Папки-передвижки

План проведения летней «Недели волшебных открытий»

Елена Константиновна Толмачева
План проведения летней «Недели волшебных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы для проведения

«Недели волшебных открытий»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

расширить знания детей о магните;

учить детей получать новые знания в поисковой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Публикация «План проведения летней „Недели волшебных открытий“» размещена в разделах

создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Основные задачи:

1. Оздоровление детей.

2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.

3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

- подвижные игры

- положительные эмоции от работы с природным материалом

МЛАДШИЙ, СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

19.08.2013

«День солнечного зайчика» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Заучивание потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко». -Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте

-Слушание аудиозаписей из мультфильмов.

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка). -Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»

Подвижная игра «Солнце и тень».

20.08.2013

«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром в течение дня.

Худож. слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена..»

Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.

Дидактическая игра «Какой ветер?» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) 1. Подвижная игра «Воздушный шар».

2. Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

21.08.2013

«День матушки-водицы» -Разучивание считалок,скороговорок.

Д\и «Опасная стихия»- дать понятие опасной стихии (воде)

Ситуативный разговор «Для чего нужна вода? Аппликация Коллективная работа «Сокровища морей» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»

Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде). П/И «Солнышко и дождик»

Пальчиковая игра «Дружные пальцы»

22.08.2013

«День песочного колобка»

23.08.2013

«День волшебного магнита»

Отгадывание загадки о песке.

Познавательная беседа Почему песок хорошо сыплется? (совместная деятельность). «Свойства мокрого песка»

Рассказ: «Что такое магнит?

Показ магнита и его свойств»

Эксперимент: «Что притягивает магнит, а что нет?» Предложить раскраски для свободной деятельности. Совершенствовать тех. навыки.

Песочные постройки, обыгрывание с игрушками.

-Лепка из пластилина «Забавные поделки»

(с использованием природного и бросового материала) Развлечение «Путешествие в песочную страну»

Игра «Рыболов»

Магнитный театр

Игры с песком «Песочные замки»

-П/ и :

«У медведя в бору»

«Лохматый пес»

«Наседка»

П/и «Магнит и шарики»

Пальчиковая гимнастика «Животные»

П/и «Мы веселые ребята»

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить и расширить знания детей о магните;

закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Основные задачи:

1. Оздоровление детей.

2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.

3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

- подвижные игры

- экскурсии

- положительные эмоции от работы с природным материалом

ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

19.08.2013

«День солнечного зайчика Беседа «Солнце-источник тепла и света»

Чтение

«В солнечном царстве в космическом государстве»,

«Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова,

-Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте

-Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»

Придумывания танца: «Солнечные зайчики»

Подвижные игры

«Космонавты», «Вокруг Солнца»

20.08.2013

«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром. Познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.

-Изготовление из бумаги веера :«мы заставили воздух двигаться» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

21.08.2013

«День матушки-водицы» -Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Дождик»

Развитие речи ( Составление рассказа из личного опыта на тему: моя поездка на море) Поделки из бумаги- оригами «морской пейзаж».

С\р игра «Подводная лодка» Развивающая игра

«Была лужа – и нет её» Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде).

Игры с водой «Пускаем кораблики».

-Дыхательная гимнастика

-Подвижная игра «Мы – веселые ребята»,

«Затейники»

22.08.2013

«День песочного колобка»

23.08.2013

«День волшебного магнита»

Рассматривание песка.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Заучивание загадки о песке.

Познавательная беседа «Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.»

Беседа-рассказ: «Магнитная стрелка»

«Компас»

Опыт: «Как достать скрепку из воды не намочив рук» РИСОВАНИЕ

«Песочный город»

Конкурс «Замки из песка»

Опыт - игра «Магнитные фантазии».

Игры с магнитом

Развивающая игра

«Живые картинки»

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

-Музыкальное развлечение

Праздник песка

«Магнитный театр»

-Спортивное развлечение «Сильным, ловким вырастай»

Игра «Поймай рыбку»

-Дыхательная гимнастика

П/и «Магнит и шарики»

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.

2. Алябьева Е. А.»Тематические дни и недели в детском саду»

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

5. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»

6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

7.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

Публикации по теме:

Итоги комплексно-тематической недели в младшей группеИтоги комплексно-тематической недели в младшей группе Тема Содержание работы Временной период Итоговые мероприятия Здравствуй, детский сад! У детей вызвана познавательная мотивация, интерес.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения летней «Недели волшебных открытий»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 12:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения летней «Недели волшебных открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константиновна Толмачева (УИ 99945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД