Папки-передвижки

План КВН с использованием ИКТ «Знатоки осени» в подготовительной группе

Светлана Нехаева
План КВН с использованием ИКТ «Знатоки осени» в подготовительной группе

Листая страницы МАААМ - этого замечательного образовательного интернет - портала, я заинтересовалась одной из разработок моих коллег. Это был КВН с детьми подготовительной группы на осеннюю тематику. Внимательно изучив этот материал, я решила провести такой же КВН и со своими ребятами. Получилось даже очень неплохо. Я решила, чтобы КВН был более интересен, добавить презентацию. Предлагаю на Ваш суд данное мероприятие.

Игровая мотивация «КВН. Знатоки осени».

Публикация «План КВН с использованием ИКТ „Знатоки осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познание».

Обучающая: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Воспитывающая: воспитывать эмоциональный отклик детей к осенней природе.

Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучающая: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Подбирать определения к заданным словам. Учить детей ориентироваться на листе, отгадывать детские ребусы.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Развивающая: развивать диалогическую, связную речь. Закрепить словарь детей словами: вереница, моросящие, сварливые, спячка. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: учить детей сопереживать вместе с природой её радость и печаль. Учить детей понимать суть поставленной перед ними воспитателем задачи.

Воспитывающая: понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.

Развивающая: развивать умение в командных соревнованиях согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать бережное отношение ко всему живому.

Материал: слайды «Незнайка», «осень», «осенние листья», «грибы», «яблоко», «картошка», «волк», «перелётные – зимующие птицы», «лес», «хлеб». Осенние листочки с загадками, фишки зелёного и красного цвета. Эмблемы для команд «Рябинки» и «Осенние листочки», листочки с заданием для игры «Где спряталась птица?», сладкие призы.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Осень – прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как поэтесса И. Михайлова рассказывает в своём произведении про разноцветные осенние листья.

Ребёнок читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно».

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья,

Красный, жёлтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые Надул, надул, надул

И на деревья мокрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно.

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведём КВН, посвящённый времени года - осень. У нас две команды, которые называются «Рябинка» и «Осенние листочки». Поприветствуем друг друга.

Капитан команды «Рябинка».

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

Мы, рябинки, осень празднуем,

Бусы красные надев.

Капитан команды «Осенние листочки».

Листья мы зелёные,

С липы мы и с клёна мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели.

Воспитатель. Оценивать результаты конкурсов будет наше уважаемое жюри. Представляю вам членов жюри: это Наливайко Л. М. – заведующий детского сада «Звёздочка» и Пестова Л. Н. – старший воспитатель детского сада «Звёздочка». Зелёные кружки будет получать команда «Осенние листочки», а красные кружки – команда «Рябинки».

На экране появляется мультипликационный герой Незнайка (слайд 1).

Незнайка. Здравствуйте, дети. Как у вас красиво, прямо как в осеннем лесу, в котором я гулял, и нашёл вот эти волшебные листья (слайд 2). На них написаны загадки, но я не умею читать. Помогите, пожалуйста, разгадать их.

Воспитатель. Да, Незнайка, плохо, когда не умеешь читать. Давай для разминки отгадаем твои загадки.

Загадки читаются по очереди, сначала команде «Рябинки», потом команде «Осенние листочки».

1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Дети. Осень. Слайд 3.

2. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы? (Гриб).

Слайд 4.

3. Вот кто – то важный

На белой ножке,

Он с красной шляпкой,

На шляпке – горошки. (Мухомор).

Слайд 5.

4. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко).

Слайд 6.

5. Весной вырастают,

А осенью – опадают. (Листья).

Слайд 7.

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень).

Слайд 8.

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом (картошка).

Слайд 9.

8. Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Слайд 10.

Оценивается конкурс.

Незнайка (слайд 11). Спасибо, вам, дети. Вы очень умные. Я тоже хочу научиться отгадывать загадки.

Воспитатель. Незнайка, оставайся у нас, мы тебя многому научим.

Воспитатель. А теперь вопросы для капитанов.

Вопрос для капитана команды «Рябинка».

Почему животных называют дикими?

*сами добывают корм;

*сами строят жилище;

*приспосабливаются к окружающей среде;

*спасаются от врагов.

Вопрос для капитана команды «Осенние листочки»

Почему животных называют домашними?

*заботится человек;

*нет врагов;

*не заботятся о корме;

*живут в готовых жилищах.

Оценка конкурса капитанов.

Воспитатель. Дети, а теперь давайте расскажем Незнайке, по каким признакам можно определить время года – осень.

Команды по очереди называют признаки осени.

Солнце светит, но всё меньше греет;

Дни становятся короче, а ночи длиннее;

Небо всё чаще закрывают низкие тяжёлые тучи;

Льют нудные, моросящие, сварливые дожди;

Ветер становится резким и холодным;

Птицы улетают в тёплые края, а зимующие птицы ближе перебираются к жилищу человека;

Звери готовят запасы, впадают в спячку;

Люди убирают урожай на полях;

Выходя на улицу, люди теплее одеваются.

Оценка конкурса.

Воспитатель. А пока наше уважаемое жюри оценивает конкурс – немного поиграем. Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать.

Яблоня, груша, оливковое дерево; ель, каштан, баобаб; тополь, вишня, кокосовое дерево; осина, ива, киви.

Воспитатель. Обратите внимание на экран. Здесь вы видите изображение зимующих и перелётных птиц. Команде «Рябинки» нужно выбрать перелётных птиц, а «Осенним листочкам» - зимующих. (Слайд 12).

Дети выбирают нужные картинки. Результаты работы высвечиваются на экране. (Слайд 13, 14).

Оценка конкурса.

Воспитатель. А теперь конкурс эрудитов «Умники и умницы».

Вопросы для команды «Осенние листочки».

1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек).

2. Кто разносит семена растений? (люди, птицы, животные).

3. Какие звери линяют в осенний период? (белки, зайцы, лисы).

4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята).

5. Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди).

6. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку).

Вопросы для команды «Рябинки».

1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий).

2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки).

4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка).

5. Какие птицы улетают стаей? (ласточки, стрижи, грачи, скворцы).

6. Как называется дерево, которое и зимой, и летом одним цветом? (ель).

Оценка конкурса.

Незнайка. Ребята, а я знаю хорошую игру. Хотите поиграть? (слайд 15).

Игра «У медведя дом большой».

У медведя дом большой – делают руками крышу.

Он глядит в своё окошко – делают руками окошко.

Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучит – изображаем бег на месте.

Тук – тук! Дверь открой! –стучат и открывают дверь – две ладошки в стороны,

Там в лесу охотник злой! – показываем злого охотника – хмурят брови и руки вверх.

Зайка, зайка забегай! – приглашаем, машем рукой – заходи!

Лапу мне давай! – даём «лапу».

От охотника спасу – хмурят брови и руки вверх.

Зайку я оберегу! – обнимает зайку.

Незнайка. (Слайд 16). Дети, посмотрите какие у меня замечательные картинки. На одной нарисован лес (слайд 17, на другой хлеб (слайд 18). Давайте придумаем для них слова, отвечающие на вопрос «какой?» Команда «Осенние листочки» придумывает к слову «ЛЕС». Команда «Рябинки» - к слову «ХЛЕБ».

«Осенние листочки» : ЛЕС – большой, зелёный, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный.

«Рябинки» : ХЛЕБ – пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый.

Оценка конкурса.

Игра «Какая птица спряталась?»

Нужно прочитать по строчкам буквы под высокими колышками, и узнать, название какой птицы было под ними спрятано.

Правильные ответы: сорока, сокол, утка, аист, ворона, сова, павлин, журавль.

Незнайка. (Слайд 19). Дети, какие вы молодцы. Много всего знаете и умеете. Я тоже буду заниматься, научусь читать, и стану таким же умным, как и вы.

Воспитатель. Незнайка, пока жюри подводит результаты конкурсов, дети назовут тебе приметы и пословицы об осени.

1. В сентябре одна ягода и то – горькая рябина.

2. Быстрый дружный листопад – на суровую зиму.

3. Скворцы долго не улетают – к сухой осени.

4. Воробьи перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром.

5. Осенью паутина – на ясную погоду.

6. Облака идут низко – скоро похолодает.

7. От осени к лету повороту нету.

8. Весной дождь растит, а осенью гноит.

9. Лето со снопами, а осень с пирогами.

10. Тёплый октябрь предсказывает морозную зиму.

11. Первый прочный снег выпадает ночью.

Жюри подводит итоги конкурсов, выявляет победителей.

Незнайка. Дети, мне очень понравилось у вас в гостях. Я многому научился, но мне пора возвращаться в Цветочный город. А на прощанье примите от меня угощение.

Прикреплённые файлы:

kvn_ep3tt.pptx | 2510,76 Кб
 
Публикации по теме:

Поделки к новому годуПоделки к новому году Спасибо всем девочкам сайта МАААМ. RU. Спасибо большое всем девочкам которые разместили в своих блогах свои идеи. Мне очень понравились.

Ура!!! Моя первая награда!!!Ура!!! Моя первая награда!!! Ура!Моя первая награда!Ещё недавно,зайдя на этот сайт по рекомендации нашего методиста,Сизонец Татьяны Николаевны,я решила разместить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План КВН с использованием ИКТ «Знатоки осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:03
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД