Папки-передвижки

План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду

Алена Гусева
План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №1)

Юридический адрес: 155809, Ивановская область, г. Кинешма ул. Энергетическая, д. 2а

тел. (49331) 2-15-78, адрес э/ почты: kindetsad1@yandex.ru

ИНН 3703010216, КПП 370301001, ОГРН 1023701274013

___

Принято Утверждаю на педсовете заведующий МБДОУ д/с №1

от 21.12.2016г. № 2 Яблокова С. Ю. ___

Приказ от ___ №

План мероприятий

по реализации концепции

Публикация «План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду» размещена в разделах

развития математического образования РФ

в МБДОУ детском саду №1

на 2017-2022 г.

Выполнила:

старший воспитатель

А. А. Гусева

Кинешма, 2017 год

Нормативная база

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. №2506-р)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. N 1155)

3. Приказ Минобрнауки РФ от 03.04.2014г № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки РФ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

4. Приказ Департамента образования Ивановской области от 26.06.2014г № 1046-о «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Ивановской области»

5. Приказ Управления образования от 29.08.2014 г. №426-д «О реализации Концепции развития математического образования в городском округе Кинешма»

6. Приказ МДОУ д/с № 28 от 14.01.2015 № 34 «Д» «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в МДОУ д/с № 28 на 2015-2020 г. г.»

Цель: создание организационно-методических условий для реализации Концепции развития математического образования в ДОУ

Задачи:

1. Создать организационно-методические условия по направлению математическое развитие;

2. Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий;

3. Пересмотреть параметры и критерии мониторинга воспитанников по образовательной области «познавательное развитие» раздел «Математическое и сенсорное развитие»;

4. Организовать на уровне учреждения практико-ориентированные формы повышения компетентности педагогов в организации работы по математическому развитию воспитанников;

5. Создать эффективную практико-ориентированную информационную среду для родителей.

Ожидаемые результаты реализации концепции :

1. Освоение воспитанниками детского сада образовательной области «Познавательное развитие : раздел математическое и сенсорное развитие» (не менее 90% воспитанников);

2. Сформированность профессиональной компетентности педагогов в развитии математических представлений воспитанников (100% воспитателе детского сада);

3. Сформированность ИКТ - компетенций педагогов (90% воспитателей детского сада);

4. Владение педагогами современными технологиями математического образования дошкольников (не менее 50% воспитателей детского сада).

5. Вовлечение родительской общественности в мероприятия математического характера

Анализ условий для успешной реализации

Концепции развития математического образования в МБДОУ д/с № 1

Образователь-

ные области

Базовый вид деятельности Возрастные группы

Периодичность

1 младшие

группы Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. групппа

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы 1 2 3 3

4

Образовательная деятельность по математическому развитию осуществляется через различные формы:

- Непосредственно-организованную деятельность (занятия, проекты).

- Индивидуально – коррекционную работу с детьми, испытывающими затруднения в усвоении материала.

- Самостоятельную деятельность детей в центре «математики».

- Режимные моменты.

Математическое развитие в детском саду, интегрировано со всеми образовательными областями, а так же используется материал других центров : экспериментирования, конструирования, художественного творчества, книжного уголка.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Во всех группах ДОУ для развития математических представлений созданы центры активности - «Центр математики» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного математического материала : задачи - шутки, игры, головоломки, логические задачи, ребусы. А так же в методическом кабинете имеются:

- блоки Дьенеша

- счетные палочки Х. Кюизенера

- наборы плоскостных и объемных геометрических фигур

Вывод: Для обеспечения качества педагогического процесса по математическому образованию в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. Однако, её насыщение требует пополнения новыми дидактическими пособиями, пополнение методического кабинета методической литературой по вопросам логико-математического развития детей, оформление подписки на журналы.

С целью реализации Концепции развития математического образования и повышения эффективности педагогического процесса по математическому развитию предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями.

1 блок. Организация образовательной деятельности с дошкольниками.

№п/п Мероприятия Сроки проведен. Ответственный

1. Организация образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений детей в соответствии с Образовательной программой

МБДОУ д/с № 1 (образовательная область «Познавательное развитие») каждый год Старший воспитатель, воспитатели групп

2. Проведение мониторинга по математическому развитию у воспитанников ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

3. Участие детей в проектной деятельности

постоянно Старший воспитатель,

воспитатели групп

4. Проведение тематических недель:

- «Неделя занимательной математики»

- «Путешествие в страну «Математика» для самых маленьких»

- «Математика вокруг нас»

- «Умные игры детям» в течении всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

5. Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин ежегодно Старший воспитатель

6. Организация и проведение ежегодного всероссийского дистанционного интеллектуального турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 2018 Старший воспитатель

7. Организация дополнительной образовательной деятельности в кружке «Сказочная математика» 2019-2022 Алабина А. О.

8. Организация дополнительной образовательной деятельности в кружке «Веселая математика» 2018 – 2020 гг. Панова О. А.

9. Досуги и развлечения математического содержания в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

10. Участие воспитанников в Международных и всероссийских конкурсах, викторинах по познавательному развитию для детей дошкольного возраста. ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

11.

Включение в план летних каникул Игру-путешествие

(поход) «Тропа семи испытаний» ежегодно Старший воспитатель

музыкальный руководитель

воспитатели групп

2 блок. Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами.

Мероприятия Сроки проведен Ответственный

1. Участие педагогов в работе вебинаров по познавательному развитию детей. ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

2. Мастер-класс «Математическая игровая»

2018 год Старший воспитатель,

воспитатели групп

3. Консультирование педагогов в соответствии с их потребностями, интересами, знакомство с новыми методиками и технологиями математического развития дошкольников.

Консультации:

- «Использование информационно-коммуникативных технологий при организации образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений»

- «Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста при реализации о. о. «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений» в рамках ФГОС ДО

- «Организация проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста по математике в рамках реализации математической концепции»

2018

2019

2020 Старший воспитатель

4. Анализ оформления информации для родителей.

ежегодно Старший воспитатель

5. Педагогический совет: «Использование

различных образовательных

ситуаций и видов деятельности в логико-математическом развитии

дошкольников.» 2019 Старший воспитатель

6. Круглый стол «Организация предметно-пространственной развивающей среды как основной механизм реализации концепции математического развития воспитанников ДОУ» 2020 Старший воспитатель,

воспитатели групп

7. Деловая игра для педагогов: «Педагогический экспресс» ежегодно Старший воспитатель

3 блок. Создание развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию дошкольников.

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный

1. Пополнение математических уголков в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

2. Пополнение банка мультимедийных пособий по математике в течение всего времени Старший воспитатель, воспитатели групп

3. Изготовление игр Воскобовича в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

4. Приобретение и изготовление дидактических игр по математическому развитию.

в течение всего времени Старший воспитатель, воспитатели групп

5. Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

4 блок. Педагогическое сопровождение родителей в формировании у дошкольников математических представлений

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный

1. Создание на сайте МБДОУ д/с № 1 в разделе «Родителям» рубрики «Домашняя математика» (рекомендации и консультации для родителей) ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

2. Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей, в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

3. Организация математического вечера (родители + воспитанники) «Математический турнир», «Математические головоломки»

ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

4. Организация выставок-конкурсов «Юный архитектор», «Часы будущего», «Юный геометрик» (совместно с родителями) 2018-2021 Старший воспитатель,

воспитатели групп

5. Участие родителей в пополнении развивающей среды по математическому развитию дошкольников. ежегодно Воспитатели групп

Публикации по теме:

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Особенности реализации инклюзивного образования в современном детском саду Данная статья подготовлена мною для публикации к университетскому заседанию круглого стола в масштабе Всероссийского фестиваля "Nauka 0+".

План мероприятий, посвящённый 80-летию образования Краснодарского края План мероприятий посвященных 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель на 2017 год.

План мероприятий к празднованию 80-летия образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками Кубани План мероприятий к празднованию 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель в МБДОУ.

План мероприятий по реализации программы «Здоровый регион» План мероприятий МБДОУ детского сада с. Паниковец к реализации программы «Здоровый регион» № Мероприятия Сроки 1. 1. Спортивное соревнование.

План мероприятий к Дню матери в детском саду (первая младшая группа) Цель: Повысить значимость семьи и материнства. Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме. Способствовать углублению.

Положение о творческой группе по реализации Концепции математического развития в РФ 1. Общее положение: 1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность Творческой группы по разработке математической Концепции в МБДОУ.

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Реализация концепции развития математического образования посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. ЗЕРНОГРАДА Реализация концепции развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду
Опубликовано: 13 марта 2017 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД