МААМ-картинки

План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе

Первушкина Елена Михайловна
План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

№ Месяц Тема Задачи

1 СЕНТЯБРЬ «Откуда пришли деньги?»

Путешествие в прошлое денег

(занятие исследование) 1. Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег;

2. Познакомить с историей возникновения денег;

3. Учить работать с энциклопедиями.

2 Экспериментирование:

«Монета, банкнота,

Публикация «План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах

пластиковая карта» 1. Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы, самостоятельно находить источник;

2. Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.

3 «Путешествие рубля» 1. Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран;

2. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.

4 Наши потребности

«Юные финансисты» или

занятие – путешествие

«Наши потребности» 1. Дать понятие потребности;

2. Уточнить от чего зависят потребности человека;

3. Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

5 ОКТЯБРЬ «Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление) 1. Повторить понятие «потребности человека»;

2. Продолжать решать проблемные ситуации;

3. Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры.

6 Интерактивное занятие

«Как белка училась считать» 1. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров;

2. Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями;

3. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

7 Деловая игра

«Юные финансисты» 1. Воспитывать умение определять и различать потребности человека;

2. Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.

8 «Как деньги доходят, а потом расходятся» 1. Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи;

2. Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пения», «стипендия»;

3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.

9 НОЯБРЬ «Как правильно беречь деньги?» 1. Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета;

2. Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

10 «Идем в магазин или как делать покупки с умом» 1. Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;

2. Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»;

3. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

11 Игра с родителями

«Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» 1. Закрепление понятия «семейный бюджет»;

2. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.

12 Наш город

«Все профессии важны» 1. Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т. д.);

2. Учить выделять последовательность трудовых действий;

3. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества;

4. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

13 ДЕКАБРЬ Интерактивная игра «Путешествуем по городу» 1. Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами).

14 Наш город

«Дом, где живут деньги» 1. Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг);

2. Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.

15 Игра «Свой бизнес»

(открываем пекарню) 1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;

2. Формировать экономическое мышление;

3. Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи;

4. Закрепить экономические знания в практической ситуации.

16 ЯНВАРЬ «Кто долго спит,

тот денег не скопит»

(финансовая грамота

в мудрости народной) 1. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

17 «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

(финансовая грамота

в мудрости народной) 1. Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления;

2. Давать нравственную оценку поступкам героев.

18 ФЕВРАЛЬ «Реклама, как она работает» 1. Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы;

2. Научить детей правильно воспринимать рекламу;

3. Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).

19 «Копейка рубль бережет» 1. Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.

20 «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить) 1. Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике;

2. Формировать понимание единства человека и природы;

3. Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;

4. Формировать у детей потребность в их экономии.

21 МАРТ «Производители и ресурсы» 1. Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.

22 «Как сберечь ресурсы Планеты 1. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.

23 «Сохранить и приумножить»

24 Деловая игра

«Финансовая безопасность» 1. Знакомить детей с элементарными правилами финансовой безопасности.

25 АПРЕЛЬ «В долг брать легко,

да платить тяжело» 1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).

26 «Карманные деньги, как ими распорядиться» (обучающая игра)

27 «Не имей сто рублей,

а имей сто друзей»

28 Благотворительность

«Творим добро» 1. Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности;

2. Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд»;

3. Дать понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.

29 МАЙ «История о рублике»

(просмотр и обсуждение

видео – ролика) 1. Закрепление материала.

30 Квест – игра «Финансовая школа» В результате игры дети закрепляют полученные знания мира финансов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 23:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД