юлия ванина
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Воспитатель: Ванина Юлия Александровна.
Группа: старшая.
Цель плана : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи плана :
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Литература:
- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;
- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;
- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.
Саратов.
Пояснительная записка
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Перспективный план
Этапы работы содержание Сроки проведения
Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.
Сентябрь.
Диагностика уровня физического развития.
Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.
Октябрь.
Система эффективного закаливания.
- освоения самомассажами, гимнастиками;
- спортивные игры и соревнования.
Ноябрь, декабрь.
Коррекционная работа
- игры для формирования правильной осанки,
- игры по профилактике плоскостопия.
Январь- февраль.
Создание представлений о ЗОЖ
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
- формирование представлений о том, что вредно, что полезно. Март, апрель, май.
Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
- аромо- и фитотерапия;
- музыкотерапия;
- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;
- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»). Постоянно.
Работа с родителями
Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. Постоянно.