Зырянова Лариса
План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.
Задачи:
«Познание».
Закреплять знания детей о характерных признаках осени;
закреплять знания детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в приёмах наложения и приложения (работа с блоками Дьенеша) на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Публикация «План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Как львенок с осенью встречался“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.
Воспитывать желание сохранять природу.
«Коммуникация» :
Закреплять понятия зимующие птицы, моросящий дождь, поздняя и золотая осень. Учить пользоваться словами, обозначающими признаки осени; учить соотносить словесный образ со зрительным;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать партнерские отношения во время игр.
«Художественное творчество».
Закрепить навыки, изобразительной деятельности.
Учить видеть красоту родной природы.
Развивать творчество детей, воображение.
Формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
. Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».
. рисование на тему: «Осень».
• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, наблюдение за птицами; заучивание стихов, разучивание песен об осени.
• Наблюдение за осенними явлениями природы.
• Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги свечкой.
Материал и оборудование: видеоролик с обращением львенка к детям; рисунок Львенка с мобильными элементами осенних и летних пейзажей; блоки Дьенеша с карточками; мягкая игрушка Львенок; слайды «Птицы»; «волшебная палочка»; изображения осенних листьев, насекомых; бумага, тонированная свечой; детские рисунки на тему: «Осень».
Ход.
Дети вместе с воспитателем произносят приветствие.
Воспитатель: - Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, матушка – Земля! Здравствуйте, и ты, и я!
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки.
- Хотите в нее попасть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы в нее попасть, нужно подобрать ключ к волшебным воротам. Вы готовы?
Дети: - Да.
Дети работают с блоками Дьенеша. Каждый ребенок подбирает свой ключ.
Воспитатель: - Сережа, из каких фигур состоит твой ключ?
- Юля, какого цвета треугольник в твоем ключе? И т. д.
- Все справились с заданием и теперь мы можем проходить в сказку.
Дети проходят через волшебные ворота, построенные из модулей.
Включается видеоролик из мультфильма «Львенок и черепаха» (слайд 1).
(диалог Львенка и Черепахи).
Львенок : - Большая Черепаха, я сегодня видел необычных птиц, которые прилетели к нам в теплые края. Птицы говорили, что в тех краях, откуда они прилетели, наступила осень. Одна птичка сказала мне, что ее домик находится на дереве, во дворе детского сада «Звездочка». Я хочу узнать, где находится этот домик и что такое осень.
- Большая Черепаха, отвези меня, пожалуйста, в детский сад.
Воспитатель: - А пока Львенок едет к нам, вспомним пословицы и поговорки об осени.
• Осень запасиха – зима подбериха;
• Первый снежок не лежок;
• Весна красна цветами, а осень пирогами;
• От осени к лету поворота нету.
Раздается стук и появляется львенок.
Львенок : - Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с вами. Я слышал, что от вас улетели все птицы.
Дети: - Улетели перелетные, а зимующие остались.
(дети перечисляют зимующих, на экране появляется изображение) (слайд 2).
Львенок : - У вас очень холодно. Почему?
Дети: - Потому наступила осень.
Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены, как были зелены.
Утром с березки что-то капало –
Видно березка тоже плакала.
Львенок : - Мне Большая Черепаха рассказывала про осень и я ее нарисовал.
(показывает рисунок, на котором изображены элементы всех времен года)
Воспитатель: - Ты, Львенок, перепутал все. Ребята помогут тебе все исправить.
(дети убирают лишние картинки).
Воспитатель: - Расскажите про осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: - Скажите, какая осень изображена на рисунке Львенка?
Дети: - Золотая.
Воспитатель: - Волшебница – Осень постаралась. Свои яркие, разноцветные лучики она спрятала. Хотите знать где? Сейчас превратимся в художников.
Пальчиковая гимнастика «Разный дождик»
Летний дождик – сильное постукивание пальцами, осенний – слабое постукивание (моросящий дождь).
(касаюсь детей «волшебной палочкой», дети проходят к столам, покрывают краской заготовку с контуром листьев: дуба, клена, березы… Фон натерт воском).
Дождь идет на улице – нам нельзя гулять.
И решил я капельки на окне считать.
Капельки, капельки, капельки – мне не сосчитать.
Игра «Куда спрятались насекомые?»
Дети берут свои раскрашенные листья и находят такие же среди разложенных. Называют их. Под листочками прячутся насекомые.
Воспитатель: - Как одним словом назовем их?
Дети: - Насекомые.
Воспитатель: - Что они делают под листочками?
Дети: - Спрятались на зиму.
Воспитатель: - Не будем их беспокоить и положим обратно под листочки. Сейчас предлагаю вам игру.
Физкультурная минутка.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой, -
Как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья тонкие подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно:
Листьев нет - лишь ветки видно.
(И. Михайлова).
Воспитатель: - Про какую осень сейчас говорили?
Дети: - Про позднюю.
Воспитатель: - Расскажите про погоду осенью.
Если красный, как гранат, над рекой горит закат…
Если портится погода, если хмурится природа,
Будут листья облетать, Сад осенний замерзать.
Воспитатель: - Поздней осенью много работы у дворников. Почему?
Дети: - Осыпались все листья.
Воспитатель: - Чем люди еще занимаются осенью?
Дети: - Собирают урожай.
Игра «Винегрет, компот».
Львенок : - Я хочу поиграть с вами,поэтому каждому из вас нашепчу названия овощей и фруктов. Первый раз приглашаю подняться тех детей, кому нашептала названия овощей, второй раз – названия фруктов.
Львенок : - Спасибо, что рассказали мне об осени. Теперь мне все понятно. Я дома обязательно расскажу о ней своим друзьям.
Воспитатель: - Нам тоже очень понравилось играть с тобой. Надеемся, что ты к нам еще приедешь. В память о нашей встрече мы хотим подарить свои рисунки. До свидания.