Получи документы

План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст)

Ирина Крыськив
План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Вечер развлечений: «Путешествие в Театрленд. Спасение кукол театра «Золотой ключик»

Цель: развивать представления детей о видах театра, о театральных профессиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

- дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения; ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре и с местом их работы в театре;

Публикация «План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой);

- повторить названия частей лица человека;

- совершенствовать навыки изображающей деятельности;

- учить отгадывать загадки связанные с театром.

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать воображение, мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом, Буратино, Карабас – Барабас, куклы Петрушка, Пьеро, Мальвина, Артемон, вывески с названиями улиц, картинки (балет, опера, драматический театр, театр зверей, кукольный театр, теневой театр, магнитофон, и т. д.

Ход:

1. Сообщение детям, что сегодня праздник день – театра (27 марта)

2. Пришло письмо (в письме загадка).

В какой же сказочке старинной

Театр был, была Мальвина

И был ужасный Карабас,

Он бородой своею тряс? -

В сказке давней и старинной -. ("Приключения Буратино")

3. Приезд Буратино и просьба о помощи (Карабас – Барабас украл Мальвину, Пьеро, Артемона и других актеров театра «Золотой ключик».

4. Путешествие в город Театрленд.

5. Остановка 1: Улица Театральная.

Цель: развивать представления детей о видах театра.

Задание 1: угадай какой театр изображен на картинке (опера, балет, драматический театр, театр зверей, кукольный театр, теневой театр).

6. Остановка 2: Гардеробный переулок

Задание 2: Дидактическая игра "Гардероб".

Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.

Оборудование: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды.

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

7. Остановка 3: Улица Рабочая.

Задание 3: Дидактическая игра «Профессии»

Цель: ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре и с местом их работы в театре.

Оборудование: картинки с профессиями: актер, осветитель, декоратор, гример, гардеробщица, режиссер, картинки сцены, гримерной, гардероба, декораций, софитов).

Ход игры: Педагог показывает картинки с разными профессиями театра и предлагает совместить их с другой картинкой, на которой изображено место, где работает человек данной профессии (осветитель – софиты на сцене и т. д.).

8. Остановка 4: Балетная Площадь.

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем. Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

9. Остановка 5: Улица Маленьких актеров

Дидактическая игра "Эмоции".

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Оборудование: шаблоны лица человека, картинки животных.

Ход игры:

Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Педагог раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев). Также педагог предлагает детям изобразить животных: лису, зайчика, медведя, петуха и т. д.)

10. Остановка 6: Улица Карабаса – Барабаса.

- Выход Карабаса – Барабаса.

- Загадки Карабаса – Барабаса:

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают,

А зрители им хлопают,

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка -

Крикнет: "Здрасьте! Я.

(Петрушка!"

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

(Артист)

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – …

(ГРИМ)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …

(РЕЖИССЁР)

11. Спасли кукол театра «Золотой ключик».

12. Танцы со спасенными героями.

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Неделя театра в ДОУНеделя театра в ДОУ Неделя театра в ДОУ В нашем детском саду, в подготовительной группе, в рамках недели педагогического мастерства прошло мероприятие «Неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крыськив (УИ 308442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД