Оксана Коршунова
План мероприятий и отчет по проведению профилактической акции «Пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана жизни и здоровья детей - главнейшая задача педагога дошкольного учреждения. С раннего детства мы формируем у детей способность ориентироваться в пространстве, закрепляем знания безопасности в быту, о правилах поведения на дороге, умение распознавать дорожные знаки, использовать их в играх, воспитываем бережное отношение к своему здоровью.
В течении двух недель в нашем детском саду проходила профилактическая акция "Пешеход". Весь коллектив с огромной ответственностью работал по данной проблеме.
План мероприятий
по проведению профилактической акции «Пешеход».
Публикация «План мероприятий и отчет по проведению профилактической акции „Пешеход“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акции по ПДД в детском саду и школе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Рассмотреть вопросы профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма на педсовете, родительских собраниях с отчетом о проделанной работе по профилактике ДДТ.
2. Обновить в группах уголки по БДД (игры, картинки, альбомы, книги, наборы знаков, игрушечных машин и др.)
3. Подписаться на газету «Добрая Дорога Детства».
4. Непосредственно образовательная деятельность с детьми по ознакомлению и закреплению правил поведения на улицах и дорогах «Пешеходы и транспорт», «Если на улице нет светофора?», «Знаки дорожные помни
всегда!».
5. Игры-беседы с детьми о правилах дорожного движения (почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре) «Ребенок на улице», «Правила безопасности на улице и дома», «Культура поведения пешехода». Иллюстрировать беседы примерами, иллюстрациями.
6. Проведение досуговой деятельности по ПДДТ «Безопасность на дороге» ср. гр., «Путешествие в страну дорожных знаков» подг. гр.
7. Провести беседы и практические занятия с сотрудниками детского сада на темы «Последствия транспортных травм», «Оказание первой медицинской помощи».
8. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ, беседа, игровые ситуации).
НОД Художественное творчество «Моя улица», «Транспорт» ст. гр., «Светофор» мл. гр.
9. Рассмотреть ситуации-загадки на примерах, используя серию картинок по ПДДТ «Почему нельзя играть на дороге?» и др.
10. Организовать целевые прогулки, экскурсии – расширять знания о правилах поведения на улице, наблюдать за транспортом и пешеходами.
11. Оформление уголков для родителей «Правила безопасности поведения на дороге», папок-передвижек «Ребенок в безопасной среде». 12. Консультация для родителей «Детская безопасность дома и на улице».
13. Провести творческую выставку детских рисунков и поделок «Я всегда соблюдаю ПДД». Тренинги «Узнай и нарисуй», «Что здесь нарисовано?».
14. Продолжить практику использования ИКТ при проведении НОД и других мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма.
15. Сбор информации и оформление опыта работы МБДОУ по профилактике ДДТТ.
Отчёт о проведении профилактической акции «Пешеход».
С 30 октября по 16 ноября 2013 года в дошкольном учреждении проведена профилактическая акция «Пешеход»
В план проведения акции были включены и организованы следующие мероприятия:
• В методическом кабинете организована выставка пособий, наглядных материалов, демонстрационных картин, методической и художественной литературы, подобраны дидактические игры, изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, разработан цикл занятий «Ребенок на улице» для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.
• В группах оформлены уголки «Безопасность на дороге»;
• Проведены специальные тематические НОД, воспитывающие правопослушность детей на основе рассматривания изображений, отражающие движение транспорта на дорогах и поведение людей на улицах;
• Организована экскурсия по главной улице поселка с целью закрепления знаний о дорогах, транспорте, движении пешеходов;
• Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков», где в игровой форме закреплялись знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
• С помощью игр, игровых ситуаций, инсценировок, бесед, рассказов воспитатели старались донести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, способствовали развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывали внимание, сосредоточенность;
• Заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова «Если свет зажегся красный…», Ю. Яковлева «Моя улица», «Светофор», чтение З. Александровой «Таня пропала», О. Бедарева «Санки» и др. ;
• Загадывание загадок о светофоре и дороге, правилах ДД, закрепление знаний детей о видах транспорта;
• Творческие мероприятия по рисованию «Моя улица», лепке на рельефе «Светофор», что способствует «приближению» правил дорожной безопасности к детям, воздействуя на них через игровую мотивацию творческие способности, воображение;
• Совместные беседы с родителями и детьми за «круглым столом» о правилах ДД и поведении на улице, рекомендации для родителей «Ребенок в безопасной среде».
Вся организованная работа позволила расширить кругозор взрослых и детей, в доступной форме ребята познакомились с различными ситуациями на дорогах и умение выйти из них.
Берегите себя и будьте здоровы!