Екатерина Скороходова
План проекта работы с родителя на год по пальчиковым играм для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Давно уже необходимость развития тонких движений пальцев у детей признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.
Вот почему и был составлен проект «Умные пальчики».
Обучая родителей играм я хочу донести до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.
Публикация «План проекта работы с родителя на год по пальчиковым играм для развития речи детей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковые игры. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Данный проект выделяет и воспитательное значение речевых пальчиковых игр, делает заключение, что именно ассоциация звука и смысла слов с собственным телом ребенка наилучшим образом подходит для стиля бучения детей.
Цель проекта : научить родителей проводить с детьми речевые пальчиковые игры.
Задачи проекта :
• Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук, дают ребенку ощущение радости телесного контакта, осознания себя в системе телесных координат, предотвращают возможность возникновения неврозов и подготавливают детей к успешному обучению в школе.
• Раскрыть перед родителями важность речевых пальчиковых игр, которые развивают речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети.
Длительность проекта : в течение учебного года.
План выполнения проекта
№ Виды деятельности Цели и задачи
1 Изучение тематики, формулировка проблемы Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей
2 Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта. Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и построить индивидуальную траекторию работы с каждым ребенком.
3 Изучение родителями методической литературы. Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.
4 Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми.
5 Включение речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.
6 Справочное бюро для родителей. Консультации на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.
7 Мастер-класс для родителей : «Пальчиковый игротренинг». Обучить родителей правильному проведению дома речевых пальчиковых игр.
8 Семинар-практикум для родителей на тему : «Дети и мелкая моторика рук» (с использованием мультимедийного оборудования). Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
9 Письменные консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.
10 Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.
11 Повторная диагностика в конце учебного года. Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, подготовки руки к письму, в формировании речевого развития детей.
12 Анализ проделанной работы по проекту «Умные пальчики» с педагогами ДОУ Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.
13 Брифинг с родителями на тему : «Время подводить итоги». Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
Допустимый результат работы.
Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр в подготовке детей к успешному обучению в школе.