людмила пархоменко
План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия.
1. Игровая мотивация «Получили письмо от Буратино».
2. Иг/ уп: «Нарисуй на часах стрелки».
3. Слуховой диктант «Нарисуем план для Буратино».
4. Иг/ з: «Определи целое».
5. Физминутка.
6. Иг/ з: «Почините (раскрасьте) одеяло».
7. Иг/ уп: «Какая ступенька по счёту».
8. Иг/ з: «Выполни задания Буратино».
9. Игра: «Наборы из овощей».
10. Итог занятия.
Игровая мотивация: «Получили письмо от Буратино».
Публикация «План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей: познание, социализация.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: активация логического, вариативного мышления, памяти, пространственного воображения в процессе размышления специально моделируемых ситуаций.
Образовательные задачи.
Образовательная область «Познание».
Обучающие:учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно. Активизировать умение ориентироваться во времени, выполнять задания путём целенаправленных проб и обдумывания хода.
Развивающие:развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, из частей составлять целое, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать представление о составе числа из двух меньших чисел в пределе 10, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию, внимание.
Образовательная область: «Социализация».
Обучающая: совершенствовать стиль партнёрских отношений,
умение работать в паре.
Развивающая: развивать навыки социального поведения (доброта,
взаимопомощь)
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность
помочь товарищу.
Материал : Письмо от Буратино, рабочие листы с заданиями на
каждого ребёнка, простой и цветные карандаши, наборы
цифр и математических знаков, фланелеграф,
плоскостные наборы овощей (огурцы, помидоры,
геометрические фигуры (овалы, круги).
Ход занятия.
В: Ребята, как называется эта книга?
Д: «Золотой ключик, или приключения Буратино».
В: Правильно. Мы её прочитали совсем недавно, а сегодня получили письмо от Буратино. Он просит, чтобы мы ему помогли. Его похитили лис Алиса и кот Базилио. И чтобы его спасти, вам надо выполнить все его задания.
Воспитатель раздаёт каждому рабочий лист с заданиями из конверта, дети садятся за столы.
1. В: Мечтал Буратино подарить папе Карло тысячу новых курток. По совету Алисы отправился он в страну Дураков, чтобы зарыть деньги в землю на Поле чудес и вырастить деревце с золотыми монетами вместо листьев. Вышел из дому Буратино ровно в полдень.
Задание 1.
Нарисуйте на часах стрелки, покажите это время.
Дети выполняют, воспитатель проверяет.
В: Скажите, полдень это сколько?
Д: Двенадцать часов дня.
В: Правильно, молодцы.
2. Путь предстоял долгий и нелёгкий. Чтобы не заблудится, Буратино нужен план. Нарисуем план для Буратино. Слушайте и рисуйте. Поставьте карандаш на точку. Идти надо так: сначала 3 клетки вправо, потом 5 клеток вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 6 клеток вправо. (диктуя, делать паузы между этапами).
В:Поднимите руки, кто помог Буратино попасть в страну Дураков?
Дети показывают.
В:Молодцы!
3. Чтобы не умереть с голоду, Буратино взял с собой несколько луковиц. В дороге он разрезал их на половинки и четвертинки. Сколько луковиц взял с собой деревянный человечек?
Дети выполняют задание устно. (3 луковицы)
В: Почему вы решили, что 3 луковицы взял с собой Буратино?
4. Физминутка. (дети выходят, делают, садятся)
5. В: Пока Буратино искал страну Дураков, крыса Шушара рыскала в каморке папы Карло в поисках еды. Ничего не найдя, она изгрызла всё одеяло Буратино. Почините (раскрасьте) одеяло так, чтобы лоскутки одинакового цвета не соприкасались. Используйте 3 цвета.
В:Сколько карандашей вы выберите?
Д:Три карандаша.
В:Лоскутки должны соприкасаться по цвету друг с другом?
Д:Не должны.
В:Выполняйте задание.
Воспитатель проверяет, удалось ли «починить» одеяло, помогает по мере необходимости.
6. В: Не удалось Буратино вырастить дерево с золотыми монетами. Он вернулся домой ни с чем. Чтобы попасть в каморку к папе Карло, он должен спуститься по лестнице.
Задание. Сосчитайте, сколько ступенек на лестнице снизу вверх.
Д: Десять ступенек.
Воспитатель даёт 2-3 детям посчитать ступеньки.
В: Посчитайте ступеньки сверху вниз, начиная от 10 ступеньки.
Дети выполняют.
В: Буратино так спешил к папе Карло, что спускаясь, споткнулся на лестнице между 8-ой и 6-ой ступеньками. Раскрасьте эту ступеньку в зелёный цвет, считая в обратном порядке от десяти (верхняя ступенька десятая).
В: Какую ступеньку по счёту раскрасили в зелёный цвет?
Д: Седьмую ступеньку.
(Уточняет у нескольких детей).
В: Молодцы, вы справились с заданиями. Но в конверте есть ещё карточки. (Раздаёт детям)
7.
1. Задание. «Впиши пропущенные числа».
2. Сосчитай, сколько квадратиков в каждом ряду, напиши число меньше на один.
Воспитатель проверяет задание, поощряет детей.
В: Предлагает двум детям подойти к магнитным доскам, а остальным к столам с подготовленным материалом : карточками с цифрами и математическими знаками.
Задание: Составь и реши примеры.
Проверяет вместе с детьми.
8. В:Папа Карло собрал в огороде для Буратино 2 огурца и 6 помидоров.
В: Сколько всего собрано овощей?
Д: Всего 8 овощей.
В: 5 из них он положил на блюдо. Лежат ли на блюде помидоры?
Д: Если он положил 5 овощей, то. ( Рассуждения детей:1 огурец и 4 помидора, или 2 огурца и 3 помидора (и наоборот)
В: А может он не положил ни одного огурца?
Д: Тогда там одни помидоры.
Работа в парах.
В: Возьмите из своих наборов 6 огурцов (овалы) и 12 помидоров (круги). Покажите, как можно сделать наборы из овощей.
Дети составляют разные наборы.
Например:
4 6 5
3 и 1 1п 5ог 4 и 1
2 и 2 2п 4ог 3 и 2
3п 3ог 2 и 3
4п 2ог 1 и 4
5п 4ог
В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Я думаю, что вы спасли Буратино от лисы Алисы и кота Базилио. Занятие закончено.