Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Елена Мунтян
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание:

Обучающие:

-Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания.

Развивающие :

-Развивать знания детей о диких животных и птиц (заяц, белка, барсук, бобр, глухарь).

Воспитывающие:

-Воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным.

-Проявлять заботу и внимание ко всему живому.

-Воспитывать доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- Беседа с детьми диких животных;

- Рассказ воспитателя о животных.

- Отгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

- Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Животные и их детеныши», «Волшебный круг».

- Чтение сказки Скребицкого Г. А. «Всяк по своему».

Материал: Искусственные деревья, следы животных (нарисованы и вырезаны из бумаги, угощение для зверей (рыба, морковка, орешки, грибок, бочонок меда).

Пособие для заданий: «Чудесный мешочек» «Собери орешки для белочки», «Выложи дом».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед экраном.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и заметила, что на улице похолодало. Лужи замерзли, дует холодный ветер, моросит.

А кто мне скажет, почему так меняется погода?

Дети:….

Воспитатель: Наверное, всем необходимо подготовиться к таким изменениям в природе: и людям и зверям и птицам и насекомым. А как готовятся люди к зиме?

Ответы детей :

Воспитатель: А как готовятся птицы?

Ответы детей :

Воспитатель: Как ведут себя насекомые?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами узнаем, как готовятся к зиме дикие животные?

Ответы детей :

Воспитатель: Чтобы идти в гости, нужно взять угощение, а угощение у меня в «Чудесном мешочке».

Дети достают по очереди угощение и решают, для кого вспоминая, кто, чем питается и складывают угощения в корзинку.

Угощение мы собрали, пора и в путь.

Воспитатель:

В лес загадочный, красивый

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья,

Нам, ребята не найти,

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

Воспитатель: Ой, посмотрите что это? (Следы) .

Интересно, чьи же это следы, кто знает?

(Дети рассуждают)

Как узнать, кто их оставил. (Надо пойти по этим следам) .

Идем по следам, следы запутанные и возвращаются к стульчикам. Под одним из стульев осенний лист, на котором написана загадка про зайца.

Дети отгадывают

Слайд 2. Заяц серый

Около экрана находиться конверт с изображением зайца.

Воспитатель: ребята посмотрите что это?

Дети: это же письмо от зайца!

Воспитатель: а давайте узнаем, что нам зайчик написал!

«Здравствуйте ребята! Что-то случилось с лесом – он стал другим. Я ни как не могу понять, почему он изменился.

Все мои друзья готовят домики к зиме, и я не знаю где мне его найти.

Помогите, пожалуйста, расскажите, что случилось с лесом и где мне найти домик. Заяц русак.»

Давайте ребята поможем зайцу русаку.

Дети: ….

Воспитатель: хорошо. В первую очередь давайте расскажем зайчику. Что произошло с лесом и почему он надел такой яркий наряд.

Дети говорят, что наступила осень и называют приметы осени (дни стали короче; солнце хоть и светит, но уже не греет; а ночью ударяю первые морозцы, листья на деревьях желтеют, а потом и опадают; перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг; дует холодный ветер; дожди холодные и затяжные; дикие животные готовят свои домики к зиме, а некоторые из них на всю зиму впадают в спячку и т. д.)

Воспитатель: правильно ребята. А теперь давайте отравимся на поиски домика для зайки.

Пойдем осенними дорожками,

Пусть листики шуршат под ножками. (Ходьба по кругу в колонне)

Листья осенние в танце кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Легкий бег на носках, на остановку музыки — присесть)

Ветер осенний поднялся — и вот

Листья по кругу ведут хоровод. (Боковой приставной шаг)

Ветер крепчает и дует сильнее —

Листья по кругу летят все быстрее. (Боковой галоп)

В край далекий улетая,

Нам помашет птичек стая (махи «крыльями»)

Дождик мелкий моросит, «Кап, кап, кап!» — он говорит.

(Ходьба топающим мелким шагом друг за другом по кругу)

Вот и пришли мы в лес. Посмотрите, какой он красивый.

Слайд 3 (осенний лес)

Воспитатель: Пора на вспомнить какие звери живут в лесу.

Детки встают кругом (игра с мячом»дикие животные)Дети называют лесных обитателей.

Молодцы ребята, много знаете диких животных. (дети присаживаются на стульчики)

А вот посмотрите кого мы встретили…

Слайд 4 (белочка)

Ребята скажите, чем занята белочка осенью?

Ответы детей :

Что она запасает? И зачем?

Ответы детей :

Слайд 5 (белка и дупло)

Воспитатель: Правильно ребята. Белочка сушит грибы, собирает орехи и ягоды.

Давайте и мы поможем белочке.

Дети делятся на 4 команды. На 4х столах лежат кедровые, лесные орехи и камни.

Ребята нужно собрать орехи в корзиночку, а камни должны остаться на столе (выигрывает команда, которая соберёт орехи быстрей). Молодцы ребята дружно помогли белочке собрать орехи. А кто знает, какие это орехи?

Ответы детей :

Воспитатель: (если дети затрудняются) лесные орехи и кедровые.

Дети садятся на стульчаки.

Воспитатель: а где же живёт белочка?

Ответы детей :

Воспитатель: Скажите, может и зайцу поселится в дупле? Почему вы так считаете?

Ответы детей :

Слайд 6 (норка)

Воспитатель: посмотрите. Что это перед нами?

Дети: норка

Воспитатель: а кто же там может жить?

Дети: лисы, мыши.

Слайд 7 (барсук)

Воспитатель: в этой норке, ребята, живёт барсук. Барсук очень осторожный зверь, охотится ночью, ищет в листве насекомых. Осенью ему нужно много кушать, чтобы запастись жиром на зиму. Ребята, а как барсук готовит свою норку к зиме?

Ответы детей :

Воспитатель: посмотрите на барсучка, у него нос в земле. Осенью барсуки норку делают глубже и шире, как вы думаете зачем?

Ответы детей :

Воспитатель: правильно, чтобы норка стала просторной, туда не задувал ветер. Барсук наносит мха, чтобы было теплей и в такой норке зима не страшна. Но и норка барсука не подойдёт зайцу. Как вы думаете почему?

Ответы детей :

Воспитатель: вы правы, зайцу там будет темно и душно без свежего воздуха.

Слайд 8 (хатка бобра)

Воспитатель: а это что за странный дом?

Предположения детей :

Воспитатель: посмотрите, где он построен?

Дети: в воде.

Воспитатель: Из чего выстроен этот необычный дом.

Ответы детей :

Слайд 9 (бобр)

Воспитатель: А вот и хозяин! Кто же он? Как их ещё называют? И почему?

Ответы детей :

Воспитатель: интересно, где же вход в этот дом? Кто знает, расскажите нам?

Предположения детей :

Воспитатель: Дом бобра, ребята, называется хатка. Вход в хатку в полу. Давайте заглянем во внутрь и сами всё увидим.

Слайд 10 (устройство хатки)

Воспитатель: на островке домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри поэтому тепло, уютно. Вход в хатку устроен внизу, под водой. Доплывёт бобр до островка, нырнёт до самого дна, там и вход в домик найдёт. Лучше нет звериного домика, чем хатка бобра, потому что ни один хищник до неё не доберётся.

Давайте и мы покажем бобру, как мы умеем строить.

Игровое упражнение «Выложи дом из веточек» (6 длинных и 4 коротких)

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.

Хороший домик у бобра, А подойдет ли хатка бобра для зайчика?

Ответы детей :

Слайд 11 (первый снег)

Воспитатель: посмотрите ребята, вот и снежок прошел, всё кругом бело. Серую шубку зайца сразу хищные звери заметят. Вот и лиса показалась! Что же делать, как же быть? Надо зайчика найти и предупредить.

Игра «Найди и промолчи». Дети ищут зайца в группе. И находят белого зайчика.

Воспитатель: посмотрите ребята, а зайчик уже не серый, как был летом и осенью. Что же с ним произошло? Почему?

Ответы детей :

Воспитатель: правильно: зайка поменял шубку и стал белым, чтобы его не было видно на снегу.

Но скоро наступит зима. Ударят морозы, подуют студёные ветра. А домик для зайки мы так и не нашли. Неужели зайке так и придётся под кустиком зимовать? Может нам птицы помогут, они везде летают и много знают.

Пальчиковая игра «Перелёт птиц»

Слайд 12 (глухарь)

Воспитатель: вот и птицу повстречали. Это птица глухарь, посмотрите какой он большой. Как же она сможет нам помочь?

Слайд 13 (сугроб)

Воспитатель: А где же глухарь? Оказывается глухари зимуют в сугробах- в толще снега, там теплее и нет ветра. Глухарь залетает на ветку дерева и от туда падает в сугроб, снег под такой тяжелой птицей проваливается, и сверху его заметает тоже снегом, вот его нам и не видно. А когда он проголодается. Сильные крылья помогут выбраться на поверхность.

Как вы думаете, может ли зайчик так же прятаться от сильного мороза и ветра?

Ответы детей :

Воспитатель: конечно может.

Какие мы молодцы! Давайте расскажем зайке, как ему устроить домик в снегу.

Слайд 14 (белый заяц)

Рассказы детей :

И пора нам из леса возвращаться назад в детский сад.

Дети и воспитатель выходят на коврик и дружно шагают под песню ««По дороге с облаками…»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ofgtf.pptx | 3246,34 Кб
 
Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Как звери готовятся к зиме. (развлечение для детей старшего дошкольного возраста). Образовательные области: Познавательное Социально –.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Развлечение для средней группы «Путешествие в музыкальный лес, или Как звери к зиме готовятся» Ведущая Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес, чтобы посмотреть- как звери лесные к зиме готовятся. Становитесь друг за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 23:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД