Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?»

Татьяна Гапеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме

Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и услышанного, соотносить его со своим личным опытом и чувствами. Развивать у детей правила диалогического общения. Учить вступать в общий диалог, развивать его и заканчивать. Обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными терминами, названиями диких животных, уметь вести беседу по определенной теме, заданной воспитателем.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как лесные звери готовятся к зиме?“» размещена в разделах

Подготовительная работа. Закрепление у детей представлений об образе жизни диких животных средней полосы. Рисование различных животных. Читать художественную и специальную литературу на заданную тему.

Рассматривать иллюстрации и репродукции картин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас узнаем.

Я вам предлагаю совершить небольшое мысленное путешествие в зимний лес. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них, расскажите, каким мы увидим зимний лес.

Заслушивают короткие рассказы детей.

Как животные к зиме готовятся.

Воспитатель: Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Белка)

Правильно, это белочка. Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки? Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации).

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы : еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете, что еще? Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.

Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовочках – в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет : сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение).

А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка.

А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

А вот и главные враги зайчишки – лиса и волк.

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

На овчарку он похож: Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

(Волк)

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубки? (Дети высказывают свое мнение.)

Животные, которые впадают в спячку.

Воспитатель: А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Оказывается, некоторые лесные обитатели (еж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом домике для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна. (Медведь)

Игра «Животные и их детеныши».

При проведении игр воспитатель предлагает детям разбиться на команды.

Разбиение на подгруппы нужно для того, чтобы помимо знаний у детей формировались такие социальные навыки, как умение работать в коллективе, договариваться, формировать коллективное мнение. При подведении итогов занятия будут оцениваться не только успехи и достижения каждого ребенка, но и результативность работы команды.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, как называются дикие животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе. Ответ дает та команда, на которую я укажу, За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Белка – бельчонок – бельчата.

Заяц – зайчонок – зайчата. (Как называют маму зайчат)

Лиса – лисенок – лисята. (Кто папа в лисьем семействе)

Волк – волчонок – волчата. (Как называют маму в волчьем семействе)

Медведь – медвежонок – медвежата. (Кто мама у медвежат)

Еж – ежонок – ежата. (Как называют маму ежат)

Игры на развитие логического мышления.

Игра «Найди группу» на развитие умения группировать предметы по общим признакам. Каждой мини-группе детей предлагаются картинки, на которых изображены лиса, лисенок, медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, волк, волчонок, лось, лосенок, олень, олененок, белка, бельчонок, еж, ежонок (или карточки, на которых написаны их названия). Инструкция к игре: распределить изображенных на карточках животных по группам и дать название каждой группе. В каждой компании дети находят свое решение. Они могут быть разными, например, могут получиться группы взрослых животных и их детенышей, группы хищных животных и растительноядных, тех, кто впадает в зимнюю спячку, и тех, кто зимой бодрствует. Поставленная задача имеет не одно решение.

Важно, чтобы дети это поняли и обосновали свое мнение. Правильное решение отмечается фишкой, каждое вновь предложенное премируется дополнительными фишками.

Игра «Четвертый лишний» на развитие внимания, слуха, логического мышления. Детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядность.

Воспитатель перечисляет: «Стол, дом, кровать, шкаф». Дети указывают лишнее слово – «дом» - и объясняют, что стол, кровать и шкаф – предметы мебели, а дом таковым не является. Воспитатель называет слова и предлагает командам дать ответ по очереди. Если возможны два решения, то воспитатель, выслушав ответ одной команды, спрашивает, есть ли у кого-то другое мнение. В этом случае команде, предложившей другое решение, присваивается дополнительная фишка. Воспитатель отмечает каждый оригинальный ответ. Для данного занятия можно применить следующие наборы слов:

1. Медведь, волк, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку).

2. Волк, лиса, лось, олененок. (Олененок – детеныш, все остальные – взрослые животные).

3. Волк, лиса, еж, заяц. (Заяц – травоядное животное, у всех остальных есть в рационе мясо).

4. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие).

5. Бельчонок, кабан, рысь, олень. (Здесь может быть два решения).

6. Итог

7. Воспитатель:- О ком мы сегодня говорили?

- Почему их называют дикими?

- А кто зимой впадает в спячку?

-Назовите жилище диких животных?

- Что интересного вы еще узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Как звери готовятся к зиме» Цель: Создавать условия для развития связной речи детей посредством мнемотаблиц. Задачи: Образовательные. Учить детей подбирать однородные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гапеева (УИ 1172047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД