Алена Игнатовская
План по самообразованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с "Ягодка" п. Сосенки.
Воспитатель: Игнатовская Алёна Юрьевна
Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность детей второй младшей группы» на 2020 – 2021 учебный год (учебный год).
Актуальность:
Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семенович Выготский
Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности в познании окружающего мира для детей 3 – 4 лет
Цель:
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу опытно- эксперементированная деятельность детей второй младшей группы
Задачи:
-Изучить задачи, приемы, виды опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ согласно требованиям ФГОС
- Разработать перспективный план мероприятий по опытно- экспериментальной деятельности
Этапы работы:
I этап - теоретический: 01.09.20 - 30.09.20
II этап - практический: 01.10.20 - 30.04.21
III этап – заключительный: 01.05.21 - 31.05.21
Теоретический этап самообразования:
Изучение нормативных документов и научно-методической литературы, в которых говорится о значимости и способах организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников (ФГОС и разработанные в его рамках учебные программы). Изучение практического опыта коллег по интересующей тематике: педагогических журналов и газет, информационных интернет-порталов для воспитателей (ознакомление с организацией детского экспериментирования в ДОУ, конспектами занятий, подборками опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста). Разработка календарно-тематического планирования.
Практический этап самообразования
Проведение консультации для родителей о необходимости детского экспериментирования в детском саду и дома. Организация занятий в рамках опытно-экспериментальной деятельности, проведение игр-экспериментов на досуге и наблюдений во время прогулок. Привлечение детей к проектной деятельности, в том числе совместно с родителями.
Заключительный этап самообразования
Подготовить отчет о проведенной работе на педагогическом совете.
Предполагаемые результаты работы в рамках опытно-экспериментальной направленности показывают личностные изменения воспитанников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций. Таким образом, занятия по детскому экспериментированию выполняют социальный заказ на воспитание разносторонне развитой личности и закладывают в детях качества успешных исследователей.
Месяц Сентябрь
Тема - Изучение методической литературы
- Изучение интернет сайтов
- Создание экспериментальной лаборатории в группе
Цель: Повышение профессионального уровня.
Практический выход Создание развивающей среды
Октябрь
«Вода»
«О значении воды»
Игра- эксперимент «Рисовальнички».
Цель: -Показать значение воды для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, прозрачная, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить.
-Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют четкой границы, получают новые цвета.
Практический выход Фотовыставка
Работа с родителями - Выпустить памятку по опытно- экспериментальной деятельности
- Принести материал для уголка по экспериментированию.
Ноябрь
Тема:
«Воздух»
«Что в пакете»
«Игры с соломинкой»
Игра- эксперимент «Пенный замок».
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Практический выход Фотоотчет о проделанной работе.
Работа с родителями: Рекомендовать родителям проводить совместно с ребенком опыты в домашних условиях.
Декабрь
«Вес, притяжение»
«Легкий- тяжелый»
Игра- эксперимент «Сказка о камешке»
Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определяя
На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.
Фотоотчет
Рекомендовать родителям совместно с детьми проводить опыты со снегом.
Январь
«Лёд»
«Как воду превратить в лед»
«Изготовление цветных льдинок»
Продолжать знакомить со свойствами воды: вода при низких температурах превращается в лед.
Познакомить с тем, что вода может менять цвета, что в ней растворяется краска.
Консультация для педагогов по изготовлению цветных льдинок
Рекомендации родителям изготовить совместно с ребенком цветные льдинки.
Февраль
«Свет»
«Что в коробке»
«Поиграем с солнышком»
«Солнечный зайчик»
-Познакомить со значением света, с источниками света (фонарик, солнце, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
-Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые, темные, где это происходит быстрее (на солнце или в тени)
-Дать представления о том, что солнечный зайчик – это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
Набор зеркал для экспериментирования
Консультация для родителей на темы: «Игры со светом в домашних условиях»
Март
«Свойства предметов»
Дерево, ее свойства и качества.
«Стекло, ее свойства и качества»
«Металл, ее свойства и качества»
- Научить узнавать вещи, изготовленные из дерева; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
-Научить узнавать предметы, сделанные из стекла, вычленять ее качества и свойства.
- Научить узнавать вещи, сделанные из металла. Вычленять его свойства и качества.
Коллекция материалов из дерева, стекла, металла.
Консультация для родителей «Игры с песком и глиной в домашних условиях»
Апрель
«Человек»
«Веселые человечки играют»
«Наши помощники»
-Познакомить со строением тела человека
-Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – чтобы смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.
Альбом «Веселый человечек»
Работа с родителями. Помощь в оформлении альбома «Веселый человечек»
Май
«Живая природа»
«Посадка семян однолетних цветов»
Наблюдение за ростом и развитием рассады.
Сообщить детям, как из семечка может вырасти цветок. Выделить циклы развития растения: семя – росток – цветок.
Посадка семян. Оформление цветников.
Работа с родителями. Помощь в приобретении рассады.
Отчет на педагогическом совете.