Получи документы

План летней тематической недели творчества и фантазии

Галина Паничкина
План летней тематической недели творчества и фантазии

Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус и

физические качества: ловкость, выносливость, силу воли.

Комплекс утренней гимнастики.

Вводная часть: обычная ходьба, ходьба на носках – команда «Дождик», ходьба с высоким подниманием ног – команда «Лужи», легкий бег, ходьба «змейкой».

ОРУ со шнуром.

Публикация «План летней тематической недели творчества и фантазии» размещена в разделах

1. И. п. ноги на ширине ступни, шнур в обеих руках внизу.

В:1 – поднять шнур вверх, посмотреть на него, правую ногу отставить назад.

2 – и. п. (то же левой ногой) Д: 6 раз.

2. И. п. основная стойка, правым боком к шнуру;

В: 1-2 – поднять шнур вверх, над головой переложить его в левую руку;

3-4 – и. п. Д: 6 раз.

3. И. п. лицом в круг, ноги на ширине ступни, шнур вверху в обеих руках;

В: 1-2 – наклон вниз;

3-4 – и. п. Д: 6 раз.

4. И. п. ноги на ширине ступни, шнур впереди в прямых руках.

В: 1 – поднять прямую правую ногу, коснуться ею шнура;

2 – и. п. (то же левой ногой) Д: 6 раз.

5. И. п. : основная стойка правым боком к шнуру, шнур на полу.

В: прыжки через шнур вправо и влево. Д: 2 раза.

Ходьба в колонне по одному со сменой направления и ведущего, быстрый бег, обычная ходьба.

Корригирующая гимнастика после сна.

1. Упр. в постели: «Фонарики»;

«Потягушки»;

«Велосипед».

2. Упр. со снарядами: ходьба по резиновым коврикам и ребристой доске, ползание на четвереньках.

3. Ходьба с перешагиванием через кубики.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Строим заборчик».

2. «Вкусное варенье».

3. «Забей гол в ворота».

4. «Иголочка».

5 мин. с искусством.

И. Е. Репин «Стрекоза». Григ «летний вечер».

Наблюдения.

1. За бабочками – закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, расширять кругозор.

2. За облаками – рассмотреть форму, на что они похожи, вспомнить приметы. Определить из каких облаков может пойти дождь.

3. За солнцем и его влиянием на растения и людей.

4. За утренней росой – уточнить знания детей о данном явлении природы. Куда исчезает роса? Чистоговорка: коси коса, пока роса.

5. За березами – продолжать учить детей любоваться природой, находить отличительные особенности у молодых деревьев. Загадка: Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.

Утро. Сюрпризный момент: детей вместе с воспитателем встречает Буратино. На нем бумажная курточка и Буратино обращается к детям с просьбой: изготовить нарядные костюмчики для его друзей.

Дид. игра «Угадай героя сказки».

Слушание грамзаписи «Песенка Буратино», исполнение танца.

П. игра «Эстафета с воздушным шариком».

Разучить считалочку – Тили-тели –

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить!

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Беседа на тему «Из чего сделана посуда»?

Занятие физкультурное «Кораблики».

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в высоту с разбега; развивать ловкость в подв. игре «Прутики».

Пособия: кораблики по кол-ву детей, прутики.

(см. Глазырина Л. Д. стр. 175)

Прогулка. Наблюдение.

Рассмотреть с детьми разные виды бумаги: картон, газетная, цветная, бархатная, гофрированная и т. д. Определить, из какой лучше сделать костюмы друзьям Буратино.

Волшебство из бумаги – оригами. Изготовление головных уборов из газетной бумаги.

Предложить детям собрать причудливые веточки, листочки, крылатки для изготовления поделок.

Дид. игра «С какого дерева лист»?

П. игра «Удочка».

Обед: напомнить об этикете за столом.

Сон.

Гимнастика после сна.

«Наши руки не для скуки»! – работа над костюмами для друзей Буратино (вырезывание по шаблону, аппликация).

Прогулка. Наблюдение.

М. п. игра «Ровным кругом».

П. игра «Ловишка, бери ленту».

Инд. работа с Сашей П., Женей Л. – бросание предметов в вертикальную цель.

Игры с выносным материалом на коврике и в песочнице.

Вечер. «Открыта мастерская для книг» - привести в порядок порванные книги и раскраски.

Опыты с бумагой. (см. «Азбука мастерства» стр. 17).

Утро. Сюрпризный момент:в гости пришел Старичок-Лесовичок. У него в корзинке шишки разных размеров и форм. Лесовичок интересуется, для чего ребята собирают природный материал. Рассматривание поделок из природного материала. Старичок-Лесовичок дарит детям шишки, приглашает в гости в лес, спешит рассказать лесным жителям о чудо поделках детей.

Песня-кричалка «На берегу большой реки».

П. игра «Пустое место». 9см. 2Расзвивающие игры для дошкольников». стр. 158)

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Беседа о летних лесных лакомствах (земляника, малина, грибы).

Занятие музыкальное.

1. Слушание голосов леса.

2. Пение с движениями: «По малинку в сад пойдем», «Через мост перейти», «На горе-то калина».

3. Танец «В траве сидел кузнечик».

Прогулка. Наблюдение.

Составить композицию из природного материала (камешки, веточки, цветы, семена).

М. п. игра «Чудесный мешочек».

П. игра «Медведи и пчелы».

Инд. позаниматься с Максимом А., Димой Г. В бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.

«Бой сорнякам» - прополка грядок с луком.

Обед. Беседа о труде повара.

Сон.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Прогулка. Наблюдение.

Ручной труд «Волшебство из спичечного коробка» - изготовление поделок.

Д. игра «Кто живет в лесу?»

П. игра «Горелки».

Игры с поделками из спичечных коробков.

Вечер. «Сундучок с загадками» от Старичка-Лесовичка. (педкопилка).

Утро. Сюрпризный момент: в гости пришел Карандаш:

Я, веселый мастер!

Когда в руках держу фломастер

Или волшебный карандаш.

Изобразить могу всех вас,

Леса, поля и горы, чудесные просторы,

Звенящую листву, далекую звезду.

Рассматривание выставки работ старших дошкольников.

Д. игра «Найди свой цвет».

П. игра «Ловись рыбка». («Развивающие игры для дошк-ов» стр. 155)

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Д. упр. «У каждого овоща свой цвет».

Занятие физкультурное.»Цветные мелки».

Цель: формировать познавательное отношение к предметам; закреплять умение манипулировать предметами; развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции в действиях с предметами. (см. Глазырина стр. 119)

Прогулка. Наблюдение.

Карандаш: Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку я вам расскажу.

Глазки весело глядят

Слушайте сказку про карандаш.

Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».

Внимание! Конкурс рисунка!

Предложить детям восковые и цв. карандаши, акварель, бумагу разного качества и формата, цв. мелки, веточки (палочки для рисования на мокром песке).

Д. игра «Собери радугу».

П. игра «Белые медведи». (см. («Развивающие игры для дошк-ов» стр. 153).

Обед. Беседа «Из чего можно сварить компот».

Сон.

Гимнастика после сна.

Загадка: Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине

Я с острым кончиком дружу

И что хочу изображу.

Рассказ об истории возникновения карандашей.

Д. упр «Дорисуй вторую половинку».

Прогулка. Наблюдение.

Д. игра «Составь такой же узор».

П. игра «Краски».

Инд. позаниматься с Галей И., Ниной Д. в умении закрашивать цв. карандашами контурные изображения.

«Веселые аттракционы» - катание на качелях.

Вечер. Наводим порядок в коробках с цв. карандашами «Каждый карандаш в свой домик».

Утро. Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек: здания, терема, храмы и т. д.

Беседа о профессиях строителей.

Д. игра «Чей инструмент?»

Сюрпризный момент: Чебурашка дружочек обращается детям построить для него домик.

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Беседа «Чем полезны каши?»

Занятие музыкальное.

1. Слушание песенок из мультиков о стройке.

2. Пение: «Песенка Чебурашки», «Голубой вагон», «Антошка».

3. Танец «Во поле березка стояла».

Прогулка. Наблюдение.

Инд. позаниматься с Лизой, Олей, Галей в умении прыгать через скакалку.

Постройка удобного дома для Чебурашки и его друзей из песка.

Веселое превращение: «Фокус – покус – чирвирокус!

Здесь колдует сам Маглокус!

Абракадабра, мур, мяу – ух!

Фокус, покус, видибус,

Намотай себе на ус.

Абракадабра, ку-ка-ре-ку

Чудо увидеть всем помогу.

Повернись вокруг себя

Превратись в строителя.

Дид. игра «Кто пасется на лугу?»

П. игра «Жмурки с колокольчиком».

Обед. Беседа «Чем я могу помочь маме на кухне».

Сон.

Гимнастика после сна.

Строительная игра «Домик в деревне».

Продолжать учить детей возводить постройки с перекрытиями, строить фермы для животных и т. д.

Прогулка. Наблюдение.

«Строим дом из веточек», … из камушков», …из спичечных коробков» и т. д.

М. п. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

П. игра «Ловишки».

Вечер. Расскажи стихи руками «Мы ребята мастера».

(см. Алябьева стр. 62).

Утро. Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым».

Дид. игра «С какого дерева плод?»

П. игра «Охотники и утки».

Сюрпризный момент: пришел Самоделкин:

Я, Самоделкин, - серьезный художник.

Природа – мой самый надежный помощник.

И, если вы будете очень внимательны, -

Природа откроет вам мир увлекательный,

Где все совершенно: скорлупка ореха,

Улитка, ракушка, яйцо, паутинка.

Она конструирует мудро, красиво,

А мне помогает фантазии сила.

Рассматривание поделок из природного материала.

Утренняя гимнастика.

Завтрак: Беседа «Не сиди сложа руки, так не будет скуки».

Праздник «Самоделкин».

Выставка работ детей и родителей.

Прогулка. Наблюдение.

Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры «Теремок» (героев придумывают дети). Помочь распределить роли. Строительство ведется на песочнице, под навесом на ковре (конструктор, за столом (природный и бросовый материал).

Дид. игра «Собери пейзаж».

Игра-превращение «Считалочка».

(см. «Поем, играем, танцуем дома и в д/саду». стр. 128).

Обед. Беседа «Здоровье близко, ищи его в миске».

Сон.

Гимнастика после сна.

Коллективная аппликация и ручной труд «Разноцветные гирлянды».

Игра-развлечение «Выдуй шарик из чашки».

Прогулка. Наблюдение.

Чтение произведений В. Бианки у любимой елочки.

Дид. игра «Что изменилось около елочки».

М. п. игра «Где мы побывали, что мы повидали».

П. игра «Дети и медведи».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер. Дид. игра «Что понравилось возьми, назови и принеси».

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

План работы с детьми дошкольного возраста в период новогодних каникул МБДОУ ДС №138 г. Володарск Нижегородская обл. № Сроки проведения Мероприятие Цели, задачи Возрастная группа 1 24.12 9.00 Новогодний праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней тематической недели творчества и фантазии
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 01:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД