МААМ-картинки

План на тему «Дни недели»

Елена Кузнецова
План на тему «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

План :

Понедельник :

Утро:

Утренняя гимнастика:

Ходьба: обычная, на носках, на пятках. Легкий бег.

1. «На дыхание» : и. п. : о. с. Резко опустить голову на грудь – выдох, поднять голову вверх – выдох (6 раз).

2. «Растягивание резины» : и. п. : ноги врозь, руки в стороны, 3 рывка согнутыми руками перед грудью, вернуться в и. п. (6раз)

3. «Насос» : и. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны в стороны, руки скользят вдоль туловища.

Публикация «План на тему „Дни недели“» размещена в разделах

4. «Выпад в сторону» : и. п. : о. с., руки за спину. Отставить ногу в сторону, согнуть в колене, перенести тяжесть тела на неё, вернуться в и. п. Повторить в другую сторону. (по 3 раза)

5. «Смена рук» : и. п. : ноги слегка расставлены, рука вверх – назад, другая вниз – назад. Смена рук. (6 раз)

6. «Пяточки» : и. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклон вперёд, коснуться пяток с внутренней стороны (5 раз)

7. «Приседания» : и. п. : о. с. Руки за головой (5 раз)

8. Прыжки с ноги на ногу в чередовании с ходьбой (3 раза по 15)

Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет,

Сильным, смелым вырастать

И в игре не отставать.

Пальчиковая гимнастика:

"ДНИ НЕДЕЛИ"

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши

ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ -демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки

НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья - разгибаем 2 пальца другой руки

Художественное слово:

Перед и во время еды

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

При организации сна:

Я лягу на кровать

Перестану болтать.

Глазки закрываются,

Что начинается?

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели:

— закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

— дать понятие о ветре, его свойствах;

— определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Дидактическая игра «Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук «в». Цель - закрепить произношение звука «в».

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Вторая половина дня:

Прогулка:

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

· К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

· Как выглядит одуванчик?

· Как распространяются его семена? Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; - развивать ловкость.

Вторник.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика на тему «Дни недели».

Худ. Слово.

Прогулка:

Наблюдение за пауком.

Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, на опушке, возле сосен, слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, чтоб над стеблями бурьяна вместе с ветром пролететь.

· Как выглядит паук?

· Как он передвигается?

· Где живет и чем питается?

· Как паук ловит насекомых?

· Есть ли враги у паука?

· Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

Где зимуют пауки?

двух ногах, стоя к ней лицом и боком Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

2 половина дня:

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

· Почему кошка — домашнее животное?

· Как выглядит домашняя кошка?

· Чем питаются кошки?

· Как называются детеныши кошки?

· Какие породы кошек вы знаете?

· Какую пользу людям приносят кошки?

· Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

· Докажите, что кошка — хищное животное.

· Сравните способности и характеры собак и кошек.

Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Среда.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Худ. слово.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время;

— формировать представление о весенних месяцах.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

· Какое сейчас время года?

· Как вы догадались, что весна?

· Перечислите характерные признаки весны.

· Почему весною стало теплее?

· Что делает человек весною?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в теплое время года?

Солнце весною светит ярко. Птицы прилетают с юга.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от игрушек.

Цели:

— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры

«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

· «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

· Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Прогулка:

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

· К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

· Как выглядит одуванчик?

· Как распространяются его семена? Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; - развивать ловкость.

Четверг:

Утро.

Утренняя гимнастика.

Худ. слово.

Прогулка:

Наблюдение за муравьем.

Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

· Как выглядят муравьи?

· Как они передвигаются?

· Чем питаются?

· Как называется муравьиный дом?

· Из чего муравьи строят свой дом?

· Какие враги есть у муравьев?

Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?

Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость.

2 половина дня:

Прогулка:

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цели:

· продолжать знакомство с лекарственными растениями;

· пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

· формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Сбор песка в песочницу, игрушек.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Пятница.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Худ. слово.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

Цели:

· закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

· воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

· Почему собака домашнее животное?

· Как выглядит собака?

· Чем питается?

· Какие породы собак вы знаете?

· Как называются детеныши собаки?

· Какую пользу людям приносят собаки?

· Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели: — воспитывать ответственность за порученное дело; — формировать экологическое сознание.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

2 половина дня:

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

· Что делает дворник на участке детского сада весной?

· Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

· Как может дворник помочь деревьям весной?

Трудовая деятельность

Сбор игрушек с участка д/с.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Публикации по теме:

План «Недели здоровья» План «Недели здоровья» 26.01.15 – 30.01.15 Группа № 2 (подготовительная) Разработано воспитателем МАДОУ «Детский сад № 347» Макаровой.

План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ»План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ» План - конспект НОД на тему недели: «Золотая осень. Сезонные изменения в жизни животного и растительного мира» по технологии План – Дело.

План мероприятий «Недели здоровья» План мероприятий «Недели здоровья» в средней группе дата проведения с 06.02.2017г. по 10.02.2017г. Цель. Развитие представлений о своём.

План мероприятий в рамках «Недели иммунизации» План мероприятий в рамках «Недели иммунизации» Цель: повышений компетентности родителей в вопросах профилактики инфекционных заболеваний.

План «Недели игры и игрушки» Неделя игры и игрушки. День недели Группа Вид деятельности Понедельник ГКП №1,2 Младшая №9,11 Старшая №10 Подготовительная №5 Подвижные.

План недели «Неделя игры и игрушки» с 21.11–25.11.2016. Понедельник. День русской народной игры и игрушки Утро. Беседа о матрешке (Н. В. Алешина. Ознакомление с окружающим и социальной деятельностью.

План предметной недели по русскому языку и литературе. Тема посещенного урока, дата (класс) Тип урока Форма проведения Методы обучения Технологии Средства обучения Формы деятельности учащихся.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

План тематической недели «Мойдодыр и все, все, все…» Рассмотрено на методсовете УТВЕРЖДАЮ Протокол № ___от ___ заведующий МБДОУ «ДСКВ № 23 «Сказка» ___Т. В. Пермякова ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

План тематической недели «Основы безопасности» ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Основы безопасности и жизни деятельности младшая группа «Солнышко» 26.10.15. Понедельник Утро Мероприятия Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на тему «Дни недели»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 07:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План на тему «Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 719545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД