Ирина Крыськив
План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечений: «Путешествие в Театрленд. Спасение кукол театра «Золотой ключик»
Цель: развивать представления детей о видах театра, о театральных профессиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения; ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре и с местом их работы в театре;
Публикация «План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой);
- повторить названия частей лица человека;
- совершенствовать навыки изображающей деятельности;
- учить отгадывать загадки связанные с театром.
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать воображение, мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом, Буратино, Карабас – Барабас, куклы Петрушка, Пьеро, Мальвина, Артемон, вывески с названиями улиц, картинки (балет, опера, драматический театр, театр зверей, кукольный театр, теневой театр, магнитофон, и т. д.
Ход:
1. Сообщение детям, что сегодня праздник день – театра (27 марта)
2. Пришло письмо (в письме загадка).
В какой же сказочке старинной
Театр был, была Мальвина
И был ужасный Карабас,
Он бородой своею тряс? -
В сказке давней и старинной -. ("Приключения Буратино")
3. Приезд Буратино и просьба о помощи (Карабас – Барабас украл Мальвину, Пьеро, Артемона и других актеров театра «Золотой ключик».
4. Путешествие в город Театрленд.
5. Остановка 1: Улица Театральная.
Цель: развивать представления детей о видах театра.
Задание 1: угадай какой театр изображен на картинке (опера, балет, драматический театр, театр зверей, кукольный театр, теневой театр).
6. Остановка 2: Гардеробный переулок
Задание 2: Дидактическая игра "Гардероб".
Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.
Оборудование: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
7. Остановка 3: Улица Рабочая.
Задание 3: Дидактическая игра «Профессии»
Цель: ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре и с местом их работы в театре.
Оборудование: картинки с профессиями: актер, осветитель, декоратор, гример, гардеробщица, режиссер, картинки сцены, гримерной, гардероба, декораций, софитов).
Ход игры: Педагог показывает картинки с разными профессиями театра и предлагает совместить их с другой картинкой, на которой изображено место, где работает человек данной профессии (осветитель – софиты на сцене и т. д.).
8. Остановка 4: Балетная Площадь.
Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
9. Остановка 5: Улица Маленьких актеров
Дидактическая игра "Эмоции".
Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
Оборудование: шаблоны лица человека, картинки животных.
Ход игры:
Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Педагог раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев). Также педагог предлагает детям изобразить животных: лису, зайчика, медведя, петуха и т. д.)
10. Остановка 6: Улица Карабаса – Барабаса.
- Выход Карабаса – Барабаса.
- Загадки Карабаса – Барабаса:
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают,
А зрители им хлопают,
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На. (сцене)
Он веселый и смешной,
Взгляд лукавый, нос большой,
И колпак он красный
Носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный - просто душка -
Крикнет: "Здрасьте! Я.
(Петрушка!"
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он.
(Артист)
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …
(ГРИМ)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР)
11. Спасли кукол театра «Золотой ключик».
12. Танцы со спасенными героями.