Получи документы

План кружка «Пластиляпа» для детей среднего дошкольного возраста

Олеся Галушко
План кружка «Пластиляпа» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Ведь развитие фантазии у ребенка тесно связано с развитием интеллектуальных способностей. Поэтому, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, закладывается база для развития интеллекта ребенка. Учеными доказано, если развитие двигательной активности рук отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Публикация «План кружка „Пластиляпа“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. А еще это хороший способ дать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

Цель: развитие ручной умелости у детей 4-5 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей и взрослых.

Задачи:

- развивать и укреплять мелкую моторику рук;

- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;

- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;

- способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частых неудач, неизбежных в процессе его получения.

Основные направления.

1. Лепка объемных предметов.

Основные приемы: скатывание, оттягивание, раскатывание, защипывание, вдавливание, сглаживание и т. д.

Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, бусинки разных размеров, тканевые салфетки, зубочистки, трубочки.

2. Пластилинография.

Основные приемы: направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Материал: плотный картон (белый и цветной, пластилин восковой и шариковый, стеки, бусинки разных размеров, колпачки фломастеров, зубочистки.

Основные принципы:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме : игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4. Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по май (28 часов, длительностью 20 минут, по подгруппам в 8 человек.

Структура занятий:

1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение худ. литературы, пальчиковая гимнастика).

2. Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

3. Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.

Ноябрь

Тема занятия

«Чудо - цветок» 1 час

(пластилинография)

«У солнышка в гостях» 1 час

(пластилинография)

«Гусеница»1 час

(объемная лепка)

«Змейка» 1 час

(объемная лепка)

Задачи занятия Освоение приемов: скатывание, сплющивание, раскатывание. Формировать умение создавать красивую композицию. Воспитывать любовь к природе.

Освоение приемов: скатывание, сплющивание, раскатывание, размазывание. Формировать умение создавать образ солнышка. Развитие пространственного мышления, восприятия, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином. Освоение приемов: скатывание, оттягивание, раскатывание. Формировать интерес детей к изготовлению предметов из пластилина. Воспитывать интерес к познанию природы. Освоение приемов: раскатывания, оттягивание, скатывание. Формировать умение оформлять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

На пригорке вырос мак,

Он склонил головку так.

Бабочка над ним порхает,

Быстро крыльями мелькает.

«Солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком и нам

Весело живется. «Червячок»

Вот это моя ручка, вот это кулачок.

А в кулачке завелся веселый червячок.

Он прыгнул на коленку, забрался на бочок,

И стал копать там норку веселый червячок.

По голове стал ползать, макушку щекотать,

И даже моё ушко немножечко кусать.

Вот он ползет по спинке, по животу ползет.

Залез ко мне в кармашек и там теперь живет. «Змейка»

Посмотрите-ка, друзья, у меня живет змея!

По дивану, по коврам может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек, очень быстро по дорожке

Широко открыв свой рот

За лягушками ползет.

Нет у этой змейки глаз, и поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз, а ребеночка за нос.

Декабрь

Тема занятия

«Снеговик» 1 час

(пластилинография)

«Ёлочка – красавица, всем ребяткам нравится» 1 час

(пластилинография)

«Ёлочка»1 час

(объемная лепка)

«Снегурочка» 1 час

(объемная лепка)

Задачи занятия Освоение приемов: скатывание, сплющивание, примазывание. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Освоение приемов: раскатывание, примазывание. Формировать умение передавать характерные особенности внешнего строения посредством пластилинографии. Укреплять познавательный интерес к природе. Освоение приемов: скатывание, сплющивание, раскатывание. Формировать умение составлять поделку из нескольких частей. Освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание. Формировать умение придавать поделке устойчивость. Развивать чувство формы и пропорции.

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Снега мы возьмем немножко, слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

«Мороз»

Ой, и сердиться мороз!

Ветки снегом занес.

Хватает за нос.

Да и щиплется до слез.

Ребятишки не пугаются,

И на лыжах все катаются.

«На ёлке»

Мы на елке веселились,

И плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки всем принес.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

«Зима»

Ветры, вьюга завывает

Наши ручки замерзают.

Поиграем-ка, немножко

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем.

Январь

Тема занятия

«Разноцветные рыбки»

1 час

(пластилинография)

«Улитка» 1 час

(объемная лепка)

Задачи занятия Освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание, сплющивание. Стимулировать активную работу пальчиков. Развитие пространственного восприятия. Освоение приемов: скатывание, раскатывание, оттягивание, скручивание. Формировать умение составлять поделку из нескольких частей.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

«Улитка»

Улитка, улитка, высуни рога.

Улитка, улитка, высуни рога.

Дам тебе улитка,

Большого пирога.

Февраль

Тема занятия

«Чудо - домик» 1 час

(пластилинография)

«Самолет» 1 час

(пластилинография)

«Черепашка»1 час

(объемная лепка)

«Котик» 1 час

(объемная лепка)

Задачи занятия Освоение приемов: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать домик в технике «пластилинография»

Освоение приемов: раскатывание, сплющивание. Формировать умение составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Освоение приемов: скатывание, раскатывание, сплющивание. Формировать умение составлять поделку из нескольких частей. Освоение приемов: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание. Развивать способности к формообразованию. Формировать умение создавать пластическую композицию.

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шёл,

И в саду тюльпан расцвел.

«Самолет»

Собираемся в полет,

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Вперед руками завертели,

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

«Черепаха»

Кто так медленно бредет,

Кто так медленно ползет.

Это черепаха в каменной рубахе.

Черепаха приползла,

В море синее вошла.

Даже панцирь не сняла.

«Про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

Словно мышка там живет.

Март

Тема занятия

«Цветочки для мамочки» 1 час

(пластилинография)

«Цветочки для мамочки» 1 час

(пластилинография)

«Лягушка»1 час

(объемная лепка)

«Мышка» 1 час

(объемная лепка)

Задачи занятия Освоение приемов: скатывание, примазывание. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

Освоение приемов: скатывание, примазывание. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Освоение приемов: скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание. Продолжать развивать способности к формообразованию. Освоение приемов: скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание. Формировать умение создавать пластическую композицию.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

«Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

«Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки,

Опустились на дорожку,

Быстро, быстро побежали

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять –

Можно все пересчитать.

«Котенок»

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

Апрель

Тема занятия

«Весенний пейзаж» 1 час

(пластилинография)

«Весенний пейзаж» 1 час

(пластилинография)

«Веселая неваляшка»

1 час

(объемная лепка)

«Букашка» 1 час

(объемная лепка)

Задачи занятия Освоение приемов: скатывание, расплющивание, раскатывание, размазывание. Формировать умение создавать пейзаж в технике «пластилинография»

Освоение приемов: скатывание, расплющивание, раскатывание, размазывание. Формировать умение создавать пейзаж в технике «пластилинография»

Освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание. Совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей. Формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности.

Освоение приемов: скатывание, раскатывание, сплющивание. Формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина. Воспитывать интерес к познанию природы.

Пальчиковая гимнастика

«Весна»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна.

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щечки докрасна, нам еще приятней станет – значит, к нам пришла весна!

«Весна»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна.

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щечки докрасна, нам еще приятней станет – значит, к нам пришла весна!

«Шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большим,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонким и худым

«Жук»

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руке –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью,

Улетел мой славный жук,

Улетел на крыльях.

Перспективное планирование занятий (28 часов)

Октябрь

Тема занятия «Листья кружатся, падают в лужицы» 1 час

(пластилинография)

«Дождик проказник» 1 час

(пластилинография) «Ау, грибочек!»1 час

(объемная лепка) «Клубочки для котенка» 1 час (пластилинография)

Задачи занятия Освоение приемов: скатывания, примазывание, нанесение мазка. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Освоение приемов: отщипывание и размазывание маленьких комочков пластилина, закрепление приема скатывания. Воспитывать творческое восприятие окружающего мира. Развивать чувство ритма и цвета. Освоение приемов: раскатывания, расплющивания, скатывание. Формировать умение состовлять поделку из нескольких частей. Воспитывать интерес к познанию природы. Освоение приемов: раскатывания, сворачивание. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- ОХ! И ушёл.

Газон засох.

«Грибок»

Вот грибок, какой,

Вот грибок большой.

Вот грибочек маленький, сидит как на завалинке,

Шляпкою качает,

С ребятками играет.

«Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Публикации по теме:

Язычок — модель для артикуляционной гимнастикиЯзычок — модель для артикуляционной гимнастики В коррекционной работе с детьми, очень важно сделать занятие интересным и познавательным. Вот такой Язычок приходит на помощь малышу, рассказывает.

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружка «Пластиляпа» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2012 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружка «Пластиляпа» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Галушко (УИ 22550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД