Нелли Темнякова
План проведения летних каникул на 2020 год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 00
План
проведения летних каникул
на 2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План проведения летних каникул на 2020 год “От малого к глобальному” разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом ДОУ, образовательной программой дошкольного образования ДОУ (разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой).
Публикация «План проведения летних каникул на 2020 год» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель – организация отдыха детей раннего и дошкольного возраста в каникулярное время.
Задачи:
1. Создать безопасные условия для образования детей дошкольного возраста, присмотра и ухода за ними, в соответствии с СанПиНами и требованиями охраны труда.
2. Обеспечить в полном объеме реализацию плана проведения летних каникул с применением форм, средств, методов обучения и воспитания, соответствующих возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников.
3. Соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) и работников ДОУ.
4. Вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья воспитанников в летний период.
5. Развивать творческий потенциал воспитанников.
6. Обеспечить интеллектуальное и нравственное развитие личности воспитанников.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании образовательной и оздоровительной деятельности ДОУ придерживается следующих принципов:
• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
• формирование положительной мотивации у воспитанников к профилактическим закаливающим и оздоровительным мероприятиям;
• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния ДОУ, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Организованная образовательная деятельность (организация минуток физкультуры, минуток музыки, минуток творчества. Упражнения подбираются в зависимости от цели ОД, от возраста, физического развития и состояния здоровья воспитанников, физкультурного оборудования.
2. Организованная образовательная деятельность с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
1 младшая группа – 10 минут;
2 младшая группа — 15 минут;
Средняя группа — 20 минут;
Старшая группа — 25 минут.
3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов.
4. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол и др.).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке или групповом участке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10-20 минут.
5. Двигательные разминки (физкультминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• гимнастика расслабления;
• и другие.
6. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах; езда на велосипеде;
• катание на роликовых коньках;
• футбол; баскетбол; бадминтон.
7. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7-10 минут.
8. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными воспитанниками или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
9. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
Система закаливающих мероприятий
9.1. Воздушно-температурный режим: в 1 и 2 младшей группах - от +20 до + 22; в старших группах от +18 до + 20С.
9.2. Одностороннее проветривание В холодную погоду проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 С
9.3. Сквозное проветривание (в отсутствии детей): критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 С. В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.
9.4. Воздушные ванны:
• Прием детей на воздухе.
• Утренняя гимнастика. В летний период на улице. В холодную погоду проводится ежедневно в зале, одежда облегченная.
• Прогулка. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям, при неблагоприятных погодных условиях время прогулки сокращается.
• Хождение босиком. Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 С до + 22 С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.
9.5. Дневной сон.
9.6. Гигиенические процедуры. Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Мытье ног после прогулки.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ МКДОУ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ
Организационная работа
1. Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись - Май, 2020 - Заведующий ДОУ
2. Заседание совета МКДОУ - Май, 2020 - Заведующий ДОУ
3. Педагогический совет - Май, 2020 - Зам. заведующего
4. Проведение практического тренировочного занятия по эвакуации в случае ЧС - Июль, 2020 - Уполн. по ГО и ЧС, завхоз
5. Инструктаж работников под роспись - Май, 2020 - Зам. заведующего, завхоз
6. Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов - Апрель, август 2020 - Комиссия по ОТ
Административно-хозяйственная работа
1. Проведение ремонтных работ: ремонт теневых навесов и косметический ремонт в группах и в здании МКДОУ - Май-июль, 2020 - Заведующий ДОУ
2. Подготовка мини-огорода, цветников - Май-июнь, 2020 - Завхоз
3. Завоз песка и наполнение песком песочниц на участках - Май, 2020 - Завхоз
4. Подготовка «Тропы здоровья» - Май, 2020 - Инструктор по ф. к.
5. Подготовка оборудования и материала для игр - Май, 2020 - Воспитатели
6. Уборка территории ДОУ и прилегающей территории: покос травы; стрижка кустов; обрезка сухих веток и деревьев; уборка территории от случайного мусора - В течение года - Завхоз
Методическая работа
1. Разработка плана проведения летних каникул "От малого к глобальному» и другой необходимой документации - Май, 2020 - Зам. заведующего
2. Подготовка тематической выставки для педагогов МКДОУ «Лето 2020» - Июль, 2020 - Зам. заведующего
a) маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения ДОУ, рекомендации к ним по их проведению, информацию о сложностях маршрутов и возможных опасностей маршрутов;
б) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр на игровых участках, в экскурсиях, в походах с кратким описанием каждой из них;
в) календарь летних народных праздников, развлечений;
3. Круглый стол «Планирование ОД на следующий учебный 2020-2021 год» - Июль, 2020 - Зам. заведующего
4. Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ - Июнь-август 2020 - Зам. заведующего
5. Учет граждан в возрасте от 0 до 6 л. 6 мес., проживающих в микрорайоне, закрепленном за ДОУ - Июль-август, 2020 - Воспитатели, зам. заведующего
Работа с родителями:
1 Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе - Май-июль, 2020 - Мед. работник, специалисты ДОУ
2 Информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и в информационных стендах групп и выносные стенды на улице - Май-июль, 2020 - Зам. заведующего
3 Ознакомление родителей с Планом проведения летних каникул в 2020 году - Май, июль 2020 - Зам. заведующего
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
1.1. Санитарно-гигиенические условия:
1.1.1. Организация питьевого режима. Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды. - Воспитатели, помощники воспитателей, медицинский работник
1.1.2. Организация закаливающих процедур. Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног. - Воспитатели, медицинский работник
1.2. Условия для физического развития:
1.2.1. Организация безопасных условий пребывания детей в МКДОУ. Наличие аптечки первой помощи. Исправное оборудование на прогулочных площадках. - Медицинский работник, завхоз
1.2.2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ. Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ. - воспитатели групп.
1.2.3. Организация двигательного режима. - инструктор по ф. к.
1.2.4. Проведение оздоровительной работы (осанка, плоскостопие и т. д.).
1.2.5. Индивидуальная работа по развитию движений. Организация спортивных праздников досугов. - Инструктор по физической культуре, воспитатели
1.3. Условия для художественно-эстетического развития:
1.3.1. Организация познавательных тематических досугов. Разработка сценариев. Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий. - музыкальный руководитель, воспитатели групп.
1.3.2. Организация изобразительной деятельности. - воспитатели групп.
1.4. Условия для познавательного развития:
1.4.1. Организация опытно-экспериментальной деятельности. Наличие оборудования для проведения экспериментов. - воспитатели групп
1.4.2. Организация занятий по ознакомлению с природой. Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью. Проведение целевых экскурсий и прогулок. - Зам. заведующего, воспитатели групп
1.4.3. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой. - Зам. заведующего, воспитатели
1.5. Условия для организации трудовой деятельности:
1.5.1. Труд в природе. Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе. - Воспитатели
1.5.2. Ручной труд Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала. - воспитатели групп
Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы
2.1. Переход на режим дня в соответствии с теплым временем года (прогулка 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе) - Ежедневно - Зам. заведующего, воспитатели.
2.2. Организация жизни детей в адаптационный период. - Ежедневно - Воспитатели, педагог-психолог, медицинский работник
2.3. Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. - Ежедневно - Воспитатели, педагог-психолог, медицинский работник
2.4. Утренняя гимнастика на воздухе - Ежедневно - Воспитатели
2.5. Гимнастика пробуждения - Ежедневно - Воспитатели
2.6. Организованная образовательная деятельность по физической культуре - 3 раза в неделю - Воспитатели, инструктор по физ. культуре
2.7. Оздоровительная ходьба вокруг ДОУ - Еженедельно - Воспитатели, инструктор по физ. культуре
2.8. Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами - Ежедневно - Воспитатели
2.9. Прыжки разными способами - Ежедневно - Воспитатели
2.10. Подвижные игры на прогулке - Ежедневно - Воспитатели
2.11. Спортивные досуги - 1 раз в две недели - Воспитатели, инструктор по физ. культуре
2.12. Спортивный праздник - 1 раз в квартал - Воспитатели, инструктор по физ. культуре
Блок 3. Лечебно-оздоровительная работа:
3.1. Полоскание зева водой комнатной температуры - Ежедневно - Воспитатели
3.2. Витаминотерапия - Ежедневно - Повара, диет. сестра
3.3. Свежая зелень, овощи, фрукты, соки - Ежедневно - Воспитатели, диет. сестра
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
1-я неделя «Дом – наша защита и опора»:
Понедельник: День русского языка (викторины, беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео, создание коллажей, рассматривание иллюстраций и мн. др.) - Все возрастные группы - Воспитатели
Вторник: «Жизнь дана на добрые дела» (беседы, просмотр видео, презентаций, ЧХЛ, игры, акции и т. п.) - Средняя, старшая, смешанная - Воспитатели
Четверг: Всемирный день океанов (просмотр видео, беседы о подводном мире, о водном транспорте, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т. п.) - Все возрастные группы - Воспитатели
Пятница: Международный день друзей (игры на сплочение, веселые старты, фотоколлажи, подарки-сюрпризы для друзей и т. п.). День Федоры - Все возрастные группы - Воспитатели
Понедельник
2-я неделя «Правовая территория»:
Среда: Развлечение «Иван Купала» (фольклорные праздники, хороводы, пение, беседы, посиделки) - Все возрастные группы - Инструктор по ф. к., муз. рук.
Четверг: «Я имею право…» (беседы о правах и обязанностях ребенка, правах и обязанностях родителей, гостиные, круглые столы, информационные стенды, рисование, аппликация и т. п.) - Средние, старшая - Воспитатели
Пятница : День Семьи, любви и верности - 2 младшая, средние, старшая - Музыкальный руководитель
Понедельник - ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
Вторник: Праздник «Славься, Отечество!», посвященный Дню России - Средняя, смешанная, старшая - Муз. руковод. ,воспитатели
Среда: «Опасные предметы дома» (беседы, рисование, аппликации, лепка, рассматривание, сюжетно-ролевые игры, разучивание стихов, экскурсии, викторины) - 1 и 2 младшие, средняя, смешанная, старшая - Воспитатели
Четверг: «Служба пожарных и опасна и трудна» (беседы, рисование, аппликации, лепка, рассматривание, сюжетно-ролевые игры, разучивание стихов, экскурсии, викторины) - 2 младшие, смешанная, средняя, старшая - Инструктор по ф. к., воспитатели
Пятница: «Открытое окно и балкон как источники опасности» (беседы, видео, сюжетно-ролевые игры, ЧХЛ, драматизации и т. п.) - 1 и 2 младшие, средняя, смешанная, старшая - Воспитатели,
3-я неделя «Природа может быть опасной»:
Понедельник: «Красная книга России» (беседы, занятия, игры, рассматривание, просмотр видео, создание альбомов, лэпбуков и т. п.) - 2 младшие, смешанная, средняя, старшая - Воспитатели
Вторник: «Правила поведения детей в лесу, на озере, на даче и речке» - 2 младшие, смешанная, средняя, старшая - Воспитатели
Среда: Международный день отца (праздники для пап, создание фотоколлажей, подарков для пап, поздравления и т. п.) - 2 младшие, смешанная, средняя, старшая - Воспитатели
Четверг: День памяти и скорби героям, победившим в Великой Отечественной войне (беседы, ЧХЛ, выставки, экскурсии, разучивание стихов, литературные гостиные и др.) - смешанная, средняя, старшая - Инструктор по ф. к.
Пятница: День русской балалайки (экскурсии, посещение комнаты-музея русского быта ДОУ, беседы, дидактические игры, развлечения) - 2 младшие, смешанная, средняя, старшая - Музыкальный руководитель
4-я неделя «Безопасная дорога»:
Понедельник: День единения и дружбы славян - 2 младшие, смешанная, средняя, старшая - Воспитатели
Вторник: «Дорога знакомая – дорога опасная» (беседы, рисование, создание коллажей, выставки, создание схем безопасных маршрутов до дома и т. п.) - 2 младшие, смешанная, средняя, старшая - Воспитатели
Среда: «В стране Светофории» (праздники, развлечения, викторины) - смешанная, средняя, старшая - Инструктор по ф. к., воспитатели
Четверг: «Дорожная азбука» (беседы о правилах дорожного движения, о правилах езды на велосипедах, тренинги, сюжетно-ролевые игры, праздник) - 1 и 2 младшие, средняя, смешанная, старшая - Муз. руковод. ,воспитатели
Пятница: «Люди на службе» (беседы о служащих ГАИ, полиции, скорой медицинской помощи, спасателей, о телефонах экстренных служб) - 2 младшая, смешанная, средняя, старшая - Воспитатели
5-я неделя “Неделя знатоков ПДД”:
Понедельник: «В стране дорожных знаков» (беседы, рассматривание, просмотр видео, рисование, коллажи, альбомы и т. п.) - Все возрастные группы - Воспитатели
Вторник: «Вежливый пешеход» (беседы об участниках дорожного движения, об их правах и обязанностях, экскурсии к светофору, встреча с интересными людьми) - Все возрастные группы - Воспитатели
Среда: Викторина «Знатоки Правил дорожного движения» - смешанная, средняя, старшая - Инструктор по ф. к.
Четверг: «Азбука безопасности» (создание коллажей, альбомов, презентаций, итоговые занятия, драматизации) - 1 и 2 младшие, средняя, смешанная, старшая - Воспитатели
Пятница: День Ивана Купалы (праздник) - средняя, смешанная, старшая - Муз. руковод., воспитатели
6-я неделя «Наш город – территория безопасности и здоровья»:
Понедельник: Всероссийский день семьи, любви и верности (праздник для мам и пап) - 1 и 2 младшие, средняя, смешанная, старшая - Музыкальный руководитель
Вторник: Всемирный день шоколада (экскурсия на хлебокомбинат, беседы, конкурсы, чаепития) - 1 и 2 младшие, средняя, смешанная, старшая - Воспитатели
Среда: «Наш город в архитектуре» (беседы, экскурсии, рассматривание, разучивание, просмотр презентации и т. п. об административных зданиях, о зданиях культуры и др) - Все возрастные группы - Воспитатели
Четверг: «Наш в город в лицах» (беседы о людях-героях города, встречи с интересными людьми) - Все возрастные группы - Воспитатели
Пятница: «Зарядка с чемпионом» (совместная деятельность с известным спортсменом города) - средняя, старшая - Инструктор по ф. к.
Понедельник: День веселья и непослушания - Все возрастные группы- Воспитатели