МААМ-картинки

План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»

людмила пархоменко
План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия.

1. Игровая мотивация «Получили письмо от Буратино».

2. Иг/ уп: «Нарисуй на часах стрелки».

3. Слуховой диктант «Нарисуем план для Буратино».

4. Иг/ з: «Определи целое».

5. Физминутка.

6. Иг/ з: «Почините (раскрасьте) одеяло».

7. Иг/ уп: «Какая ступенька по счёту».

8. Иг/ з: «Выполни задания Буратино».

9. Игра: «Наборы из овощей».

10. Итог занятия.

Игровая мотивация: «Получили письмо от Буратино».

Публикация «План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: активация логического, вариативного мышления, памяти, пространственного воображения в процессе размышления специально моделируемых ситуаций.

Образовательные задачи.

Образовательная область «Познание».

Обучающие:учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно. Активизировать умение ориентироваться во времени, выполнять задания путём целенаправленных проб и обдумывания хода.

Развивающие:развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, из частей составлять целое, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать представление о составе числа из двух меньших чисел в пределе 10, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию, внимание.

Образовательная область: «Социализация».

Обучающая: совершенствовать стиль партнёрских отношений,

умение работать в паре.

Развивающая: развивать навыки социального поведения (доброта,

взаимопомощь)

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность

помочь товарищу.

Материал : Письмо от Буратино, рабочие листы с заданиями на

каждого ребёнка, простой и цветные карандаши, наборы

цифр и математических знаков, фланелеграф,

плоскостные наборы овощей (огурцы, помидоры,

геометрические фигуры (овалы, круги).

Ход занятия.

В: Ребята, как называется эта книга?

Д: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

В: Правильно. Мы её прочитали совсем недавно, а сегодня получили письмо от Буратино. Он просит, чтобы мы ему помогли. Его похитили лис Алиса и кот Базилио. И чтобы его спасти, вам надо выполнить все его задания.

Воспитатель раздаёт каждому рабочий лист с заданиями из конверта, дети садятся за столы.

1. В: Мечтал Буратино подарить папе Карло тысячу новых курток. По совету Алисы отправился он в страну Дураков, чтобы зарыть деньги в землю на Поле чудес и вырастить деревце с золотыми монетами вместо листьев. Вышел из дому Буратино ровно в полдень.

Задание 1.

Нарисуйте на часах стрелки, покажите это время.

Дети выполняют, воспитатель проверяет.

В: Скажите, полдень это сколько?

Д: Двенадцать часов дня.

В: Правильно, молодцы.

2. Путь предстоял долгий и нелёгкий. Чтобы не заблудится, Буратино нужен план. Нарисуем план для Буратино. Слушайте и рисуйте. Поставьте карандаш на точку. Идти надо так: сначала 3 клетки вправо, потом 5 клеток вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 6 клеток вправо. (диктуя, делать паузы между этапами).

В:Поднимите руки, кто помог Буратино попасть в страну Дураков?

Дети показывают.

В:Молодцы!

3. Чтобы не умереть с голоду, Буратино взял с собой несколько луковиц. В дороге он разрезал их на половинки и четвертинки. Сколько луковиц взял с собой деревянный человечек?

Дети выполняют задание устно. (3 луковицы)

В: Почему вы решили, что 3 луковицы взял с собой Буратино?

4. Физминутка. (дети выходят, делают, садятся)

5. В: Пока Буратино искал страну Дураков, крыса Шушара рыскала в каморке папы Карло в поисках еды. Ничего не найдя, она изгрызла всё одеяло Буратино. Почините (раскрасьте) одеяло так, чтобы лоскутки одинакового цвета не соприкасались. Используйте 3 цвета.

В:Сколько карандашей вы выберите?

Д:Три карандаша.

В:Лоскутки должны соприкасаться по цвету друг с другом?

Д:Не должны.

В:Выполняйте задание.

Воспитатель проверяет, удалось ли «починить» одеяло, помогает по мере необходимости.

6. В: Не удалось Буратино вырастить дерево с золотыми монетами. Он вернулся домой ни с чем. Чтобы попасть в каморку к папе Карло, он должен спуститься по лестнице.

Задание. Сосчитайте, сколько ступенек на лестнице снизу вверх.

Д: Десять ступенек.

Воспитатель даёт 2-3 детям посчитать ступеньки.

В: Посчитайте ступеньки сверху вниз, начиная от 10 ступеньки.

Дети выполняют.

В: Буратино так спешил к папе Карло, что спускаясь, споткнулся на лестнице между 8-ой и 6-ой ступеньками. Раскрасьте эту ступеньку в зелёный цвет, считая в обратном порядке от десяти (верхняя ступенька десятая).

В: Какую ступеньку по счёту раскрасили в зелёный цвет?

Д: Седьмую ступеньку.

(Уточняет у нескольких детей).

В: Молодцы, вы справились с заданиями. Но в конверте есть ещё карточки. (Раздаёт детям)

7.

1. Задание. «Впиши пропущенные числа».

2. Сосчитай, сколько квадратиков в каждом ряду, напиши число меньше на один.

Воспитатель проверяет задание, поощряет детей.

В: Предлагает двум детям подойти к магнитным доскам, а остальным к столам с подготовленным материалом : карточками с цифрами и математическими знаками.

Задание: Составь и реши примеры.

Проверяет вместе с детьми.

8. В:Папа Карло собрал в огороде для Буратино 2 огурца и 6 помидоров.

В: Сколько всего собрано овощей?

Д: Всего 8 овощей.

В: 5 из них он положил на блюдо. Лежат ли на блюде помидоры?

Д: Если он положил 5 овощей, то. ( Рассуждения детей:1 огурец и 4 помидора, или 2 огурца и 3 помидора (и наоборот)

В: А может он не положил ни одного огурца?

Д: Тогда там одни помидоры.

Работа в парах.

В: Возьмите из своих наборов 6 огурцов (овалы) и 12 помидоров (круги). Покажите, как можно сделать наборы из овощей.

Дети составляют разные наборы.

Например:

4 6 5

3 и 1 1п 5ог 4 и 1

2 и 2 2п 4ог 3 и 2

3п 3ог 2 и 3

4п 2ог 1 и 4

5п 4ог

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Я думаю, что вы спасли Буратино от лисы Алисы и кота Базилио. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Автор публикации:
План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем людмила пархоменко (УИ 84180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД