Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
План профессионального роста педагога «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы
Улучшать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей дошкольного возраста; способствовать совершенствованию речи и
расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
Публикация «План профессионального роста педагога „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
Воспитывать интерес к развитию мелкой моторики рук у детей и их родителей
Формы работы:
совместная работа с детьми;
индивидуальная работа;
свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Предполагаемый результат:
Динамика развития мелкой моторики.
Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;
Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность
Создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы работы:
массаж кистей рук, пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
пальчиковый театр
лепка из пластилина и соленого теста
нетрадиционные техники рисования
различные виды аппликаций
рисование по трафаретам
игры с мелкими предметами
игры с камешками Марблс, пазлы, мозаика
Актуальность
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.
Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Формы работы: с детьми, с педагогами, самообразование, с родителями
Сентябрь
1. Игра «Косички»
2. Упражнение для моторики рук: «Орех», «Карандаш», «Шишка»
3. Нетрадиционное рисование: «Тучи и капельки»
Октябрь
1. Дидактическая игра «Выложи из палочек»
2. Заучивание пальчиковых игр: «Овощи», «Засолим капусту»
3. Конструирование, работа с мелким конструктором
Ноябрь
1. Игровое упражнение «Собери картинку»
2. Упражнение для моторики рук «Ежи и ежата»
3. Рисование по трафаретам
Декабрь
1. Дидактическая игра «Прищепки»
2. Дидактическая игра «Камешки Марблз»
3. Заучивание пальчиковых игр: «Зима»
Январь
1. Пальчиковый театр «Три поросенка»
2. Игра с кубиками «Построим дом».
3. Нетрадиционное рисование «Красивые снежинки»
Февраль
Заучивание пальчиковых игр «Повар
2. Лепка «Танк»
3. Игровое упражнение «Накорми колобка»
Март
1. Аппликация «Открытка для мамы»
2. Дидактическая игра «Сделай бусы по схеме»
3. Заучивание пальчиковых игр
Апрель
1. Дидактическая игра «Веселые упражнения с карандашами»
2. Упражнение «Клубочек с сюрпризом»
3. Игры с пазлами
Май
1. Пластиллинография «9 мая»
2. Самомассаж рук орехами, шишками
3. Настольная игра «Мозаика»
Работа с родителями:
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Участие родителей в изготовлении пособий и игр для развития мелкой моторики. Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук через дидактические игры», «Упражнения для развития мелкой моторики рук», «Как мы развиваем мелкую моторику рук?». Проведение анкетирования.
Самообразование: фотоотчет, изготовление наглядно-методических пособий, пополнение картотеки пальчиковых игр.