План образовательной деятельности в рамках недели «Как животные готовятся к зиме»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Как животные готовятся к зиме»

Тема недели: «Как животные готовятся к зиме»

Цель:-расширять представления детей о животных, обитающих в средней полосе, об их образе жизни, повадках, о подготовке к зимним условиям;

-рассказать детям о друзьях и врагах животных;

-рассказать о взаимосвязи человека и животных.

Предметно-развивающая среда:создание в уголке природы сюжета «Зима в лесу» (игрушки зайца, лисы, волка, медведь, берлога для медведя, иллюстрации,Центр конструирования: пластмассовый строительный материал, деревянный крупный для создания самостоятельных игр

Планируемый результат: представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом для животных»

Дата «13» ноября понедельник

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие.Тема:Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш.Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш;развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

(В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 38)

2 пол. дня

Рисование

Тема:«Лиса – кумушка и лисонька - голубушка»Цель:Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 76

Утро:

 Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой? 

 Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце)

Утренняя зарядка

Работа в центре книги: рассматривание сюжетных картин на тему «Животные наших лесов», чтение Р, Н, С. «Зимовье зверей»

Д/игра:с мячом «Кто в каком домике живет»

Прогулка:Тема: «Ветер»(см. картотеку прогулок)

Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

экспериментальная деятельность: «зачем белочка стучит по веточкам» с. 71 Карпухина Н. А.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

ЧХЛ М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Театрал.игры: игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Наблюдение за поливом комнатных растений.

д\игра: «Собери Картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Игры с правилами: «Накорми животных».(с мячом)

Рассматривание наглядно - демонстрационного. материала «Дикие звери».

Игра «Чудесный мешочек»

Индивид. работа по развитию речи (Злата, Арина).

Индивид. работа по произношению звуков [ш] и [щ](Алина К., Юля)

Беседа с родителями «Воспитание юного эколога»

Дата «14» ноября вторник

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познание (ФЭМП)

Тема:Считать в пределах 9.Цель: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов, продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов. (Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 24)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. дня

Речевое развитие (ЧХЛ)Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. (В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Ст. гр. Стр. 46)

Утро:

Упражнения на развитие слухового внимания «Кто как кричит

(дом. животные)»

Утренняя зарядка

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)

Познавательное развитие: «Как звери к зиме готовились прогр.сод: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать  устанавливать простейшие связи в природе:  сезонные изменения и поведение животных в лесу. Развивать наблюдательность, внимание. С. 70 Карпухина Н. А.  

Прогулка:Тема: «Синицы» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

ЧХЛ К. Ушинский «Слепая лошадь»

Игры детей с мозаикой и кубиками.

д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)

Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)

Д/И. «Что сажают в огороде?»Цель: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания.

С Ромой и Машей

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Индивидуальная работа с Машей и Артемом А.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата «_15_» _ ноября___ среда

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Аппликация

Тема:«Цветные зонтики»Цель:Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками».(И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 56)

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

2 пол. дня

Познавательное развитие (нрав. патр.) Экскурсия-занятие по экологической тропе (на территории детского сада)Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Воспитывать интерес и желание бережно относиться к объектам экологической тропы

Утро:

Беседа: Международный день толерантности

Утренняя зарядка.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.

П/игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Худ. эст.разв: аппликация «дом для зайки»

Прогулка:Тема: «Признаки осени и зимы»(см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (игровая ситуация: утепление жилища льва)

П/и «Хитрая лиса»

Предложить альбомы и карандаши для свободного творчества.

Строит. игры «Забор для зайки с воротами»

Пение любимых песен.

Д. И. «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Определи место зверюшки».

Игры со строительным конструктором.

Рисунки, лепка на тему «Дикие животные в лесу». Выставка.

Игра с мячом «Назови дикое животное».

Игра «Один – много».

П. И. «Стихии».

П. И. «Море волнуется»

Игра «Сравни животных»

Игра на музыкальных инструментах

.Д/И «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

Предложить детям настольный конструктор.

рассматривание книг К. И. Чуковского

.Д/И:Тема: «Чьи детки».

Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»

Дыхательная гимнастика «Надуй животик» Камилой, Георгием.

Развитие мелкой моторики с. Артемом П., Максомом Д.

Дид. игра «Веселый язычок» с Арианой, Машей, Максимом

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед

Дата «_16_» ноября___ четверг

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Худ-эстетич. развие (рисование)Тема«Золотая хохлома и золотой лес»Цель: Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 68)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. Дня

Соц. -ком. развитие (ОБЖ)

Тема: Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. (“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 129)

Утро

Беседа: международный день толерантности.

Рассматривание иллюстрации.

Утренняя зарядка.

Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет"

Заучивание стих-я «Кормушки»

Словесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение,расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

ОБЖ Тема Занятие «Какие мы?»Цель: Учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 23)

Прогулка:Тема: «Наблюдение за работой дворника»(см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра: «Зоопарк» (игровая ситуация: утепление будки собаки) с элементами конструирования

Инсцинировка сказки «Колобок»

Рассматривание темат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных

д\и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. набл.

Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»

Н/п игры «Домино», «Лото», «Пазлы» (животные)

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

Предложить детям настольный конструктор.

рассматривание книг К. И. Чуковского

.Д/И:Тема: «Чьи детки».

Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

С Самирой, Юлей

П/и «С кочки на кочку»Ц: упражнять в прыжках в высоту с Толей, Наятей К.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки.

Дата «17» ноября___ пятница

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. дня

Познават. развитие (ФЦКМ)

Тема: Образовательная ситуация «Как лесные жители белка и медведь готовятся к зиме

Цель: Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятсяк жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных животных – от лета к зиме. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 31)

Утро:

Беседа «Всемирный день предпринимательства»

д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Конструирование  «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования  складывания  бумаги пополам.

Прогулка:

Тема: «Падающий лист»(см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом для животных»

С/р игра: «Транспорт» (игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу) Строит.игры: «Дом для зверей»

ХБТ: Складываем аккуратно вещи

д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть  по описанию

Игр.упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк. исполн правил игры.

д\и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв. набл.

Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»

Н/п игры «Домино», «Лото»,

«Пазлы» (животные)

Свободное творчество детей (рисуем цветными карандашами любимого зверька)

Д /игры:

«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Лепка по собственным замыслам детей.

Сюжетно –ролевая игра: «Водитель автобуса».

Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»

Упражнение на равновесие («работа с мячами»); учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции с Настей Б., Ромой

Индивидуальная работа с девочками - развитие движений.

Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой.

Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома.

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» Как звери готовятся к зиме Зима — самое тяжелое время года для животных. Как животные готовятся к зиме?.

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

Лэпбук «Как дикие животные готовятся к зиме»Лэпбук «Как дикие животные готовятся к зиме» Лэпбук «Как дикие животные готовятся к зиме» Педагог дополнительного образования МАОУ «НОШ № 25» Шулятина Н. В. Златоуст, 2017 Обложка.

Лэпбук «Как звери готовятся к зиме»Лэпбук «Как звери готовятся к зиме» Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» Данная презентация поможет закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях. Расширит представление детей о многообразии.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть...
Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги!...
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе»
Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу....
Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой...
Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная записка...