Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме»

Мотовилова Татьяна
Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме"

Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Задачи: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

Расширять представления о диких животных : заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Публикация «Конспект НОД с использованием метода моделирования „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету.

Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.

Музыка. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Физическая культура. Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой).

Предварительная работа: Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Дидактические игры: "Найди животное и его детеныша", "Кто, где живет?".

Игры и упражнения: "Что, какой формы?", "Каким цветом?", "Что бывает круглым (квадратным, треугольным?".

Оборудование: Демонстрационный материал: кубики 8 штук, картины животных, белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайца.

Раздаточный материал: круг белый, треугольник оранжевый, квадрат коричневый по одному на каждого ребенка; фотографии животных каждому ребенку.

Ход:

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (- Да).

Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем : (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес (проходим между кубиками под музыку).

- Ребята, а мы с вами в лесу одни? Или кто-то здесь живет?

- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

- А где же они все, почему так тихо в лесу?

- Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

- Ну, а нам пора отправляться дальше.

- Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! (показываю картинку зайца).

- Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Был серый (картинка, а стал белый). Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).

- Так почему же заяц поменял шубку?

- Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.

- Давайте отпустим зайчика и пойдем дальше.

- Посмотрите, кто это? (Показываю картинку медведя).

- Правильно, медведь.

- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).

- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Может быть мы еще кого-нибудь встретим.

- Посмотрите, кто это?

- Правильно, белка. (Показываю картинку белки). Наверно она тоже готовится к зиме?

- А что любит есть белка?

- Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Как называется домик белки? ( Дети отвечают последовательно: орешки, пушистый, оранжевая, живет в дупле).

- Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает. Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали. Давайте вспомним кого мы повстречали сегодня. (Зайца, медведя, белку).

- Молодцы! (Звучит гром, треск)

- Ой, ребята, что-то случилось! Это злая волшебница заколдовала наших животных, она превратила их в разные геометрические фигуры. (Подвожу детей к столу, усаживаемся).

- Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру она превратила зайчика? ( Показываю на мольберте три фигуры разных цветов: белый круг, оранжевый треугольник, коричневый квадрат).(Дети поднимают белый круг). - Да, зайчик превратился в белый кружок.

- Белочка - оранжевый треугольник. А медведь - коричневый квадрат.

- Ребята, нужно помочь зверям и расколдовать их. Поможем! (Да) У вас на столах тоже лежат геометрические фигуры, давайте разложим их по порядку. Нам нужно вспомнить, кого первого мы встретили в лесу? ( Дети выкладывают по очереди: круг, квадрат,треугольник). Молодцы! Но для того чтобы расколдовать животных, нам нужно разгадать про них загадки. Нужно поднять геометрическую фигуру того животного про которого загадка (Загадываю загадки, дети поднимают соответствующие геометрические фигуры)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том. (Медведь)

Кто косой и очень ловкий

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызет ее не худо. (Заяц)

Длинные ушки, раскосые глазки -

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка. (заяц)

С ветки на ветку могу я летать -

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо грибы для зимы собирать. (Белка)

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

- Какие вы молодцы, вы расколдовали всех животных. И за это они вас благодарят и дарят вам свои фотографии.

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Занятие на тему «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме» Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков. Изделие: собака. Цель: развитие речи посредством.

Занятие по ознакомлению с окружающим, экологии, аппликации «Как животные к зиме готовятся?» Занятие по ознакомлению с окружающим, экологии,аппликации «Как животные к зиме готовятся?» Старшая группа Программное содержание. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД