юля лебедева
План. Прогулка. Подготовительная группа. Декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПРОГУЛКИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ДЕКАБРЬ
НАБЛЮДЕНИЯ.
1. Сезонные изменения.
Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.
2. Морозный солнечный денек.
Сформировать у детей о зиме.
3. За ветром.
Познакомить детей с таким явлением как метель, вьюга.
4. За состоянием погоды.
Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.
5. За снегом.
Познакомить со свойствами снега.
6. Зимняя одежда.
Сформировать представления о зимней одежде, ее назначении.
7. За работой дворника.
Публикация «План, Прогулка, Подготовительная группа, Декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулки. Декабрь
- Темочки
Воспитывать уважение к труду взрослых.
8. За тополем.
Формировать представление о зимнем тополе, о том как помочь ему пережить зиму.
9. За синицей.
Продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками.
10. Зимующие птицы.
Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.
11. За маршрутным такси.
Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
12. За домашними животными.
Закрепить знания детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать представление о том, что о них заботится человек.
13. За снегопадом.
Формировать представления о свойствах снега. Закреплять знания о сезонном явлении – снегопад.
14. За елью.
Уточнить знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
15. Зимние забавы.
Закрепить знание детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Засыпка корней деревьев снегом.
• Постройка горки. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
• Уборка дорожек от снега. Убрать упавшие ветки, палки.
• Постройка горки, крепости, снеговика.
• Уборка снега с дорожек. Помощь детям младшей группы.
• Уборка площадки от снега. Построить снеговика.
• Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом.
• Очистка дорожек от льда и снега. Цель: Закрепить навыки работы лопатой.
• Соорудить для птиц кормушки.
• Сгребание снега на участке под деревья. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
• Расчистка дорожек к кормушке. Цель: Закреплять умение работать лопатой для уборки снега.
• Расчистка дорожек от снега, строительство горки для катания кукол на саночках.
• Ремонт снежных построек. Расчистить дорожки к кормушкам
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
• Упражнение на скольжение (учить с разбега скользить по ледяным дорожкам).
• Д,И. «Что сначала что потом» Цель: закрепить знание о временах года.
• Попади в цель (метание снежками в цель).
• Д. У. «Как поет ветер?» (изобразить гудение ветра).
• Рассматривание снежинок.
• «Попади в цель»
• Упражнение в счете до 10.
• «Сосчитай варежки».
• Собрать из прутиков веник. Пальчиковая игра «снеговик»
• «Кто дальше?»
• Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
• Развитие движений. Цель: Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
• Д. У. «Угадай по описанию». Цель: Научить составлять описательный рассказ.
• Прыжки на одной ноге. Учить отталкиваться и правильно приземляться.
• Упражнение «Нарисуй» (нарисовать машину на снегу)
• Выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координацию движений.
• «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
• Очистить друг у друга одежду от снега.
• Перелезть через сугробы.
• Метание снежков в снежную корзину
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Зачем засыпают корни деревьев снегом?
• Выучить зимние месяцы. Как одеваются люди зимой?
• Солнце какое? (тусклое, яркое, закрытое тучами.)Вспомнить какое оно было вчера. Зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становиться короче.
• Д. И. «Какой ветер? (расширить словарный запас).
• «Времена года». Развитие внимание, мышления, логику, речь.
• Почему на окне появляются снежные узоры? Чем их рисует мороз?
• Почему снежинки тают? На что похожа снежинка? Почему хрустит снег?
• Зачем люди тепло одеваются зимой?
• Обратить внимание на работу дворника. Зачем ему широкая лопата?
• Что делают зимой деревья?
• Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
• Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Как люди заботятся о них.
• Обратить внимание на поведение птиц.
• Каких зимующих птиц они знают?
• Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
• Сравнить, как живут зимой дикие и домашние животные. Рассказать о своих наблюдениях за жизнью домашних животных.
• Привлечь внимание к падающему снегу.
• Рассмотреть снежинки (размер, найти одинаковые) На что похожи? Что станет с ней, если она попадет на голую ладошку? Почему?
• Объяснить отличия живого дерева от искусственной ели. Почему ель называют хвойными?
• Какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать?
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
• Загадки о приметах зимы.
• И. Суриков «Стали дни короче.»
• А. Пушкин «Мороз и солнце.», «Под голубыми небесами.»
• Загадки о солнце.
• С. Маршак «Верные слуги – снежные вьюги.»
• Загадки о зиме, морозе, снеге.
• Стихи о зиме, зимних месяцах.
• Е. Серова «Подморозило вчера.»
• Е. Благинина «Снега прошли не малые, а все идут, идут.»
• С. Есенин «Заколдован невидимкой лес под сказкой сна.»
• Загадки о деревьях.
• Загадки о птицах. Пословицы, народные приметы.
• Стихи о птицах.
• Н. Рубцов «Вот ворона сидит на заборе.»
• А. Чепуров «Трудно птицам зимовать.»
• Загадки о транспорте.
• А. Прокофьев «Вот он крутится волчком.»
• Загадки о домашних животных.
• Загадки о зиме, снежинках, и других явлениях зимы.
• Р. Кудашева «В лесу родилась елочка.»
• З. Александрова «Маленькой елочке холодно зимой.»
• А. Прокофьев «Как на горке на горе.»
• З. Александрова «Среди нашего двора.»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «Салочки-выручалочки» «Попади в обруч».
• «Салочки-выручалочки», «Поймай хвост», «Попади в обруч».
• «Попади в цель».
• «Поймай хвост».
• «Ловишки с ленточками» (тренировать в беге врассыпную).
• «Салочки-выручалочки»
• «Дорожки» Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.
• «Два мороза»
• «Кони» Учить выполнять движения по содержанию игры.
• «Два мороза»
• «Мы веселые ребята» соблюдать правила игры.
• «Собачка и воробьи» Закрепить знание детей о характерных движений птиц.
• «Паровозик»
• «Снежная карусель» Упражнять в ориентировке на местности.
• «Лохматый пес».
• «Совушка» Учить выполнять движения по сигналу.
• «Гуси-лебеди»
• «Кто лучше прыгнет?» Закрепить умение прыгать.
• «Кто быстрее по дорожке». (подскоки, прыжки боком)
• «Прыгуны» (прыжки на двух ногах с продвижение вперед)
• «Зимние забавы» Развивать координацию речи с движениями.
• «Догонялки в лабиринте» Бегать друг за другом делая повороты.