Надежда Козлова
План проведения «Недели игры и игрушки» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения «Недели игры и игрушки» в детском саду.
Старший воспитатель ГБОУ лицей № 1451 г. Москва
Козлова Надежда Ивановна
Понедельник утро
День дидактической игры
Младшая группа
Дидактическая игра «Воздушные шары»
Программное содержание: Учить детей соотносить цвета разнородных предметов (шары и ниточки)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Программное содержание:Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Публикация «План проведения „Недели игры и игрушки“ в детском саду» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Средняя группаДидактическая игра «Полосатые коврики»
Программное содержание: Учить детей сравнивать предметы по цвету, используя промежуточное средство.
Дидактическая игра «Построим дом»
Программное содержание: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Старшая группаДидактическая игра «Найди на ощупь»
Программное содержание: Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предметов.
Подготовительная группаДидактическая игра
«Угадай, что на моей картинке»
Программное содержание: Учить детей в умении зрительно обследовать и давать словесное описание формы предметов.
Понедельник
Вечер подвижных игр
Младшая группаПодвижная игра «Солнышко и дождик»
Программное содержание.
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом. Действовать по сигналу воспитателя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Программное содержание.
Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Средняя группаПодвижная игра «Уголки»
Программное содержание:
Учить детей занимать углы четырёхугольника, на слова водящего «Кумушка, дай ключи» - ответ – «Иди вот там постучи» Развивать ловкость.
Подвижная игра «Караси и щука»
Учить детей по сигналу воспитателя перебегать на другую сторону реки (комнаты).Развивать ловкость.
Старшая группаПодвижная игра «Казаки – разбойники»
Программное содержание.
Учить детей делиться на 2 команды – казаки и разбойники. Казакам – поймать всех разбойников, отвести в свой стан.
Подготовительная группа
Подвижная игра «Краски»
Программное содержание.
Учить детей отгадывать цвета красок в русской игре, умение вести диалог
Вторник утро
День сказки.
Музыкальная сказка «Гуси – лебеди»
Показывают дети старшей и подготовительной группы
Программное содержание.
Учить детей воспроизводить сказочные образы согласно сценарию, уметь использовать простые песни в нужной тональности. Использовать русские народные костюмы для передачи образов.
Играть на детских музыкальных инструментах, передавая ритмический рисунок.
Вторник вечер.
Вечер тематических физкультурных занятий
Младшая группа
Физкультурное занятие – игра «Колобок»
Программное содержание.
Учить детей в игровой форме перепрыгивать через ручеек, бросать и ловить мяч, бегать в разных направлениях.
Средняя группаФизкультурное занятие -Игра «Три медведя»
Учить детей перепрыгивать через бревно, проходить через мостик, убегать от медведя в игре «У медведя во бору»
Старшая и подготовительная группы
«Олимпиада»
Учить детей участвовать в проведении игр – эстафет, «Перевозка урожая», «Эстафета парами», "Кто первый».
Среда утро
День музыкально – дидактических игр
младшая группаМузыкально – дидактическая игра
«Прятки» р. н. п. «Лён»
Учить детей слушать музыку, правильно определять высоту звуков.
Средняя группаМузыкально – дидактическая игра «Петушок» р. н. п.
Учить детей выполнять правила игры, действовать согласно с музыкой.
Старшая группа
Музыкально-дидактическая игра «Барабанщики»
Учить детей правильно выполнять ритмический рисунок, развивать ориентировку в пространстве.
Подготовительная группа Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, отгадай-ка!»
Учить детей различать звуки высокие и низкие, развивать внимание.
Среда
Вечер сюжетно-ролевых игр
Младшая группа
Сюжетно-ролевая игра «Поезд»
Учить детей действовать сообща, выполнять движения в соответствии со словами педагога.
Средняя группаСюжетно-ролевая игра «Выставка игрушек»
Учить детей делать выставку совместно с воспитателем, учить детей рассказывать о различных игрушках, развивать речь.
Старшая и подготовительная группа
«Путешествие»
Учить детей распределять роли, придумывать интересный сюжет, связывать сюжеты нескольких игр.
Четверг
утро Осенняя ярмарка – распродажа
Старшая группа выступает в роли продавцов, младшие в роли покупателей.
Учить детей вести диалог, выбирать товар по своему вкусу, воспитывать вежливость, внимательность, честность.
Четверг
Вечер игр с природным материалом
Младшая группаСредняя группадидактическая игра
«Найди дерево по листу»
Учить детей находить дерево по его листу, развивать логическое мышление, ловкость.
Старшая группа
Подготовительная группа
«С чьей ветки эти детки»
Учить детей находить семена деревьев, и определять, с какого дерева их сорвали.
«Узнай дерево по описанию»
Учить детей отгадывать по описанию различные деревья.
Пятница утро
«Весёлый день»
В программе:
- загадки
- шутки
- словесные игры,
- весёлые песенки
Игра «Летает, не летает»
Закрепить знания детей о животных, предметах, птицах. Активизировать глаголы.
Игра «Узнай на вкус по описанию»
Учить детей отгадывать по описанию продукты питания. Активизировать прилагательные.
Игра «Узнай по голосу»
Учить детей по голосу угадывать ребёнка.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Учить детей обобщать названия, развивать ловкость.
Игра «Фанты»
Учить детей задавать вопросы по содержанию игры, использовать приём «Запрещённые слова»
Пятница вечер
Выставка дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию (педкабинет)
Список используемой литературы:
1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игра и развитие детей на воздухе. М. ,1983.
2. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. М., 2001.
3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего возраста. М., 1979.
4. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Айрис – Пресс, 2005.
5. Новосёлова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Просвещение, 1977.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Просвещение, 1991.