План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду

Алена Гусева
План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №1)

Юридический адрес: 155809, Ивановская область, г. Кинешма ул. Энергетическая, д. 2а

тел. (49331) 2-15-78, адрес э/почты: kindetsad1@yandex.ru

ИНН 3703010216, КПП 370301001, ОГРН 1023701274013

___

Принято Утверждаю на педсовете заведующий МБДОУ д/с №1

от 21.12.2016г. № 2 Яблокова С. Ю. ___

Приказ от ___ №

План мероприятий

по реализации концепции

развития математического образования РФ

в МБДОУ детском саду №1

на 2017-2022 г.

Выполнила:

старший воспитатель

А. А. Гусева

Кинешма, 2017 год

Нормативная база

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. №2506-р)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. N 1155)

3. Приказ Минобрнауки РФ от 03.04.2014г № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки РФ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

4. Приказ Департамента образования Ивановской области от 26.06.2014г № 1046-о «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Ивановской области»

5. Приказ Управления образования от 29.08.2014 г. №426-д «О реализации Концепции развития математического образования в городском округе Кинешма»

6. Приказ МДОУ д/с № 28 от 14.01.2015 № 34 «Д» «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в МДОУ д/с № 28 на 2015-2020 г. г.»

Цель: создание организационно-методических условий для реализации Концепции развития математического образования в ДОУ

Задачи:

1. Создать организационно-методические условия по направлению математическое развитие;

2. Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий;

3. Пересмотреть параметры и критерии мониторинга воспитанников по образовательной области «познавательное развитие» раздел «Математическое и сенсорное развитие»;

4. Организовать на уровне учреждения практико-ориентированные формы повышения компетентности педагогов в организации работы по математическому развитию воспитанников;

5. Создать эффективную практико-ориентированную информационную среду для родителей.

Ожидаемые результаты реализации концепции:

1. Освоение воспитанниками детского сада образовательной области «Познавательное развитие: раздел математическое и сенсорное развитие» (не менее 90% воспитанников);

2. Сформированность профессиональной компетентности педагогов в развитии математических представлений воспитанников (100% воспитателе детского сада);

3. Сформированность ИКТ - компетенций педагогов (90% воспитателей детского сада);

4. Владение педагогами современными технологиями математического образования дошкольников (не менее 50% воспитателей детского сада).

5. Вовлечение родительской общественности в мероприятия математического характера

Анализ условий для успешной реализации

Концепции развития математического образования в МБДОУ д/с № 1

Образователь-

ные области

Базовый вид деятельности Возрастные группы

Периодичность

1 младшие

группы Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. групппа

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы 1 2 3 3

4

Образовательная деятельность по математическому развитию осуществляется через различные формы:

- Непосредственно-организованную деятельность (занятия, проекты).

- Индивидуально – коррекционную работу с детьми, испытывающими затруднения в усвоении материала.

- Самостоятельную деятельность детей в центре «математики».

- Режимные моменты.

Математическое развитие в детском саду, интегрировано со всеми образовательными областями, а так же используется материал других центров: экспериментирования, конструирования, художественного творчества, книжного уголка.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Во всех группах ДОУ для развития математических представлений созданы центры активности - «Центр математики» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного математического материала: задачи - шутки, игры, головоломки, логические задачи, ребусы. А так же в методическом кабинете имеются:

- блоки Дьенеша

- счетные палочки Х. Кюизенера

- наборы плоскостных и объемных геометрических фигур

Вывод: Для обеспечения качества педагогического процесса по математическому образованию в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. Однако, её насыщение требует пополнения новыми дидактическими пособиями, пополнение методического кабинета методической литературой по вопросам логико-математического развития детей, оформление подписки на журналы.

С целью реализации Концепции развития математического образования и повышения эффективности педагогического процесса по математическому развитию предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями.

1 блок. Организация образовательной деятельности с дошкольниками.

№п/п Мероприятия Сроки проведен. Ответственный

1. Организация образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений детей в соответствии с Образовательной программой

МБДОУ д/с № 1 (образовательная область «Познавательное развитие») каждый год Старший воспитатель, воспитатели групп

2. Проведение мониторинга по математическому развитию у воспитанников ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

3. Участие детей в проектной деятельности

постоянно Старший воспитатель,

воспитатели групп

4. Проведение тематических недель:

- «Неделя занимательной математики»

- «Путешествие в страну «Математика» для самых маленьких»

- «Математика вокруг нас»

- «Умные игры детям» в течении всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

5. Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин ежегодно Старший воспитатель

6. Организация и проведение ежегодного всероссийского дистанционного интеллектуального турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 2018 Старший воспитатель

7. Организация дополнительной образовательной деятельности в кружке «Сказочная математика» 2019-2022 Алабина А. О.

8. Организация дополнительной образовательной деятельности в кружке «Веселая математика» 2018 – 2020 гг. Панова О. А.

9. Досуги и развлечения математического содержания в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

10. Участие воспитанников в Международных и всероссийских конкурсах, викторинах по познавательному развитию для детей дошкольного возраста. ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

11.

Включение в план летних каникул Игру-путешествие

(поход) «Тропа семи испытаний» ежегодно Старший воспитатель

музыкальный руководитель

воспитатели групп

2 блок. Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами.

Мероприятия Сроки проведен Ответственный

1. Участие педагогов в работе вебинаров по познавательному развитию детей. ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

2. Мастер-класс «Математическая игровая»

2018 год Старший воспитатель,

воспитатели групп

3. Консультирование педагогов в соответствии с их потребностями, интересами, знакомство с новыми методиками и технологиями математического развития дошкольников.

Консультации:

- «Использование информационно-коммуникативных технологий при организации образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений»

- «Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста при реализации о. о. «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений» в рамках ФГОС ДО

- «Организация проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста по математике в рамках реализации математической концепции»

2018

2019

2020 Старший воспитатель

4. Анализ оформления информации для родителей.

ежегодно Старший воспитатель

5. Педагогический совет: «Использование

различных образовательных

ситуаций и видов деятельности в логико-математическом развитии

дошкольников.» 2019 Старший воспитатель

6. Круглый стол «Организация предметно-пространственной развивающей среды как основной механизм реализации концепции математического развития воспитанников ДОУ» 2020 Старший воспитатель,

воспитатели групп

7. Деловая игра для педагогов: «Педагогический экспресс» ежегодно Старший воспитатель

3 блок. Создание развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию дошкольников.

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный

1. Пополнение математических уголков в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

2. Пополнение банка мультимедийных пособий по математике в течение всего времени Старший воспитатель, воспитатели групп

3. Изготовление игр Воскобовича в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

4. Приобретение и изготовление дидактических игр по математическому развитию.

в течение всего времени Старший воспитатель, воспитатели групп

5. Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

4 блок. Педагогическое сопровождение родителей в формировании у дошкольников математических представлений

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный

1. Создание на сайте МБДОУ д/с № 1 в разделе «Родителям» рубрики «Домашняя математика» (рекомендации и консультации для родителей) ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

2. Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей, в течение всего времени Старший воспитатель,

воспитатели групп

3. Организация математического вечера (родители + воспитанники) «Математический турнир», «Математические головоломки»

ежегодно Старший воспитатель,

воспитатели групп

4. Организация выставок-конкурсов «Юный архитектор», «Часы будущего», «Юный геометрик» (совместно с родителями) 2018-2021 Старший воспитатель,

воспитатели групп

5. Участие родителей в пополнении развивающей среды по математическому развитию дошкольников. ежегодно Воспитатели групп

Публикации по теме:

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Особенности реализации инклюзивного образования в современном детском саду Данная статья подготовлена мною для публикации к университетскому заседанию круглого стола в масштабе Всероссийского фестиваля "Nauka 0+".

План мероприятий, посвящённый 80-летию образования Краснодарского края План мероприятий посвященных 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель на 2017 год.

План мероприятий к празднованию 80-летия образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками Кубани План мероприятий к празднованию 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель в МБДОУ.

План мероприятий по реализации программы «Здоровый регион» План мероприятий МБДОУ детского сада с. Паниковец к реализации программы «Здоровый регион» № Мероприятия Сроки 1. 1. Спортивное соревнование.

План мероприятий к Дню матери в детском саду (первая младшая группа) Цель: Повысить значимость семьи и материнства. Учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме. Способствовать углублению.

Положение о творческой группе по реализации Концепции математического развития в РФ 1. Общее положение: 1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность Творческой группы по разработке математической Концепции в МБДОУ.

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Реализация концепции развития математического образования посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. ЗЕРНОГРАДА Реализация концепции развития.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду
Опубликовано: 13 марта 2017 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...