Ираида Симонова
План-проект по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Природа в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект
по экологическому воспитанию детей 6 – 7 лет
«Природа в опасности»
Вид проекта: долгосрочный (8 месяцев)
Гипотеза:
В условиях надвигающейся экологической катастрофы только при работе на занятиях и повседневной жизни можно выйти на особое видение мира как объекта его постоянной заботы.
Цель:
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей об охраняемых животных и растениях, занесенных в красную книгу.
Познакомить с правилами поведения в природе.
Публикация «План-проект по экологическому воспитанию детей 6–7 лет „Природа в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Учить их правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих, нацелить на выполнение некоторых мероприятий по оказании помощи природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительный этап:
Подобрать детскую и педагогическую литературу по проекту. Подобрать иллюстративный материал и необходимое оборудование.
Провести с детьми цикл наблюдений, сделать зарисовки в дневнике наблюдений в виде рисунков, рассказов, сочиненных детьми.
Провести ряд различных занятий и мероприятий, расширяющие представления об охране окружающей среды.
Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из природного материала, обратить внимание на красоту природных форм, красок, очертаний.
Изготовить кормушки, скворечники и вывесить возле своего дома.
Реализация проекта:
1. Рассказ педагога об охраняемых растениях и животных.
«Красная книга - сигнал опасности»,
«Растения просят помощи» .
2. Беседа о правилах поведения в лесу.
«Кто главный в лесу»,
«Как вести себя в природе».
3. Комплексное занятие на тему.
«Юные экологи - защитники природы».
4. Экологические праздники на тему.
«Весенний праздник птиц» (ШТЛ), «Праздник ландышей», «Берегите свою планету» (утренник на родительском собрании) .
5. Чтение, заучивание, пересказ.
Чтение :
Л. Никитина «Радостные минуты», Г. Скребицкий «Раненые деревья»,
«Берегите птиц».
Е. Арефьева «Природа и её друзья».
Пересказ:
Н. Сладков «Мы только посмотрим» .
Заучивание:
Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом…», Е. Корганова «Мы хотим, чтоб птицы пели…», С. Кирсанов «Что значит ты без трав и птиц…», З. Александрова «Расцвела черемуха около ручья…», И. Кутов «Мы посадили липы и клёны…» ,
6. Деятельность детей.
Рассматривание книг о природе, детских энциклопедий, иллюстраций.
Рассматривание запрещающих знаков «Правила поведения в природе»
Рисование на тему:
«Охраняемые растения», «Берегите природу», «Этого не следует делать в лесу», «Зимующие птицы», «Прилетели птицы» ,
Интегрированное :
«Наш дом - природа» .
Аппликация :
«Не рвите эти цветы».
«Зимующие птицы» ,
Экологические игры :
«Живая цепочка», «Посели животное», «Найди растения Красной книги», «Назови птиц занесенных в Красную книгу», «Назови исчезающих животных», «Экологи», «Путешествие в лес» ,
Драматизация сценки «Скворцы и воробей» .
Пение песен.
А. Варламов, С. Ошлакова «Жестокость», А. Варламов, Н. Воронель «Наши друзья», О. Полякова, В. Орлов «Журавли», Д. Львов - Компанейца, В. Викторов «Шире круг»,
7. Совместная деятельность детей и родителей.
Экскурсия в Национальный заповедник «Большая Кокшага» .
Целевая прогулка на реку.
Цель.
Обратить внимание на красоту речного пейзажа. Показать общие для всех водоемов признаки (вода, берег, дно). Вызвать интерес к реке, как экосистеме. Закрепить правила поведения у водоема.
Выставка рисунков.
«Наш дом - природа», «Берегите природу», «Не рвите эти цветы», «Как прекрасен этот мир,посмотри!» .
8. Работа с родителями.
Консультация. «Воспитание любознательности средством природы»,
Собрание. «Воспитание любви к родной природе в семье»,
Анкетирование.
«Экологическое образование в семье»,
«Воздух в нашей квартире».
Интервьюирование.
«Воспитание любви к родной природе в семье» .
Папки - передвижки «Птицы - наши друзья»
«Костры и палы губят природу»
«Правила поведения на природе»
Приложение.
К проекту прилагаются: конспекты занятий, конспекты экологических праздников, доклад к родительскому собранию, консультация, анкеты, «Красная книга», природоохранительные знаки, рисунки детей, фотографии, стихи, песни о природе.
Используемая литература.
Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» Москва 2005 г. Аникина В. П. «Русские пословицы и поговорки» Москва 1988 г. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6 - 7 лет» Воронеж 2006 г. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» СПб: Детство - пресс 2004 г. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» Волгоград 2006 г. Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском соду» Москва 2006 г. Зенина Т. Н. «Экологические праздники» Москва 2006 г. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Минск 1996 г. Николаева С. Н. «Юный эколог» Москва 1999 г. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры» Москва 2005 г. Шиплов М. П. «Начальная школа» № 9 Москва 1993 г. Москва.