мышей. А уж если совсем холодно и голодно рыжей, то хоть и боится она человека, а пойдет в деревню кур да уток воровать.

- Кого еще боится заяц? (Волка.)

Но не только зайцев едят волки. Нападают они на более крупную дичь, на оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам.

Волки очень выносливы. Долго могут они гнаться за своей добычей. Олени бегают очень быстро. Сильные и здоровые олени обычно убегают от волков. Но если уж они встретились, то как будет защищаться олень? Острые рога и тяжелые копыта – вот его оружие против волка. Иногда волки, когда очень голодны, нападают на оленью семью, где есть слабые, глупые оленята.

- Как вы думаете, как взрослые олени защищают малышей? Представьте, что вы (часть детей) волки, вы – взрослые олени, а вы – оленята. Волки нападают, стараясь схватить оленят.

- Что сделают их родители?

Даю возможность детям самостоятельно решить проблему. Затем рассказываю, что олени встают в круг, внутри которого оленята.

Лиса и волк – хищники. Они питаются мясом других животных.

- А чем питаются зимой олени, лоси? Ветками, корой деревьев и кустарников. Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов. Как вы думаете почему? Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев ни лось, ни заяц достать не могут. Поэтому зверей, как и птиц, зимой подкармливают. В лесу развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, раскладывают сено, морковь, капусту.

- А почему не видно медведя и ежа?

- где отдыхает ночью и во время непогоды лось? Он прячется в глубоком снегу. У лося из укрытия видны только голова и спина, которая покрыта особо густой шерстью. Ноги он прячет под брюхо. Зачем?

- Вспомните, где спят зимой волки? Просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.

Многим животным трудно ходить по глубокому снегу. Так ведь что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок и на живот и скатываются. На ровном месте время от времени делают разбег или прыжок, быстро опускаются на живот и скользят.

У зайца на лапах к зиме отрастает плотная длинная шерсть, и он после прыжка может скользить, как на лыжах.

Физкультурная минутка.

Проводится с целью развития воображения, выразительности движения и речи, групповой сплоченности, эмпатии, снятия напряжения.

Воспитатель исполняет роль доктора Айболита. Дети изображают больных зверей. Доктор подходит к каждому, лечит его, жалеет. После того как Айболит обойдет всех, полечит, звери выздоравливают и радуются, что у них больше ничего не болит.

2. – А куда делись зимой насекомые? Они попрятались в трещины коры, в сухие листья деревьев.

Птицы в лесу тоже есть, но зимой им очень трудно. Почему? Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы.

В такую погоду много птиц погибает от голода. Мелкие птички, например синички, погибают после 6 часов голодания. Столько времени проходит от вашего обеда до ухода из сада домой. Из десяти синичек (выкладываю изображения птичек на столе) до весны выживают только две.

- Сколько погибают?

Поэтому птиц надо обязательно подкармливать.

3. На листе раскладываю картинки с изображением волка, лисы, зайца, белки, лося.

- Как одним словом назвать тех, кто здесь изображен? Лесные звери. Обвожу их в большой круг.

- Как вы думаете, как обозначить то, что они живут в лесу? Дети предлагают свои варианты. Вместе приходим к выводу, что это можно изобразить так:

Рисуем этот значок над большим кругом.

- Что едят лиса и волк? (Других животных. Это хищники.)

- Что едят заяц, белка, лось? (Растения. Они травоядные.)

- Как вы думаете, почему их назвали таким словом?

- Значит, на какие две группы можно разделить этих животных? (На хищников и травоядных.)

Рисуем внутри большого круга два маленьких и над ними рисуем символы, например, такие:

Хищники –

Травоядные -

Много в лесу птиц и зверей.

- А как вы думаете, кого больше, зайцев или зверей?

- Птиц или животных?

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь.

Зверька узнаем мы с тобой Кто зимой холодной

По двум таким приметам: Ходит злой, голодный?

Он в шубке серенькой зимой, (Волк)

А в рыжей шубке - летом.

(Белка) Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

У косого нет берлоги, Снег разгребает,

Не нужна ему нора Мышек хватает?

От врагов спасают ноги, (Лиса)

А от голода – нора.

(Заяц) Хозяин лесной

Просыпается весной,

Шубка – иголки, А зимой, под вьюжный вой,

Свернется он – колкий, Спит в избушке снеговой.

Рукой не возьмешь. (Медведь)

Кто это?

(Еж)

Публикации по теме:

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери» Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы, соблюдать правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе «Лесные обитатели готовятся к зиме»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в старшей группе «Лесные обитатели готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 253120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД