Ольга Кутявина
Перспективный план на летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Перспективный план во 2-й младшей группе
на летний оздоровительный период 2020г.
Составила: О. А. Кутявина –
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Пояснительная записка
Лето - удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Публикация «Перспективный план на летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей - риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики мы организуем пешие прогулки по территории детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям соки, фрукты
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
3. Формирование экологической культуры у дошкольников.
4. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Сетка непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.
Понедельник
1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
9.00-9.15
Вторник
1. Физическое развитие (Физическая культура)
9.15-9.30
Среда
1. Физическое развитие (Физическая культура)
9.15-9.30
Четверг
1. Физическое развитие (Физическая культура)
9.15-9.30
Пятница
1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
9.00-9.15
Сетка совместной организованной деятельности
по образовательным областям.
Понедельник
Познавательное развитие (Беседы)
Вторник Познавательное развитие (Опытно-экспериментальная деятельность)
Среда
Речевое развитие (ЧХЛ, заучивание стихотворений, потешек)
Четверг
Познавательное развитие (Экскурсии)
Пятница Художественно-эстетическое развитие (Рисование, аппликация из природного материала,
на основе наблюдений)
Познавательное развитие (Беседы).
Июнь Июль Август
1. «Лето красное пришло».
2. «Как нельзя вести себя на природе?».
3. «Таблетки – что это такое?».
4. «Спички детям не игрушка».
1. «Болезни грязных рук».
2. «Возле речки, на реке».
3.«Лесные пожары».
4. «Шестиногие малыши».
5. «Где живёт солнышко?».
1.«Встреча с незнакомцем».
2. «Внимание – дорога!».
3. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
4. «Как я провёл лето».
Познавательное развитие (Наблюдения).
Июнь Июль Август
- За появлением одуванчиков. Сравнение с мать-и-мачехой.
- За трудом взрослых.
- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).
- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы).
- За радугой.
- За почвой.
- За берёзой.
- Показать, как растут овощи летом.
- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (редис, морковь, огурец, помидор).
- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.
- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).
- Наблюдать летнюю грозу.
- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.
- Продолжать вести наблюдения за ветром. - За насекомыми.
- За ростом растений на огороде.
- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).
- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.
- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.
- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
- Показать, что летний дождь может быть разным.
Познавательное развитие (Экскурсии).
Июнь Июль Август
1. В «Страну Детства» (знакомство с другими участками).
2. На «Чудо-огород».
3. Пешеходная экскурсия вокруг детского сада.
4. В «Уголок леса».
1. К «Зоне лекарственных растений»
2. Пешеходная экскурсия вокруг детского сада.
3. К «Пешеходному переходу».
4. К цветочной клумбе.
5. На огород соседнего участка.
1. В «Цветочный город».
2. В «Дивный сад».
3. К цветочной клумбе соседнего участка.
4. В медицинский кабинет: «Вот какие мы большие».
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Июнь Июль Август
1. «Одуванчики в траве».
2. «Цыплёнок в траве».
3. «Красивый цветочек».
4. «Оденем деревья в летний наряд».
1. «Божьи коровки».
2. «Улиточка».
3. «Светофор».
4. «Мой любимый дождик».
5. «Зелёный луг».
1. «Весёлая гусеница».
2. «Солнышко лучистое».
3. «Ягоды для Мишутки».
4. «Корзина фруктов».
Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)
Июнь Июль Август
1. «Откуда берётся песок».
2. «Из чего состоит песок».
3. «Легко ли сыплется песок».
4.«Рассматривание песка через лупу. Свойства мокрого песка».
1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».
2. «Что будет, если огород не поливать?».
3. «Потребности растений в воде».
4. «Куда исчезла вода?».
5. «Чудесные фигурки»
(из песка).
1. «Уличные тени».
2. «Что в пакете» (с воздухом).
3. «Передача солнечного зайчика».
4. «Игры с воздушными шариками».
Речевое развитие (ЧХЛ, заучивание стихотворений)
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б. Заходер «Шофёр»
К. Чуковский «Краденое солнце»
С. Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К. Ушинский «Ветер и Солнце»
Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце». (обр. М. Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О. Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К. Бальмонт «Комарики – макарики.»
А. К. Толстой «Колокольчики мои …»
В. Берестов «Курица с цыплятами.», «Бычок.»
С. Маршак «Детки в клетке».
Рассказы:
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад».
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В. Сутеев «Три котёнка.» Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В. Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
С. Городецкий «Колыбельная ветровая.», «Кто зто?»
А. Кольцов «Дуют ветры»
А. Барто «Девочка чумазая».
И. Токмакова «Где спит рыбка».
Рассказы:
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке».
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».
Социально-коммуникативное развитие
(Музыкальные и спортивные праздники/ развлечения)
Июнь Июль Август
1. «День защиты детей» - праздник.
2. «Какого цвета лето» - спортивное развлечение.
3. Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды».
4. «Спортивные игры с мячом» - физкультурный досуг
1. «Как хорошо в садике живётся» - музыкальное развлечение.
2. «Да здравствует бег!» - физкультурный досуг.
3. «Вечер шуток и загадок» -досуг.
4. «Веселые аттракционы» - физкультурный досуг.
5. «Праздник – это здорово».
1. «Есть у Солнышка друзья» - физкультурный досуг.
2. «Праздник летних дождей» - досуг.
3. «Вечер подвижных игр» - физкультурный досуг.
4. «До свидания, лето!».
Социально-коммуникативное развитие
(Конкурсы, викторины, выставки рисунков).
Июнь Июль Август
1. «Пусть всегда будет солнце» (выставка рисунков).
1. «Узоры на мокром песке» - конкурс
1. Викторина: «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
2. «Картинка про лето» (выставка).
Познавательное развитие (дидактические игры).
Июнь Июль Август
«Раскрась предмет»
«Найди и назови»
«Забывчивый художник»
«Сложи квадрат»
«Гномы и мешочки»
«Волшебная мозаика»
«Лото домашние и дикие животные»
«Времена года»
«Ветки – чьи детки»
«Большой – маленький»
«Что изменилось»
«Лабиринты»
«Найди дерево по листочку»
«Превращения»
«Что игрушка рассказывает о себе?»
«Как поступить» «Сложи узор»
«Построим башенку»
«Кто как кричит»
«Спрячь мышку»
«Какого цвета не стало?»
«Гости»
«Устроим кукле комнату»
«Чьи детки?»
«Кубики-вкладыши» «Овощи-фрукты»
«Вымой руки товарищу»
«Кто что ест?»
«Закрой фигуру»
«Что перепутал художник»
«Плывёт, едет, скачет»
«Посади огород»
«Мишка на поляне» «Птички на кормушках»
«Мы друзья-товарищи»
«Подарки лета» «Чей домик» - голоса животных; «Кто как кричит» -
звукоподражания;
«Кто спрятался» - домашние и
дикие животные;
«Сложи узор»;
«Большой - маленький».
«Пчела, что ты ешь?»
«Так или не так?»
«Вершки и корешки»
«Угадай, что в руке?»
«Что изменилось».
«Оденем куклу на прогулку-название спортивной одежды;
«Поручения» - выполнение дви-жений, названных воспитателем.
«Волшебная мозаика»;
«Мишка на полянке» - рассказ – описание растений на поляне;
«Проснись-потянись»
«Посади огород»
«Отгадай, что спрятано?»
«Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей;
«Узнай на вкус» - определение вкуса овощей и фруктов;
«Чего на свете не бывает».
Социально-коммуникативное развитие
(труд в природе).
Июнь Июль Август
-Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке.
-Уборка мусора на участке.
-Полив деревьев, растений на участке.
-Подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени.
-Осматривание цветника и подготовки клумбы.
-Сбор травы, листочков для гербария.
-Подготовка цветника и посев цветов.
-Изготовление кормушки для птиц. -Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться. Начатое дело доводить до конца.
-Подмести дорожки от песка.
-Осматриваника цветника и подготовки клумбы.
-Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем)
-Предложить детям перекопать песок в песочнице.
-Полив огорода.
-Уборка участка от бумаги, камешков, палочек.
-Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке.
- Работа в цветники (прогулка, рыхление, полив) -Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
-Подмести дорожки от песка.
-Осматривание цветника и подготовки клумбы.
-Предложить детям перекопать песок в песочнице.
-Полив огорода.
-Уборка участка от бумаги, камешков, палочек.
-Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке.
- Полить цветы, взрыхлить почву;
Физическое развитие (подвижные игры, игровые упражнения).
Июнь Июль Август
Задачи: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.
1. Занимательная разминка.
Игровые упражнения
2. «По мостику»- ходьба и бег между шнурами (ш. 20см).
3. «Прокати и догони»- прокатывание мяча вперёд.
4. Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль».
5. И. М. П. «Пузырь».
1. Занимательная разминка - «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте, по сигналу «лягушки». присаживаются, руки кладут на колени. Бег в колонне по одному.
Игровые
упражнения:
2. «Весёлые медвежата» ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.
3. Подвижная игра
«Поймай комара».
4. И. М. П. «Возьми флажок».
1. Игра «Мы топаем ногами».
2. Игровые упражнения:
«Парашютисты»- прыжки с гимнастической скамейки.
3. «Лягушки»- прыжки с продвижение по кругу).
4. И. М. П. «Тишина у пруда».
1. Занимательная разминка –«Автомобили» -
(ходьба и бег по сигналу).
Игровые упражнения
2. «Смелые мышки»- лазанье под шнур.
3. «По мостику»- по доске, посередине перешагнуть кубик.
4. «Быстро возьми
5. Ходьба в колонне по одному с движение рук.
Подвижные игры:
«Кто дальше?»
«Хитрая лиса»
«Попади в обруч»
«Лошадки»
«Перебежки»
«Воробышки»
«Пятнашки»
«Раз, два, три – лови»
«Кролики»
«С кочки на кочку»
«Море волнуется…»
«Бездомный заяц»
«Попади в круг»
«Совушка-сова»
«Кот и мыши»
Задачи: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
1. Игра «Найди свой цвет».
2. Игровые упражнения:
«Кто дальше»- метание мешочков вдаль.
3. «С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
4. Подвижна игра
«Самолёты».
5. И. М. П» Шли, шли и нашли».
1. Игра «Быстро возьми» (кубик, мяч, кегля).
2. Игровые упражнения:
«Прокати – поймай»- катание мяча двумя руками друг другу.
3. «Весёлые медвежата»- ползание на четвереньках по прямой.
4. И. М. П. «Что в пакете?».
1. Занимательная разминка
«Не задень» - ходьба и бег между предметами (кубики, кегли).
2. Игра «Ровным кругом».
3. Игровые упражнения:
«По мостику»- ходьба по наклонной доске, свободно балансируя руками.
4. Подвижная игра
«Мыши в кладовой».
5. Хороводная игра.
Игра «Слушай сигнал» ( ходьба и бег по сигналу:
«Побежали»;
«Пошли».
2. Игра «Все спортом занимаются»
3. Игровое упражнение
«Прокати и сбей».
4. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
5. И. М. П. по выбору детей.
Физкультурный досуг: «В гости к солнышку»;
«Весёлые зайчата»;
«В гостях у сказки».
Подвижные игры:
«Позвони в погремушку»
«Котята и щенята»
«Цветные автомобили»
«Огород»
«По узенькой дорожке»
«Солнышко и дождик»
«Птицы и автомобили»
«Игра с собачкой»
«Лиса и зайки»
«Кот Васька»
«Я с веночком хожу»
«Карусель»
«Найди свой домик»
«Кольцеброс»
«Донеси мешочек»
«Рыбаки и рыбки»
«Лошадки»
«Резвые лягушата»
«Спящая лиса»
«Самолёты»
«По мосточкам» Задачи: Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к двигательной деятельности.
1. Игра «Лошадки» - ходьба высоко поднимая колени, в среднем темпе –
«Лошадки идут», бег врассыпную.
2. Игра «Наседка и цыплята».
3. Игра «Лягушки»- прыжки по дорожке.
4. Игра «Трамвай».
1. Игра «Найди свой цвет» (платочки трёх цветов).
2. Игровые упражнения :
«Весёлые воробышки»- подлезание под шнур.
3. «Через ручеёк»- прыжки на двух ногах через верёвки.
4. Игра малой подвижности
«Угадай, кто как кричит?».
1. Игра «Лохматый пёс».
2. Игровые упражнения :
«Прокати – поймай»- прокатывание мяча двумя руками друг другу под дуги.
3. «Не задень»- ходьба между кубиками.
4. Игра «Поймай комара» (с прыжками на месте)
1. Игра «Ровный круг»- ходьба и бег по кругу.
2. Игровые упражнения : «Из обруча в обруч»- прыжки на двух ногах в обруч и из обруча.
3. Игра «Обезьянки».
4. Хороводная игра
Подвижные игры:
«Огород»
«По узенькой дорожке»
«Солнышко и дождик»
«Птицы и автомобили»
«Игра с собачкой»
«Позвони в погремушку»
«Котята и щенята»
«Коршун и наседка»
«Цветные автомобили»
«Рыбаки и рыбки»
«Прятки»
«Кто ушёл?»
«Сбей кеглю»
«Найди, где спрятано»
«Бездомный заяц»
«Ловля бабочек»
«Катай мяч»
Взаимодействие с родителями (Консультации, рекомендации).
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Июнь Июль Август
1. Консультация: «Как организовать летний отдых для ребенка».
2. Консультация:
«Этикет для малышей».
3. Консультация:
«Путешествие с малышом»
4. Консультация:
«Безопасность детей на улицах».
Оформление «Уголка для родителей» :
- режим дня;
- рекомендации по воспитанию детей летом;
- рекомендации по познавательному развитию;
- рекомендации по питанию;
Оформление папок-передвижек:
- по клещевому энцефалиту.
1. Консультация: «Создание комфортного режима и отдыха для детей летом».
2. Консультация: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
3. Консультация:
«Что такое ЗОЖ».
4. Консультация:
«Игры для непосед».
5. Консультация:
«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат».
Оформление «Уголка для родителей» :
- профилактика солнечного теплового удара;
- организация закаливающих мероприятий.
Оформление папок-передвижек:
- по профилактике кишечных инфекций, солнечных, тепловых ударов.
1. Консультация: «Как одевать ребенка летом».
Консультация:
2. «Кое- что о витаминах»
3. Консультация:
«Организация семейных прогулок»
Оформление «Уголка для родителей» :
- рекомендации по отдыху;
- профилактика кишечных инфекций;
Оформление папок-передвижек:
- по организации закаливания.