Юлия Аксарова
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспектинтегрированной
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема: «Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Аксарова Ю. М.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;
Учить связно рассказывать о признаках весны с помощью мнемотаблицы;
2. Закреплять цвета – красный, желтый, оранжевый;
Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;
Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
3. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Материалы к занятию: демонстрационный – мнемотаблица, иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт.
Раздаточный – лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, пластилин таких же цветов, досочки для лепки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети называют признаки весны, воспитатель при этом рисует мнемотаблицу, опираясь на ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте теперь мы вместе по нашей таблице расскажем о признаках весны.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Три медведя».
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Где медведи проводят зиму? (Ответы детей). Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок с изображением времен года. Дети отбирают картинки с изображением весны и кладут их в конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Мы сказали, что весной должно ярко светить солнышко, а у нас оно где-то спряталось, давайте мы его позовем, чтобы оно вышло и пригрело землю.
Хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придет скорей!
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и слепить лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с приклеенным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цветов. Дети должны выбрать из лежащих на столе кусочков пластилина нужный им цвет и слепить лучики прямыми движениями рук, а затем налепить лучи на бумагу с приклеенным солнцем.
Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.