Папки-передвижки

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Гизатуллина Лилия
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия.

Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – пат-риотическому воспитанию дошкольников детских садов.

Для определения системы работы по теме я наметила.

Публикация «План по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Цели:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нрав-ственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспи-танию.

3. Повышение уровня самообразования.

Всю работу разбила по блокам.

I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).

II. «Мой родной посёлок».

III. «Никто не забыт, ничто не забыто».

1 блок «Я и моё ближайшее окружение» – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель. - Изучить методическую литературу по теме.

- Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, неко-торых «проблем» детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную дея-тельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий:

1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья».

2. Беседы:

«Папа, мама, я – семья!»

«Кто в домике живёт?»

«Хорошо у нас в саду»

«Наш зайчонок заболел»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рож-дения».

5. Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Пода-ри улыбку», «Передай настроение».

6. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.

7. Ознакомление с устным народным творчеством :

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды теат-ров);

- заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

8. Экскурсии по детскому саду:

«Мой любимый детский сад»

«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»

9. Праздники и развлечения, способствующие сплочению детского коллек-тива.

10. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для ро-дителей, семьи.

2 блок «Мой родной поселок» – декабрь, январь, февраль.

Цель: Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на то, что в нашем селе много улиц, у каждой есть название. Познакомить с названиями улиц села. Уточнить домашний адрес детей.

2. Расширять представления детей о животном и растительном мире наше-го края, его своеобразии и особенностях.

3. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года;

4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире, бережное отношение к при-роде.

5. Познакомить детей с историей возникновения села;

6. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.

Планирую провести следующее :

1. Беседы: «Улица – как часть села», «Дом, в котором мы живем».

2. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем». «Кто больше знает улиц в нашем селе?», «Так бывает», «Найди отличия».

3. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и ку-старников.

4. Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек.

5. Чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимо-вье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь».

6. Целевая прогулка в парк.

3 блок «Никто не забыто, ничто не забыто» - март, апрель, май.

Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через озна-комление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к вете-ранам, доблестной истории своей страны.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.

3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемори-альных комплексах.

Реализация:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Слушание песен военных лет.

3. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

4. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Саперы», «Пограничники»

5. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме.

6. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

7. Просмотр фильмов по теме.

Содержание работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» (в виде таблицы)

Дата

I квартал

сентябрь

октябрь

ноябрь

Теория

Изучить методическую литературу по теме.

Способствовать созданию эмоцио-нально – благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотноше-ния между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доб-рожелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желан-ным и защищённым.

Практическая работа

Консультация для родителей «Создание эмоционально-благоприятной атмо-сферы в семье".

II квартал

декабрь

январь

февраль

Теория

Создать соответствующую среду для развития нравственно-патриотических качеств детей сред-него дошкольного возраста.

Практическая работа

ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, потешек, чтение худ. литературы по теме.

III квартал

март

апрель

май

Теория

Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

Практическая работа

Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину».

Публикации по теме:

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД