Патракова Светлана
План по самообразованию «Безопасность детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразование воспитателя группы «Ягодка»
Тема: «Безопасность детей на дорогах»
на 2015-2018 уч. год
Выполнила: Патракова С. Г.
2015г
Тема: «Безопасность детей на дорогах»
Встал малыш на ноги - он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Актуальность выбранной мною темы:
Публикация «План по самообразованию „Безопасность детей на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, школа и другие образовательные учреждения.
Цель работы по теме самообразования : Формирование навыков безопасности дорожного движения.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- подобрать художественную литературу;
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного движения на улице.
-Познакомить детей о значении дорожных знаков;
- Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.
Предполагаемый результат:
- сформировать у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах;
Срок реализации: 3 года (2015-2018 учебный год)
Формы работы с детьми:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
-индивидуальная и групповая работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
- Экскурсии, прогулки, наблюдения
- Развлечения
- Разучиваний стихотворений, чтение рассказов.
Форма работы с родителями:
- консультации
-индивидуальные и групповые беседы
-родительские собрания
-оформление наглядной информации (папки-передвижки)
- участие в акциях «Автокресло детям»
- участие в выставках детских работ
Ожидаемый результат по теме самообразования для детей :
Средняя группа:
- Кто является участником дорожного движения
-Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, и. т. д.);
- сигналы светофора красный, желтый, зеленый;
-правила перехода проезжей части;
- Без взрослых переходить дорогу нельзя.
Старшая группа:
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
-Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, специальный транспорт)
- основы сигнала светофора;
-правила движения пешеходов в установленных местах;
- Без взрослых переходить дорогу нельзя;
Подготовительная к школе группа:
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Кто является участником дорожного движения и его обязанности;
-обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
-предупредительные сигналы.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
-повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
-пополнение предметно-пространственной среды группы;
-повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над самообразования в течение года под средством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Содержание работы по самообразованию.
Сроки Тема Содержание Практический выход
сентябрь Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Цель работы по самообразованию : повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности
сентябрь Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. Планируемая работа по следующим разделам:
- изучение методической литературы;
- работа с детьми;
-работа с семьей;
- самореализация. Составление плана самообразования по теме с внедрением практику ДОУ
В течение года
Теоретическое изучение проблемы 1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;
Э. Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения.»;
Н. В. Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет
«Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко, 2013.
Сташкова Т. Н. Организация освоения опыта безопасного поведения с детьми 2-7 лет: планирование, цикл занятий, Учитель -2019 г.
Тимофеева Л. Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. ФГОС», ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016 г.
Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. ФГОС., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2018 г.
Уманская Т. А. Я иду по тротуару. Веселые правила дорожного движения для детей., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016 г.
Изучение литературы по теме
В течение года Практическая деятельность 1. Изучение опыта педагогов в ДОУ.
2. Использование методики на ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
3. Изучение методики и технологии в интернете.
4. Консультации для родителей
«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
«Переходим улицу правильно»
Папка передвижка «Безопасность детей на улице»
Папка-передвижка"Правила перевозки детей в автомобиле"
5. Родительские собрания
Необходимость обучения детей культурному поведению на дороге»
«Безопасность детей на улице»
6. Мастер-класс для педагогов
7. Составление дидактических игр по безопасности
8. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Консультации для родителей, выступление для воспитателей, составление дидактических игр, оформление выставки для родителей.
май Подведение итогов самообразования В результате работы по теме самообразования ожидаются следующие результаты:
отчёт
Личный перспективный план по самообразованию на 2015-2018 учебный год
месяц Направление работы Способы достижения Анализ достижений
сентябрь Работа с документацией.
Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию Изучение литературы по теме.
3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
сентябрь Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. Составление плана по самообразованию по теме с внедрением в практику ДОУ
Работа с детьми занятия, игры Презентация «Транспорт»
Дидактическая игра «Узнай транспорт»
Сюжетно- ролевая игра «Шофёры»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Презентация «знай и уважай ПДД»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Сюжетно- ролевая игра «Мы пешеходы»
Целевая прогулка по поселку.
Презентация «ПДД»
Дидактическая игра «Предупредительные знаки»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
сентябрь Работа с родителями Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
октябрь Работа с детьми: прогулки, занятия, игры Целевая прогулка по поселку, рассказ воспитателя.
Знакомство с дорожными знаками
Игра «Дорожные знаки»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеход и автомобили»
Чтение рассказа
Рисование «Я и дорога»
Занятие «Перекресток»
Целевая прогулка по поселку, рассказ воспитателя.
Закрепление «Знай и уважай дорожные знаки»
Игра «Дорожные знаки»
Работа с родителями Консультация «Переходим улицу правильно»
Папка передвижка «Безопасность детей на улице»
ноябрь Работа с детьми – занятия,игры Занятие «Правила дорожного движения»
Игра «собери светофор»
Аппликация «Светофор»
Занятие «Правила дорожного движения»
Чтение Косова «Безопасная дорога»
Презентация «ПДД»
Спортивное мероприятие «Я пешеход»
Занятие «Правила дорожного движения»
Чтение И. Серяков «Улицы где все спешат»
Рисование ПДД
Работа с родителями Консультация «Развиваем внимание»
Родительское собрание Необходимость обучения детей культурному поведению на дороге»
декабрь Изучение темы:
Подбор методической литературы
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;
Составление картотеки игр
Работа с детьми Отгадывание загадок по ПДД
Опасные ситуации ПДД
Игра «Собери знак»
Работа с родителями Родительское собрание «Безопасность детей на улице»
Папка-передвижка"Правила перевозки детей в автомобиле"
январь Изучение темы: Изучение темы Э. Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения.»
Работа с детьми Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»
Рассматривание иллюстрации ПДД
Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»
Рассматривание иллюстрации ПДД
Чтение Г. П. Шалаева «Дорожные знаки для самых маленьких»
Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»
Рассматривание иллюстрации ПДД
Чтение Г. П. Шалаева «Дорожные знаки для самых маленьких»
февраль Изучение темы: Изучение темы: Н. В. Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет.
Работа с детьми Беседа «Где можно играть, а где нельзя»
Сюжетно – ролевая игра
Беседа, игры, по ПДД
Сюжетно – ролевая игра
март Составление картотеки игр Подбор методической литературы
Работа с детьми Викторина по ПДД
Выступление на МО для воспитателей Обобщение опыта
апрель Подготовка к открытому занятию: составление конспекта, подбор материала Открытое занятие для родителей
Праздник «В стране дорожных знаков»
Работа с детьми Праздник «Дорожные знаки»
май Работа с детьми Выставка рисунков по ПДД
Праздник «Я - пешеход
Самоанализ плана по самообразования. Обобщение опыта
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. Презентация для родителей.
Презентация для педагогов.
План работы с детьми средняя группа (2015-2016 уч. год)
Этапы Сроки Мероприятия
Изучение методической литературы В течение года 1. Постановка целей и задач по данной теме.
2. Подбор материала для работы с детьми на тему
«Безопасность»
Работа с детьми сентябрь Презентация «Транспорт»
Дидактическая игра «Узнай транспорт»
Сюжетно- ролевая игра «Шофёры»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
октябрь Целевая прогулка по поселку, рассказ воспитателя.
Знакомство с дорожными знаками
Игра «Дорожные знаки»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеход и автомобили»
ноябрь Занятие «Правила дорожного движения»
Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор»
Аппликация «Светофор»
Подвижная игра «Остановка безопасности»
декабрь Отгадывание загадок по ПДД
Опасные ситуации ПДД
Игра «Собери знак»
январь Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»
Рассматривание иллюстрации ПДД
Чтение рассказа Н. Дедяева «Не играйте на дороге»
февраль Беседа «Где можно играть, а где нельзя»
Сюжетно – ролевая игра
март Викторина по ПДД
Чтение Михалков «Дядя Степа»
апрель Праздник «Дорожные знаки»
май Выставка рисунков по ПДД
Работа с родителями В течение года 1. Консультация «Правила дорожного движения»
2. Консультация «Безопасность детей на улице»
2. Родительское собрание «Безопасность детей на улице»
План работы с детьми старшая группа (2016 -2017уч. год)
Этапы Сроки Мероприятия
Изучение методической литературы В течение года 1. Постановка целей и задач по данной теме.
2. Подбор материала для работы с детьми на тему
Работа с детьми сентябрь Презентация «знай и уважай ПДД»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Сюжетно- ролевая игра «Мы пешеходы»
Целевая прогулка по поселку.
октябрь Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Рисование «Я и дорога»
Занятие «Перекресток»
ноябрь Занятие «Правила дорожного движения»
Чтение Косова «Безопасная дорога»
Презентация «ПДД»
Спортивное мероприятие «Я пешеход»
декабрь Отгадывание загадок по ПДД
Опасные ситуации ПДД рассматривание альбома
январь Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»
Рассматривание иллюстрации ПДД
Чтение Г. П. Шалаева «Дорожные знаки для самых маленьких»
февраль Беседа, игры, по ПДД
Сюжетно – ролевая игра
март Викторина по ПДД
Акция «Автокресло детям»
апрель Праздник «Я - пешеход»
май Выставка рисунков по ПДД
Работа с родителями В течение года 1. Консультация «"Правила перевозки детей в автомобиле"
2. Консультация «Дорожная азбука»
Консультация «Переходим улицу правильно»
3. Родительское собрание «Безопасность детей на улице»
План работы с детьми подготовительная группа (2017-2018 уч. год)
Этапы Сроки Мероприятия
Изучение методической литературы В течение года 1. Постановка целей и задач по данной теме.
2. Подбор материала для работы с детьми на тему
Работа с детьми сентябрь Презентация «ПДД»
Дидактическая игра «Предупредительные знаки»
Чтение В. Семернин «Запрещается- разрешается»
октябрь Целевая прогулка по поселку, рассказ воспитателя.
Закрепление «Знай и уважай дорожные знаки»
Игра «Дорожные знаки»
ноябрь Занятие «Правила дорожного движения»
Чтение И. Серяков «Улицы где все спешат»
Рисование по ПДД
Акция «Автокресло детям»
декабрь Отгадывание загадок по ПДД
Опасные ситуации ПДД
январь Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»
Рассматривание иллюстрации ПДД
Чтение Михалкова
февраль Беседа по ПДД
Сюжетно – ролевая игра
март Викторина по ПДД
Дидактические игры
апрель Праздник «В стране дорожных знаков»
май Выставка рисунков по ПДД
Дидактические игры по желанию детей
Работа с родителями В течение года 1. Консультация «Ребенок на улице»
2. Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
3. Родительское собрание «Безопасность детей на улице»
Моя педагогическая деятельность по безопасности детей на дорогах, стала моей темой самообразования с 2015года. На протяжении нескольких лет, я работала над этой темой. Мной был разработан проект «Безопасность детей на дорогах»
Чтобы дать знания детям, я должна сам знать методику и правила поведения на дороге, изучила методическую литературу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», а затем внедрила в практическую деятельность.
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице, провожу постоянно, систематически осуществляется в разных сферах и видах деятельности, беседы с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, наблюдения, экскурсии. Организую, занятия, чтобы дети лучше воспринимали материал, в виде игры, викторины. Дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры, путешествуем по стране «Безопасности» (рассматривая картинки- ситуации по ПДД, которые помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
Организую выставки детских работ, по теме изучения дошкольниками ПДД. Ребята участвовали, во всероссийских конкурсах и занимали призовые места.
Принимали участие в акции «Автокресло детям»,совместно изготовили буклет для родителей.
Одним из основных направлений в работе считаю сотрудничество с семьей в вопросах ПДД. Родители активно принимали участия в мероприятиях. Также с родителями использовались интересные, эффективные и доступные формы сотрудничества, как совместные праздники, викторины, наглядная информация на стендах «Безопасность», в папках – передвижках, родительские собрания, индивидуальные беседы.
Оборудовала уголок безопасности ПДД, в уголке есть всё необходимые материалы для детей. Материалы пополняются и обновляются в течение всего учебного года в соответствии с возрастом и их интересами. Дети свободно могут заниматься, играть в дидактические, развивающие, настольные игры, атрибуты к сюжетно- ролевым играм. Вместе с родителями изготовили макеты улиц с перекрёстками, дорожные знаки. Альбом «Опасные ситуации», подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей на тему дорожного движения.
В результате такой работе, у детей повысились знания. Дети усвоили правила поведения на улице и в общественном транспорте, стали лучше ориентироваться в ПДД, знают дорожные знаки, транспортные средства, сигналы светофора.
Методическая литература
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;
2. Э. Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения.»;
3. Н. В. Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет
«Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко, 2013.
Сташкова Т. Н. Организация освоения опыта безопасного поведения с детьми 2-7 лет: планирование, цикл занятий, Учитель -2019 г.
Тимофеева Л. Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. ФГОС», ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016 г.
Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. ФГОС., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2018 г.
Уманская Т. А. Я иду по тротуару. Веселые правила дорожного движения для детей., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016 г