Получи документы

План организации летней оздоровительной работы

Алия Казакова
План организации летней оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Зав. МБДОУ «Детский сад комбинированного. вида №69»___/Н. И. Боярова

от___2013г

План

организации летней оздоровительной работы в

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№69»

ЭМР Саратовской области

Энгельс

2013

План

организации летней оздоровительной работы в старшей группе №5

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№69»

ЭМР Саратовской области

Публикация «План организации летней оздоровительной работы» размещена в разделах

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Задачи:

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы Условия реализации работы. Ответственный

Санитарно – гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима Наличие индивидуальных стаканов, чайника, кипяченой охлажденной воды, емкости для выноса воды на прогулку Воспитатели

младший воспитатель Салямова С. М.

Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, поддонов, оборудования для дорожки здоровья Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного, закрепленного оборудования на прогулочных и физкультурных площадках

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Организация двигательного режима Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).

Проведение коррекционной работы (осанки, плоскостопия и др.).

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

. Инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А.

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Организация экскурсий, целевых прогулок Конспекты прогулок и экскурсий на городской стадион, пожарную, к перекрестку, по улицам города, автозаправочную станцию, автомойку, к реке Волга, инструктажи проведения данных мероприятий Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности Наличие цветников, огорода; выносного бассейна, пособий и оборудования для проведения экспериментов Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Организация НОД по ознакомлению с природой Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.

Конспекты, планы целевых прогулок, экскурсий, походов, работы на экологической тропе, игр с водой и песком. Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин, мольберты).

Организация выставок, конкурсов внутри детского сада. Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки, огорода, мини- цветников на участках детского сада, уголков природы в каждой группе. Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Ручной труд Наличие:

-изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.).

- природного материала (тесто, фрукты, овощи и др.).

- бросового материала

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Блок 2. Работа с детьми.

2.1. Организация физкультурно – оздоровительной работы

Содержание Возрастная группа Время проведения Ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5 ч, сон – 3 часа, старшая ежедневно Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима старшая ежедневно Воспитатели

. Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Организация двигательного режима

Прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе старшая ежедневно Инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Гимнастика после сна старшая -\\- Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Развитие основных движений: игры с мячом, развитие умений действовать с предметами старшая - \\ - - \\ -

Развитие основных движений: метание мяча в цель старшая еженедельно - \\ -

Развитие основных движений: прыжки через скакалку разными способами старшая ежедневно - \\ -

Развитие основных движений, прыжки в длину с места старшая - \\ - - \\ -

Подвижные игры на прогулке старшая - \\ - Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Спортивные досуги и развлечения 2 раза в месяц Инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А.

Закаливание.

Воздушные ванны. старшая Ежедневно Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Прогулки на воздухе старшая - \\ - - \\ -

Хождение босиком по песку и траве старшая - \\ - Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н

Хождение босиком по дорожке здоровья старшая - \\ - Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Обширное умывание старшая Ежедневно после дневного сна Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Мытье ног после дневной прогулки старшая Ежедневно Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Игры с водой старшая Во время прогулки или в группе Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Лечебно – оздоровительная и лечебно - профилактическая работа

Организация питания детей по летнему 10-дневному меню. старшая Ежедневно Старшая медсестра

Литвиненко Е. Н.

Включение в меню свежих фруктов, салатов из свежих овощей, компотов из свежих ягод, фруктовых соков старшая Ежедневно старшая медсестра

Литвиненко Е. Н.

С- витаминизация 3 блюда старшая Согласно меню Старшая медсестра

Литвиненко Е. Н.

Включение в меню кисло - молочного напитка «Иммунеле» старшая 2 раза в неделю старшая медсестра

Литвиненко Е. Н.

Кислородный коктейль старшая 10 дней в месяц.

старшая медсестра

Литвиненко Е. Н.

Профилактическая и коррекционная работа

Проведение антропометрических измерений, осмотра врачом-педиатром

старшая По плану старшей мед. сестры Старшая мед сестра

Литвиненко Е. Н.

Беседы с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории, оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

-профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

-что сделать, чтобы не болеть

-дружим с водой

-болезнь грязных рук

старшая Июнь- август Старшая медсестра Литвиненко Е. Н.

воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Корригирующая гимнастика старшая Ежедневно после дневного сна Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Коррекция зрения Индивидуальная гимнастика 1 – 2 раза в неделю Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Коррекция осанки Индивидуальная гимнастика 1 – 2 раза в неделю Инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Коррекция плоскостопия Индивидуальная гимнастика 1 – 2 раза в неделю Инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Пальчиковая гимнастика старшая 2 – 3 раза в неделю

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Дыхательная гимнастика ежедневно Инстр. по ф/в, воспит.

Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Релаксация - \\ - 2 – 3 раза в неделю Инстр. по ф/в, воспит.

Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

2.2. Организация мероприятий познавательного характера.

День недели Проводимые мероприятия Группы Ответственные

Тема: «Я и моя семья»

1-ая неделя - Беседа «Я и моя семья»

- Составление рассказа «Я у бабушки в гостях»

старшая Инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

муз рук. Саюшева И. А.

Игра «в гости» (о правилах этикета)

- Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

- Беседа «Ура, гости»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

- Беседа о русских именах

- Рассматривание семейных альбомов

- Поведение за столом

- Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»,

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Беседа «О том, как вести себя с родителями»

- Работа в огороде

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Конкурс фотогазет «Портрет моей семьи

Праздник с участием родителей «Наша дружная семья» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Проект «Лето красное- безопасное» (см. приложение)

Тема: «Незнакомые люди на улице»

2-ая неделя Беседа «Незнакомые люди на улице; творческое задание «Знакомые и незнакомые люди»;

дидактическая игра «Свой-чужой»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей, вспомнить Буратино (на примере сказки «Золотой ключик», эпизод, где Буратино уходит с Котом Базилио и Лисой Алисой);

чтение «Сказки о глупом мышонке»; тренинг «Я и незнакомец»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Беседа и тренинг «Насильственные действия взрослого»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Беседа «К кому обратиться, если я потерялся» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Изготовление коллажа «Я и незнакомые люди» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Тема: «Пожарная безопасность»

3-ая неделя - Дыхательная гимнастика «Пожарные»,

- Развлечение «Пожарники»

- П/ и: «Казаки-разбойники», Игра «с магнитом»

- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом».

- Труд в саду

- Экскурсия в автогородок. старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

.

Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Просмотр видеофильма «Пожарная часть;

игровые ситуации «Что я буду делать если…» - Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»

- Беседа «Служба «01»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

старшая Инспектор по пожарной безопасности,

.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»

- Игровое упражнение «Телефон»

- Спортивная игра «Футбол» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Беседа «Детские шалости с огнем»

Спортивное развлечение «Я пожарным стать сумею, если все преодолею» старшая Инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А.

Воспитатели

. Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Тема: «Безопасная дорога»

4-ая неделя Беседа «Дорога и безопасность»;

Просмотр учебного видеофильма

«Безопасная дорога»

Целевая прогулка к пешеходному переходу

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Изготовление знаков «Опасно»

- Лепка «Столовые приборы»

- Ориентировка в пространстве «Моя комната»

- Изготовление личных блокнотов «Безопасность на дороге»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Беседа «Дорожные знаки»

Сюжетно - ролевая игра «Дорога» ; Тренинг «Я и дорога»

Игра – драматизация «Мы едем, едем, едем.» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

Волшебные полоски из бумаги «Светофор» старшая Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Воспитатели

инструктор по физ. воспитанию

Антонова Т. А.

Беседа «Незнайка на улице»

Итоговое мероприятие «Тропа безопасности» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

инструктор по физ. воспитанию

Антонова Т. А.

Тема: «Наш друг природа»

5-ая неделя - Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения)

- Беседа о летней погоде старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Рассматривание фотоиллюстраций о природе.

- Знакомство с янтарем

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Знакомство с Картой Саратовской области (реки, ископаемые, равнины, дороги, города)

- Беседа об Аллеи Героев.

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Объемная аппликация «Во поле береза стояла»

- Рисование «Природа в цвете», «Мы в парке» «Насекомые»

- Изготовление альбома «Родной край»

старшая.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Оригами «Птицы родного края»

- Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки на пруду»

- Тематическая выставка старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Тема: «Искусство»

6-ая неделя

- Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи)

-Рассматривание натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь)

старшая Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев)

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт», «Пропорции»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Музыкальный руководитель

Саюшева И. А.

Творчество Васнецова и Чарушина «Животные» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Рисование «Краски лета»

- Рисование «Летний пейзаж»

- Аппликация «Натюрморт»

- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»

- Оригами «Танец цветов»

- Аппликация «Дары лета»

.

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Лепка «Ягодное царство»

- Тематическая выставка

- Слушание «Лето»- Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» - Григ

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Тема: «Мастера - затейники»

7-ая неделя

- Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Живопись по мокрому «Город после дождя»

- Уборка участка. Конкурс «Лучший участок»

старшая Воспитатели.

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

«Песочные фантазии» - игры на прогулке

Эксперименты с песком старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Аппликация способом отрыва «Деревья»

- Танец «Дождя»

- Песня «О деревьях», «Солнечная планета»

- Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя,

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Игровое упражнение «Разный дождик»

- Муз / дид. игра «Тучка и капелька»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А.

Тема: «Театральный калейдоскоп»

8-ая неделя «В гостях у сказки» - слушание сказок в грамзаписи, чтение, драматизация старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Муз. руководитель

Саюшева И. А.

- Инсценировка «Теремок» для малышей

- Слушание «Звон колоколов»

- Песня «Через мост»

старшая Муз. руководитель Саюшева И. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Игра «Золотые ворота»

- Развлечение «Андрейкин цирк»

- Муз игра «Воротики»

старшая Муз. руководитель,

\ Саюшева И. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Ритмика «Всем на свете нужен дом»

- Инсценировка «Три поросенка» старшая Муз. руководитель, Саюшева И. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Викторина «В некотором царстве в некотором государстве» - с участием родителей старшая Муз. руководитель Саюшева И. А. ,

Воспитатели

Казакова А. В. Сапаров А. Н.

-Праздник «Чистюль»

-«Волшебная вода» игры-развлечения с водой

-Опыты, эксперименты с водой старшая Муз. руководитель, Саюшева И. А.

Инст. по физ. Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- - Веселые старты

- Элементы спортивных игр старшая Инст. по физ. Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол»

- Езда на велосипедах и самокатах

старшая -\\-

Семейные старты «Олимпийский огонек» с участием родителей Развлечение «Погремушки» старшая Муз. руководитель, Саюшева И. А.

Инст. по физ. Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Тема: «Мой город»

10-ая неделя «Энгельс – мой город родной»

Беседы о родном городе

- Заучивание «Мой город ночью»

- Составление рассказов «Путешествуем семьей»

- Беседа «Мы едем, едем»

старшая Муз. руководитель,

Саюшева И. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Беседа «Достопримечательности города»

Экскурсия в краеведческий музей

Занятие – прогулка «Мой детский сад» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Беседа «Улицы города»

Беседы о людях в честь которых названы улицы М-Василевского, Колотилова

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Экскурсия в библиотеку «Край, в котором я живу» старшая

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Конкурс семейных рисунков «Мой любимый город

Викторина «Я люблю тебя, мой милый город» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Тема: «В мире животных»

11-ая неделя - Оригами «Кошка, собака»

- Объемная аппликация «Бабочки, жуки»

- Изготовление гербария «Растения»

- Рисование «Лето в поле и в лесу»

- Изготовление д/и «Животный мир»

- Изготовление из газет панамок.

- Тематическая выставка

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

- Кукольный театр мл. гр. «Еж и медведь»

- Кукольный театр «Заяц в огороде»

- Муз-дид игры. «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

- «Шествие кузнечиков» (по Радыновой)

- Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы

- Танец – игра «Бабочка и мотылек» старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Релаксация «Море»

- Психогимнастика «Гномики у моря»

-Досуг «К морю».

старшая Инструктор по физическому воспитанию

Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- П/игра «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка»

- Психогимнастика «Солнце»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Тема: «Если хочешь быть здоров»

12-ая неделя - П/и «Защищай город»

- Дых. гимн. «Строим дом»

- П/и «Карусель», «Фигуры»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Развлечение «В гостях у доктора Айболита» старшая Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

- Спортивная игра «Городки»

старшая Инструктор по физическому воспитанию Антонова Т. А.

Воспитатели

Казакова А. В. Сапарова А. Н.

- Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух»

- П/и «Пузырь»

старшая Воспитатели

инструктор физическому воспитанию Антонова Т. А.

День здоровья

-Маленькие спортсмены» - игры-упражнения

-Музыка и спорт –спортивный праздник старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

инструктор физическому воспитанию Антонова Т. А.

муз рук.

Саюшева И. А.

Тема: «Урожайная»

13-ая неделя - Беседа «Природный и рукотворный мир»

- Игра «Классификация»

- Летний труд в огороде

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

- Игровое упражнение «Наша грядка»

- Беседа «Чем украсить комнату»

- Игровое упражнение «Помогите незнайке», «Петрушка идет трудиться»

старшая Воспитатели.

Казакова А. В. СапароваА. Н.

- Разучивание пословиц и поговорок о труде

- Беседа о комнатных растениях

- практикуем в огороде и саду

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

- Песни «Огородная – хороводная», «Строим дом», «Антошка»

старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

- Досуг «Петрушка пришел в гости»

- Ритмическая гимнастика «Мы помощники»

- П/и «Кто больше», «Горячая картошка» старшая Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

муз рук.

Саюшева И. А.

Блок 3. Работа с педагогами.

Форма Содержание Время проведения Ответственный

Организационно – педагогическая работа

Педагогический совет Утверждение плана летней оздоровительной работы Май Старший воспитатель

Методическая работа.

Консультации -Организация прогулок в теплое время года

-Организация прогулок с детьми с нарушением зрения

-Ознакомление дошкольников с природой летом

-Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

-Организация адаптационного периода -

-Воспитание любознательности у дошкольников

-Организация экспериментальной работы с детьми летом

Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время Май

Июнь

Май

Июнь

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Семинар - практикум -Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ

-Оказание первой помощи детям в летний период Июль Старший воспитатель

Ст. медсестра

Открытый просмотр Организация экспериментальной работы на прогулке Июль Воспитатели старших групп

Работа методического кабинета и воспитателей групп -Разработка сценариев праздников, развлечений, проектов

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по темам недели, по разделам: ОБЖ, Ребенок в мире людей, -Экологическое воспитание подбор атрибутов, костюмов.

-Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности

-Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей

Подготовка положений конкурсов, соревнований.

Организация выставок.

Оформление фотовыставки «Летнее настроение».

Подбор информационного материала для родительских уголков. Июнь - август Старший воспитатель.

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Проведение инструктажей - По охране жизни и здоровья детей в летний период

- По пожарной безопасности.

- По организации и проведению экскурсий, поездок, целевых прогулок.

- По профилактике детского травматизма

- По проведению массовых мероприятий, занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований;

- По правилам оказания первой помощи Июнь - август. Заведующая

Боярова Н. И

Блок 4. Работа с родителями

Направления работы Содержание Ответственный

Информационно – рекламная деятельность Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.

Оформление стендов по ПДД, ОБЖ и ЗОЖ.

Фотовыставка.

Оформление папок-передвижек.

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Консультации Консультации специалистов.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Консультации с родителями вновь поступивших детей.

«Оборудование для игр с ветром, песком, водой».

«Летние забавы для малыша и мамы»

Воспитатели.

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Совместная деятельность детского сада и семьи Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Организация выставок и конкурсов в детском саду.

Выставка рисунков «Мой город будущего».

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Сотрудничество с родителями в период адаптации Анкетирование родителей вновь поступивших детей.

Просветительская работа (памятки, рекомендации, беседы, экскурсия по учреждению).

Воспитатели

Казакова А. В. СапароваА. Н.

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы

Объект контроля Содержание контроля Периодичность Ответственный

Питьевой режим Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствие санитарным правилам Ежедневно Медсестра, воспитатели

Состояние здоровья и физическое развитие детей Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня.

Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы Ежедневно

1 раз в месяц Медсестра, воспитатели

Состояние одежды и обуви Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей Ежедневно Медсестра, воспитатели

Двигательный режим Контроль:

• Соблюдения объема двигательной активности в течение дня;

• Соответствия двигательного режима возрастным требованиям;

• Разнообразия форм двигательной активности в течение дня Ежедневно Медсестра, воспитатели

Система закаливания Проведение воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, гальке, траве Ежедневно Медсестра, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию

Прогулка Контроль:

• Соблюдения требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности);

• Содержания и состояния выносного материала Ежедневно Медсестра, воспитатели,

инструктор по физ. воспитанию

Оздоровительные мероприятия в режиме дня Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы; трудовой деятельности и др. Ежедневно Медсестра, ст. воспитатель, инструктор по физ. воспитанию

Дневной сон Контроль:

• Санитарно-гигиенического состояния помещения;

• Учета индивидуальных особенностей детей;

• За гимнастикой пробуждения. ежедневно Медсестра, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию

Физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения Проверка:

• Санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия;

• Содержания и состояния выносного материала;

• Двигательной активности детей. По плану Медсестра, ст. воспитатель

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Организованная образовательная деятельность

Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей,физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Младшая группа — 15 минут

Средняя группа — 20 минут

Старшая группа. — 25 минут

Подготовительная группа — 30 минут

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных мышц;

• гимнастика расслабления;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность:

младшая группа – 6 минут;

средняя группа — 8 минут;

старшая группа — 10 минут;

подготовительная группа— 12 минут.

1. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:

• катание на самокатах;

езда на велосипеде;

• катание на роликовых коньках;

• футбол;

баскетбол;

• бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

2. средняя группа - 10минут;

3. старшая группа — 12 минут;

4. подготовительная группа — 15 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии.

Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Система закаливающих мероприятий

Содержание Возрастные группы

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

1.1. Воздушно-

температурный режим: от +20 до + 22С от +20 до + 22С от +18 до + 20С от +18 до + 20С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

• Одностороннее проветривание В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).

Допускается снижение температуры на 1-2 С

• Сквозное проветривание (в отсутствии детей) : В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).

Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 С

Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

Перед возвращением детей с дневной прогулки + 22 С + 21 С + 20 С + 20 С

Во время дневного сна, вечерней прогулки В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.

1.2. Воздушные ванны:

• Прием детей на воздухе

в летний период

до 0 С

до -5 С

до -5С

• Утренняя гимнастика В летний период на улице.

В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная

• Физкультурные занятия 2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 18 С. Форма спортивная.

Одно занятие круглогодично на воздухе до - 10 С

• Прогулка Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года:

до - 15 С до - 18 С до - 20 С, при скорости ветра не более 15 м\с

при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

• Хождение босиком Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 С до + 22 С.

В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

• Дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры

+ 20 С + 20 С + 20 С + 20 С

• После дневного сна В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

1.3. Водные процедуры:

• Гигиенические процедуры Умывание,

мытье рук до локтя водой комнатной температуры Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

В летний период - мытье ног.

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План организации летней оздоровительной работы
Опубликовано: 18 июня 2013 в 00:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План организации летней оздоровительной работы» (включая файлы) размещена пользователем Алия Казакова (УИ 112249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД