Елена Алексеева
План проекта «Народная тряпичная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Народная тряпичная кукла»
Актуальность проекта :
Современная игрушечная индустрия предлагает куклы на любой вкус, навязанный нам западной культурой: Барби, Братц, Человек-паук, Черепашка- ниндзя. Вызывающий внешний вид, чётко фиксированный образ тормозит детскую фантазию. Игра с такими куклами сводиться к манипулированию: наряды, погони, битвы. Родители, не понимая значения куклы в развитии ребёнка, идут на поводу у своих детей, приобретая по требованию ребёнка всё новые персонажи, создавая коллекцию из бездушной пластмассы.
Публикация «План проекта „Народная тряпичная кукла“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблемное поле:
- с какими куклами играли наши прабабушки
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
По характеру контактов: в контакте с семьёй
По количество участников : коллективный
По времени: средней продолжительности (на учебный год)
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.
Средства, методы, приё мы погружения детей в проблему:
- самообразование по теме;
- анкетирование родителей;
- родительское собрание (цели, задачи, материальная база).
- организация развивающей среды в группе (выставки работ, создание музея, подбор книг, альбомов и технологических карт по теме, сундучок с лоскутками, глина, солома, крупы, прутики, палочки).
- мастер – класс для детей и родителей по изготовлению кукол.
-совместная творческая деятельность детей и родителей, детей и педагогов.
- НОД.
- беседы, выступления гостей, детей.
- посещение музея, библиотеки.
-использование ИКТ для просмотра презентации по теме.
Цель:
Развитие интереса и любви к тряпичной кукле как наследию народной культуры.
Задачи:
- Изучить народные традиции, связанные с историей народной куклы.
- Содействовать развитию способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
- Формировать знания, умения, практические навыки работы с материалом при создании простых тряпичных кукол.
- Развивать у детей творческие способности, стремление к самостоятельному творчеству.
- Активизировать познавательную деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с народной куклой.
- в процессе деятельности узнают о многообразии кукол.
- в ходе исследования, дети познакомятся с различными природными материалами при изготовлении простых кукол (глина, солома, дерево, материал) и примут решение, что кукла из тряпочек удобна в обращении, с ней приятно играть (с глины куклы крошатся, из соломы – колются, деревянные – не гибкие).
-научатся своими руками создавать простых тряпичных кукол, используя технологические карты.
- родители осознают значимость игрушки во всестороннем развитии ребёнка.
Пути реализации и темы проекта :
Создание кружка «Народная тряпичная кукла».
Темы:
-«Превращение носового платка»
- «Зайчик на пальчик»
- «Пеленашка»
-«Кувадка»
-«Закрутки»
-«Ангелочек»
-«День и Ночь»
-Мастер класс для родителей и детей «Птица счастья».
Методика обсуждения плана с детьми :
Что мы знаем? Что хотим узнать? Обсуждение с детьми плана реализации проекта?
Прабабушки играли в куклы.
Какие были куклы? Какие могли использовать природные материалы при изготовлении куклы? Как делали кукол? Какие куклы прочнее и удобнее в играх?
Опросить мам, бабушек, педагогов. Искать информацию в книгах. Посещение библиотеки, кружка в ДДиЮ, музея. Изготовление кукол с родителями и педагогами из глины, травы, соломы, лоскутков, прутиков, деревяшек.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Содержание работы с детьми:
Рассматривание кукол, беседы, обмен информацией, истории кукол, просмотр презентации «Народная кукла», создание альбомов по каждому виду кукол, изучение технологических карт, выставки совместных работ родителей и детей, педагогов, педагогов и детей, творческие зарисовки кукол, создание музея в группе, экскурсия в библиотеку, музей, Дом творчества, развлечение «Бабушкин сундучок».
Содержание работы с родителями:
Анкетирование родителей «Игрушка в жизни ребёнка», проблема и постановка цели на родительском собрании, партнёры в обогащении материальной базы, активные участники проекта, папка- передвижка, текстовые консультации, мастер-класс.
Основные этапы деятельности:
I этап – подготовительный
- определение темы проекта (проблемы);
- самообразование по теме;
- составление плана проекта;
- методическое оснащение по теме (создание альбомов, технологических карт, образцов кукол из лоскутков, соломы, мочала, глины, дерева);
- анкетирование родителей по теме;
- мониторинг;
- ознакомление и обсуждение с целями и задачами проекта на родительском собрании;
II этап- практический.
- развлечение для детей «Куклы из бабушкиного сундучка» (ознакомление с темой проекта). Рефлексия.
- самостоятельный поиск информации детьми через беседы со взрослыми, рассматривании журналов, альбомов по народному творчеству, семейным посещением библиотеки, музея и т. д. ;
- обмен информацией «Как много я узнал и хочу рассказать!» (круглый стол)
-выставки семейных работ детей и родителей, педагогов;
- создание музея в группе;
- презентация «Народная кукла»
- организация кружковой работы «Народная тряпичная кукла»;
- сюжетное обыгрывание с использование кукол собственного изготовления.
III этап – заключительный
- выставка детских работ;
- итоговое развлечение «Бабушкин сундучок», вручение диплома участника.
-отчёт о реализации проекта на родительском собрании, рефлексия, вручение благодарностей;
-создание презентации о реализации проекта
-отчёт на педагогическом совете о результате работы