Светлана Чучунова
План оздоровительной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработать способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды (вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. п., формирование у детей необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовленности.
Задачи:
• обеспечить снижение частоты случаев острой заболеваемости;
• совершенствовать функции ведущих физиологических систем организма ребёнка;
• создать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка;
• улучшить физическое развитие детей;
Публикация «План оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах
• формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.
Закаливание в тё плый период года: закаливание воздухом (воздушные ванны на улице, закаливание солнцем (солнечные ванны, закаливание водой (обтирание, обливание ног, обширное умывание, босохождение.
Закаливание в холодный период года: закаливание воздухом (воздушные ванны в помещении) закаливание водой (обтирание, полоскание полости рта охлажденной кипячёной водой, босохождение по массажной дорожке.
Оздоровительные мероприятия :
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика /1раз в неделю/
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физ. культура на свежем воздухе (1 раз в неделю)
Проветривание группы /по графику/
Полоскание горла /ежедневно/
Закаливание солнцем, водой, воздухом /в летний период/
Закаливание водой, воздухом /в зимний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /ежедневно /
Переход на режим дня в соответствии с теплым и холодным периодом года Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 2,5 часа, занятия на свежем воздухе в летне – оздоровительный период
Организация водно-питьевого режима Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды.
Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания полости рта.
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ.
Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования Физкультура на свежем воздухе.
Прием и утренняя гимнастика (летом на воздухе) в зависимости от погоды
Дыхательная гимнастика. 1 раз в неделю после сна
Дозирванный бег для развития выносливости ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.) ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально
Подвижные игры на прогулке ежедневно
Воздушные ванны в летнее время в теплую погоду на улице, в холодный период в помещении
Прогулки ежедневно
Хождение босиком по песку и траве летом ежедневно в тёплую погоду
Обширное умывание ежедневно
Обливание ног ежедневно в летнее время
Полоскание полости рта холодной кипячёной водой 1 раз в день после еды
Примечания:
Надо стремиться к тому, чтобы ребенок как можно больше времени проводил вне помещения, на свежем воздухе. В этом плане огромное общеукрепляющее значение имеют прогулки и сон на свежем воздухе.
Начинать закаливание надо с того, что комнату, где находится ребенок, необходимо систематически и тщательно проветривать.
Независимо от погодных условий комнату ребенка надо обязательно проветривать перед сном в течение 10—15 минут, а еще лучше приучать ребенка спать при открытой форточке.
Принимаются солнечные ванны не менее чем за 1 час до еды и через 1,5 часа после еды.
Обязательно необходимо защищать голову от прямых солнечных лучей панамой, кепкой или любым головным убором светлого цвета, а также нанести солнцезащитный крем на открытые участки тела ребенка.
Необходимо строго следить за временем, проведенным под прямыми солнечными лучами, чередуя игры на солнце и в тени.
Проводить закаливающие процедуры систематически.
Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно.
учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры.
Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка.
Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце.
Правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов.
Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.