МААМ-картинки

План по самообразованию во второй младшей группе

Алена Игнатовская
План по самообразованию во второй младшей группе

МБДОУ д/с "Ягодка" п. Сосенки.

Воспитатель: Игнатовская Алёна Юрьевна

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность детей второй младшей группы» на 2020 – 2021 учебный год (учебный год).

Актуальность:

Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе» размещена в разделах

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семенович Выготский

Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности в познании окружающего мира для детей 3 – 4 лет

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу опытно- эксперементированная деятельность детей второй младшей группы

Задачи:

-Изучить задачи, приемы, виды опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ согласно требованиям ФГОС

- Разработать перспективный план мероприятий по опытно- экспериментальной деятельности

Этапы работы:

I этап - теоретический: 01.09.20 - 30.09.20

II этап - практический: 01.10.20 - 30.04.21

III этап – заключительный: 01.05.21 - 31.05.21

Теоретический этап самообразования:

Изучение нормативных документов и научно-методической литературы, в которых говорится о значимости и способах организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников (ФГОС и разработанные в его рамках учебные программы). Изучение практического опыта коллег по интересующей тематике: педагогических журналов и газет, информационных интернет-порталов для воспитателей (ознакомление с организацией детского экспериментирования в ДОУ, конспектами занятий, подборками опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста). Разработка календарно-тематического планирования.

Практический этап самообразования

Проведение консультации для родителей о необходимости детского экспериментирования в детском саду и дома. Организация занятий в рамках опытно-экспериментальной деятельности, проведение игр-экспериментов на досуге и наблюдений во время прогулок. Привлечение детей к проектной деятельности, в том числе совместно с родителями.

Заключительный этап самообразования

Подготовить отчет о проведенной работе на педагогическом совете.

Предполагаемые результаты работы в рамках опытно-экспериментальной направленности показывают личностные изменения воспитанников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций. Таким образом, занятия по детскому экспериментированию выполняют социальный заказ на воспитание разносторонне развитой личности и закладывают в детях качества успешных исследователей.

Месяц Сентябрь

Тема - Изучение методической литературы

- Изучение интернет сайтов

- Создание экспериментальной лаборатории в группе

Цель: Повышение профессионального уровня.

Практический выход Создание развивающей среды

Октябрь

«Вода»

«О значении воды»

Игра- эксперимент «Рисовальнички».

Цель: -Показать значение воды для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, прозрачная, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить.

-Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют четкой границы, получают новые цвета.

Практический выход Фотовыставка

Работа с родителями - Выпустить памятку по опытно- экспериментальной деятельности

- Принести материал для уголка по экспериментированию.

Ноябрь

Тема:

«Воздух»

«Что в пакете»

«Игры с соломинкой»

Игра- эксперимент «Пенный замок».

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Практический выход Фотоотчет о проделанной работе.

Работа с родителями: Рекомендовать родителям проводить совместно с ребенком опыты в домашних условиях.

Декабрь

«Вес, притяжение»

«Легкий- тяжелый»

Игра- эксперимент «Сказка о камешке»

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определяя

На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

Фотоотчет

Рекомендовать родителям совместно с детьми проводить опыты со снегом.

Январь

«Лёд»

«Как воду превратить в лед»

«Изготовление цветных льдинок»

Продолжать знакомить со свойствами воды: вода при низких температурах превращается в лед.

Познакомить с тем, что вода может менять цвета, что в ней растворяется краска.

Консультация для педагогов по изготовлению цветных льдинок

Рекомендации родителям изготовить совместно с ребенком цветные льдинки.

Февраль

«Свет»

«Что в коробке»

«Поиграем с солнышком»

«Солнечный зайчик»

-Познакомить со значением света, с источниками света (фонарик, солнце, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

-Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые, темные, где это происходит быстрее (на солнце или в тени)

-Дать представления о том, что солнечный зайчик – это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Набор зеркал для экспериментирования

Консультация для родителей на темы: «Игры со светом в домашних условиях»

Март

«Свойства предметов»

Дерево, ее свойства и качества.

«Стекло, ее свойства и качества»

«Металл, ее свойства и качества»

- Научить узнавать вещи, изготовленные из дерева; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

-Научить узнавать предметы, сделанные из стекла, вычленять ее качества и свойства.

- Научить узнавать вещи, сделанные из металла. Вычленять его свойства и качества.

Коллекция материалов из дерева, стекла, металла.

Консультация для родителей «Игры с песком и глиной в домашних условиях»

Апрель

«Человек»

«Веселые человечки играют»

«Наши помощники»

-Познакомить со строением тела человека

-Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – чтобы смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.

Альбом «Веселый человечек»

Работа с родителями. Помощь в оформлении альбома «Веселый человечек»

Май

«Живая природа»

«Посадка семян однолетних цветов»

Наблюдение за ростом и развитием рассады.

Сообщить детям, как из семечка может вырасти цветок. Выделить циклы развития растения: семя – росток – цветок.

Посадка семян. Оформление цветников.

Работа с родителями. Помощь в приобретении рассады.

Отчет на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 августа 2021 в 00:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД