МААМ-картинки

План-проект по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Природа в опасности»

Ираида Симонова
План-проект по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Природа в опасности»

План – проект

по экологическому воспитанию детей 6 – 7 лет

«Природа в опасности»

Вид проекта: долгосрочный (8 месяцев)

Гипотеза:

В условиях надвигающейся экологической катастрофы только при работе на занятиях и повседневной жизни можно выйти на особое видение мира как объекта его постоянной заботы.

Цель:

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей об охраняемых животных и растениях, занесенных в красную книгу.

Познакомить с правилами поведения в природе.

Публикация «План-проект по экологическому воспитанию детей 6–7 лет „Природа в опасности“» размещена в разделах

Учить их правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих, нацелить на выполнение некоторых мероприятий по оказании помощи природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительный этап:

Подобрать детскую и педагогическую литературу по проекту. Подобрать иллюстративный материал и необходимое оборудование.

Провести с детьми цикл наблюдений, сделать зарисовки в дневнике наблюдений в виде рисунков, рассказов, сочиненных детьми.

Провести ряд различных занятий и мероприятий, расширяющие представления об охране окружающей среды.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из природного материала, обратить внимание на красоту природных форм, красок, очертаний.

Изготовить кормушки, скворечники и вывесить возле своего дома.

Реализация проекта:

1. Рассказ педагога об охраняемых растениях и животных.

«Красная книга - сигнал опасности»,

«Растения просят помощи» .

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

«Кто главный в лесу»,

«Как вести себя в природе».

3. Комплексное занятие на тему.

«Юные экологи - защитники природы».

4. Экологические праздники на тему.

«Весенний праздник птиц» (ШТЛ), «Праздник ландышей», «Берегите свою планету» (утренник на родительском собрании) .

5. Чтение, заучивание, пересказ.

Чтение :

Л. Никитина «Радостные минуты», Г. Скребицкий «Раненые деревья»,

«Берегите птиц».

Е. Арефьева «Природа и её друзья».

Пересказ:

Н. Сладков «Мы только посмотрим» .

Заучивание:

Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом…», Е. Корганова «Мы хотим, чтоб птицы пели…», С. Кирсанов «Что значит ты без трав и птиц…», З. Александрова «Расцвела черемуха около ручья…», И. Кутов «Мы посадили липы и клёны…» ,

6. Деятельность детей.

Рассматривание книг о природе, детских энциклопедий, иллюстраций.

Рассматривание запрещающих знаков «Правила поведения в природе»

Рисование на тему:

«Охраняемые растения», «Берегите природу», «Этого не следует делать в лесу», «Зимующие птицы», «Прилетели птицы» ,

Интегрированное :

«Наш дом - природа» .

Аппликация :

«Не рвите эти цветы».

«Зимующие птицы» ,

Экологические игры :

«Живая цепочка», «Посели животное», «Найди растения Красной книги», «Назови птиц занесенных в Красную книгу», «Назови исчезающих животных», «Экологи», «Путешествие в лес» ,

Драматизация сценки «Скворцы и воробей» .

Пение песен.

А. Варламов, С. Ошлакова «Жестокость», А. Варламов, Н. Воронель «Наши друзья», О. Полякова, В. Орлов «Журавли», Д. Львов - Компанейца, В. Викторов «Шире круг»,

7. Совместная деятельность детей и родителей.

Экскурсия в Национальный заповедник «Большая Кокшага» .

Целевая прогулка на реку.

Цель.

Обратить внимание на красоту речного пейзажа. Показать общие для всех водоемов признаки (вода, берег, дно). Вызвать интерес к реке, как экосистеме. Закрепить правила поведения у водоема.

Выставка рисунков.

«Наш дом - природа», «Берегите природу», «Не рвите эти цветы», «Как прекрасен этот мир,посмотри!» .

8. Работа с родителями.

Консультация. «Воспитание любознательности средством природы»,

Собрание. «Воспитание любви к родной природе в семье»,

Анкетирование.

«Экологическое образование в семье»,

«Воздух в нашей квартире».

Интервьюирование.

«Воспитание любви к родной природе в семье» .

Папки - передвижки «Птицы - наши друзья»

«Костры и палы губят природу»

«Правила поведения на природе»

Приложение.

К проекту прилагаются: конспекты занятий, конспекты экологических праздников, доклад к родительскому собранию, консультация, анкеты, «Красная книга», природоохранительные знаки, рисунки детей, фотографии, стихи, песни о природе.

Используемая литература.

Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» Москва 2005 г. Аникина В. П. «Русские пословицы и поговорки» Москва 1988 г. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6 - 7 лет» Воронеж 2006 г. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» СПб: Детство - пресс 2004 г. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» Волгоград 2006 г. Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском соду» Москва 2006 г. Зенина Т. Н. «Экологические праздники» Москва 2006 г. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Минск 1996 г. Николаева С. Н. «Юный эколог» Москва 1999 г. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры» Москва 2005 г. Шиплов М. П. «Начальная школа» № 9 Москва 1993 г. Москва.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологический проект «Улыбка природы»Экологический проект «Улыбка природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Природа в опасности»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД