Ольга Моздукова
План многовариантных каникул «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст
Понедельник
Тема дня: «Встреча с Витаминкой»
I половина дня
Игр. ситуация «Витаминка в гости к нам пришла»
Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым».
Д/и «Что сначала, что потом (режим дня)», «Утро Маши»
Цель: Формировать представление о правильном режиме дня.
Рисование «Полезный продукт»
Дневная прогулка
Хорошая погода:
- П/и «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц»
-игра «Найди предмет»
-индивид. работа по развитию движений
Плохая погода:
- Д/упражнение «Веселый этикет»
Публикация «План многовариантных каникул „Будь здоров“» размещена в разделах
Задача: Дать понятие о воспитанности.
- игра «Где спрятались витамины»
Задача: Развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья.
II половина дня
1. Постепенный подъем под спокойную музыку, бодрящая гимнастика,
босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны.
2. Игровая ситуация «Составляем для Витаминки меню»
Задача: Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Сюжетная игра «Семья»
Вечерняя прогулка
Хорошая погода:
-п/и «Веселый мяч»
Задача: совершенствовать навыки игры с мячом.
-игра «Пожарные на учениях»
Плохая погода:
- Экскурсия в кабинет врача
Задача: Пополнить имеющие у детей знания о работе врача.
-Д/и «Угадай настроение по картинкам»
Задача: учить определять настроение.
Вторник
Тема дня: «Видим, слышим, ощущаем»
I половина дня
- Беседа «Что мы знаем о своем организме»
Отгадывание загадок об органах слуха, зрения и обоняния.
- Развлечение «Что, где, когда»
Задача: в игровой форме обобщить и систематизировать представления детей о сохра-нении здоровья.
Дневная прогулка
Хорошая погода:
- П/и «Поймай жука», «Ловишка в кругу»
- индивид. работа по развитию движений
Плохая погода:
- Психогимнастика
д/упр «Хвастунишка»
Задача: Формировать заботливое отношение к своему организму.
- Игра «Жмурки»
II половина дня
1. См. понедельник, пункт 1,точечный самомассаж лица
2. Д/и «Угадай по запаху (на слух, наощупь)»
Задача: Учить узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.
Вечерняя прогулка
Хорошая погода:
- п/и «Найди и промолчи», Д/ упражнение «Кто позвал»
-спортивные игры по желанию детей
Плохая погода:
- Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены
- Гимнастика для глаз
- Игра-имитация «Превращения»
Среда
Тема дня : «День Спорта»
I половина дня
Д/и. «Кому, что нужно для занятий спортом», «Отгадай вид спорта»
Задача: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни (занятия спор-том очень полезны).
Конструирование из мягкой проволоки «Проволочные человечки (силуэт человека, вы-полняющего какое-либо физ. упражнение).
Дневная прогулка
Хорошая погода:
-П/и «Мы-веселые ребята», «Попади в обруч»
- Игры- эстафеты
Плохая погода:
-Д/и «Кто внимательный»,
- Малоподвижная игра «Что мы делали – покажем»
- Д/упражнение «Можно-нельзя»
Задача: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом).
II половина дня
1. См понедельник, пункт 1; дыхательная гимнастика
2. Чтение: Е. Багрян «Маленький спортсмен»
3. Спортивный досуг «Мы сильные, смелые, самые умелые»
Цель: Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Вечерняя прогулка
- Развлечение «Олимпийские игры»
Литература:
1. Алямовская В. Г. Материалы курса “Оздоровительные технологии в дошкольном обра-зовательном учреждении”: инновационный аспект: лекции 5–8. М. : Педагогический университет “Первое сентября” 2010.
2. Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет». Я. -Академия развития, 2003.