Папки-передвижки

План проекта работы с родителя на год по пальчиковым играм для развития речи детей

Екатерина Скороходова
План проекта работы с родителя на год по пальчиковым играм для развития речи детей

Пояснительная записка

Давно уже необходимость развития тонких движений пальцев у детей признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.

Вот почему и был составлен проект «Умные пальчики».

Обучая родителей играм я хочу донести до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Публикация «План проекта работы с родителя на год по пальчиковым играм для развития речи детей» размещена в разделах

Данный проект выделяет и воспитательное значение речевых пальчиковых игр, делает заключение, что именно ассоциация звука и смысла слов с собственным телом ребенка наилучшим образом подходит для стиля бучения детей.

Цель проекта : научить родителей проводить с детьми речевые пальчиковые игры.

Задачи проекта :

• Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук, дают ребенку ощущение радости телесного контакта, осознания себя в системе телесных координат, предотвращают возможность возникновения неврозов и подготавливают детей к успешному обучению в школе.

• Раскрыть перед родителями важность речевых пальчиковых игр, которые развивают речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети.

Длительность проекта : в течение учебного года.

План выполнения проекта

№ Виды деятельности Цели и задачи

1 Изучение тематики, формулировка проблемы Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей

2 Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта. Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и построить индивидуальную траекторию работы с каждым ребенком.

3 Изучение родителями методической литературы. Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.

4 Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми.

5 Включение речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

6 Справочное бюро для родителей. Консультации на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

7 Мастер-класс для родителей : «Пальчиковый игротренинг». Обучить родителей правильному проведению дома речевых пальчиковых игр.

8 Семинар-практикум для родителей на тему : «Дети и мелкая моторика рук» (с использованием мультимедийного оборудования). Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

9 Письменные консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

10 Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.

11 Повторная диагностика в конце учебного года. Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, подготовки руки к письму, в формировании речевого развития детей.

12 Анализ проделанной работы по проекту «Умные пальчики» с педагогами ДОУ Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.

13 Брифинг с родителями на тему : «Время подводить итоги». Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Допустимый результат работы.

Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр в подготовке детей к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Перспективный план для первой младшей группы по играм с «Блоками Дьенеша» Месяц, неделя Игровое упражнение, игра Сентябрь, 1- 2 неделя 1. Самостоятельная деятельность детей с блоками Дьенеша. Цель. Вызвать эмоциональный.

Перспективный план работы «Физическое развитие детей» на год с детьми второй младшей и средней группы Перспективный план работы «Физическое развитие детей» на год с детьми второй младшей группы. Месяц 1неделя 2неделя 3 неделя 4неделя.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год для старшей группы Перспективный план работы с родителями детей старшей группы «г» на 2018 – 2019 учебный год Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями по подвижным играм Перспективный план работы с родителями по подвижным играм Содержание и форма работы: Сентябрь 1. «Характеристика подвижной игры как.

План работы группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста на 2018–2019 учебный год План работы Группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста МБОУ им. Л. Н. Толстого филиала в с. Домачи На 2018 – 2019 учебный год.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников 2016–2017 «Истоки способностей и.

План работы с детьми и родителями на 2018–2019 год по работе с мелкой моторикой для детей 2 и 3 лет План работы с детьми и родителями на 2018-2019 год месяц неделя Работа с детьми Работа с родителями занятие. Знакомство с ручкой и пальчиками.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. План работы в мини-музее на учебный год «Русская сказочная изба» Приобщение детей к истокам русской народной культуры: мини-музей «Русская сказочная изба» Мини-музей располагается в игровой комнате группы.

Проект для второй младшей группы «Знакомство детей с пальчиковым театром «Пять друзей» Аннотация проекта: данный проект рассчитан на детей 3-4 лет. Проводится с целью изучения пальчиковой игры Предусматривает: 1)изучение сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта работы с родителя на год по пальчиковым играм для развития речи детей
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 13:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД