Юлия Миндубаева
План кружковой деятельности «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
Публикация «План кружковой деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. С учётом важности экспериментирования для развития интеллектуальных способностей ребёнка разработана кружковая деятельность «Юные исследователи».
Цели: развитие поисково-познавательной деятельности как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи:
• Развивать предметные знания, умения и навыки экологической направленности.
• Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
• Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.
• Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
• Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)
План работы кружковой деятельности «Юные исследователи».
Сентябрь
1 неделя
Тема «Удивительные свойства воздуха»
Цели: способствовать формированию представлению детей о том, что планета Земля – это огромный шар, обобщению знаний о том, что на планете обитает много живых существ, всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
2 неделя
Тема «Поиск воздуха»
Цели: уточнить понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
3 неделя
Тема «Реактивный шарик»
Цели: формировать умение самостоятельно выбирать объект исследования, умение самостоятельно действовать в соответствие с поставленным планом.
4 неделя
Тема «Загрязнение воздуха»
Цели: дать представление детям об источниках загрязнения воздуха, формировать желание заботится о его чистоте.
Октябрь
1 неделя
Тема «Яйцо. Опыты с яйцом»
Цели: дать представление о продукте «яйцо», познакомить со свойствами яйца.
2 неделя
Тема «Хлеб»
Цели: установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях.
3 неделя
Тема «Молочные продукты»
Цели: расширить и закрепить знания о молоке и молочных продуктах.
4 неделя
Тема «Чудесная мука»
Цели: ознакомление детей со свойствами муки.
Ноябрь
1 неделя
Тема «Песок. Своды и тоннели»»
Цели: расширить знания о песке, его свойствах.
2 неделя
Тема «Песок и глина»
Цели: продолжать знакомить со свойствами глины и отличительными особенностями глины и песка.
3 неделя
Тема «Эти обыкновенные необыкновенные камни»
Цели: доказать свойства камней экспериментальным путем.
4 неделя
Тема «Вулканы»
Цели: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Декабрь
1 неделя
Тема «Вода вокруг нас. Свойства воды»
Цели: обратить внимание детей на значение воды в жизни людей, растений и животных, воспитывать бережное отношение к её запасам.
2 неделя
Тема «Круговорот воды в природе»
Цели: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе.
3 неделя
Тема «Как очистить воду?»
Цели: создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
4 неделя
Тема «Вода замерзает»
Цели: познакомить детей с агрегатными состояниями воды – твердым (лед). Выявить свойства и качества воды.
Январь
1 неделя
Тема «Часы»
Цели: дать детям знания о том, как раньше люди определяли время, познакомить с профессией часовщика.
2 неделя
Тема «Предметы-помощники»
Цели: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
3 неделя
Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цели: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
4 неделя
Тема «Удивительные предметы»
Цели: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Февраль
1 неделя
Тема «Две вазы»
Цели: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
2 неделя
Тема «Мир пластмасс»
Цели: познакомить детей с разнообразием пластмассовых изделий, как производят пластмассу, где её используют.
3 неделя
Тема «Резина»
Цели: познакомить детей с производством резины и использовании её в жизни человека
4 неделя
Тема «Такая разная бумага»
Цели: расширить знания о бумаге её свойствах.
Март
1 неделя
Тема «Дерево и его свойства»
Цели: активизировать знания о свойствах дерева; оно не тонет в воде.
2 неделя
Тема «Мир металла»
Цели: познакомить с разновидностью металлов (алюминий, жесть, серебро, медь, сталь, их свойствами.
3 неделя
Тема «Мир ткани»
Цели: продолжать учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделий.
4 неделя
Тема «Магнит»
Цели: дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы которые могут стать магнетическими, используя магнит, актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Апрель
1неделя
Тема «Далеко - близко»
Цели: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.
2 неделя
Тема «Посадим семена цветов.
Цели: учить понимать цикл развития растения: семя-росток-растение
3 неделя
Тема «Лабиринт для картофеля»
Цели: создать условия и показать о необходимости света для растений.
4 неделя
Тема «Наблюдение за ранее посаженными цветами»
Цели: посмотреть, как изменились растения, в дневнике наблюдений сделать зарисовки посажанных растений и их рост.
Май
1 неделя
Тема «Высаживание ранее посаженной рассады цветов в грунт»
Цели: закрепить навыки посадки цветов.
2 неделя
Тема «Посадка овощей на огороде детского сада»
Цели: формировать умения посадки семян овощей в грунт.
3неделя
Тема «Весна. Бабочки. Насекомые»
Цели: воспитывать интерес к природным явлениям, учить детей внимательно относиться к окружающему миру природы.
4 неделя
Тема «Итоговая диагностика».