МААМ-картинки

План по самообразованию «Экологическое воспитание для детей дошкольного возраста»

Александра Колубович
План по самообразованию «Экологическое воспитание для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования по теме :

«Экологическое воспитание

детей дошкольного возраста»

Воспитатели :

на 20. – 20. уч. г.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Публикация «План по самообразованию „Экологическое воспитание для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям подготовительного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.

Наша задача воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Актуальность нашей темы заключается в том, чтобы не только продолжить знакомить детей с животным и растительным миром родного края, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить.

Задачи:

• Продолжать повышать педагогический уровень, путем изучения методической литературы экологической направленности.

• Внедрение в работу новых методов и направлений в воспитании и обучении детей.

• Привлечение родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

• Обогащение представления у детей о ценности природы и правилах поведения в ней;

• Расширение кругозора детей на основе знакомства с природой родного края;

• Развитие у детей эмоционально-чувственной сферы и желания помогать природе.

Этапы Содержание Сроки

Теоретический 1)По теме экологии изучение методической литературы:

• С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

• П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой

• М. В. Лучич «Детям о природе».

• Н. А. Рыжова «Не просто сказки»

• Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

• П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

• В. Дрязгунова «Дидактические

игры для ознакомления детей с растениями»

2) Изучение статей в журналах:

«GEOлёнок»

«Свирель»

«Филя»

В течение года

Практический 1)Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

2)Подготовка материала к информационным стендам.

3)Консультации для родителей

4)Участие в экологическом конкурсе «Эко-drive»

5)Презентация на тему охраняемые животные.

В течение года

Сентябрь-октябрь

В течение года

Октябрь-ноябрь

В течение года

Планирование

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь-май Иванова А. И Живая экология : Программа экологического образования

Дошкольников. М., 2007.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. ,2006.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,1995.

Создание папки-передвижки

Работа с детьми Сентябрь Оформление уголка в группе детского сада «Уголок экологии»

Подборка дидактических игр по экологии. Стенд, уголок растений

Картотека игр

Октябрь Беседа на тему «Экологическая обстановка нашего города»

Выставки рисунков

Ноябрь Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о

птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

П/и «Совушка», «Летает- не летает».

Кормления птиц на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица,

придуманная мною»;

Январь Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой»,

«Что такое заповедник?», «Красная книга».

Составления и отгадывание кроссвордов о животных и растениях.

Февраль Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Коллективное создание книги

Март Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Апрель Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».

Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».

Май Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые

весенние цветы»

Выставка работ из пластилина (соленого теста) «Первоцветы»

Сентябрь-май Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в

лесу», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».

Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,

З. Александровна «Птичья столовая».

Работа с семьей Сентябрь Участие в экологическом конкурсе «Эко-drive» Создание костюмов, украшений из отработанного материала.

Октябрь Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе»

Фотовыставка

«Природа глазами детей»

Ноябрь Домашнее задание (составить кроссворд о природе и нарисовать

ответы).

Февраль Прогулка в зимний лес.

Экскурсия с родителями в парк «Сосновка»

Выставка работ родителей

«Зимний лес»

Март Благотворительная акция «Покормите птиц весной»

Изготовление кормушек

Апрель Консультация «О чем рассказывают растения» Фотовыставка «природа - наш дом родной»

Май Консультация: «Дети не слушают, дети повторяют»

Выставка фотографий «Наши добрые дела»

Самореализация Январь Экологическое мероприятие. Экологическая викторина для детей и их родителей.

Май Отчет по теме самообразования. Презентация по итогам проведенной работы.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Экологическое воспитание для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Экологическое воспитание для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Колубович (УИ 511021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД