План проведения родительских собраний в ДОУ по реализации установок ФГОС

Елена Каргашилова
План проведения родительских собраний в ДОУ по реализации установок ФГОС

План проведения родительских собраний по реализации установок ФГОС ДО

Предлагается таблица, которую у меня не получается разместить. Описание таблицы: Шапка таблицы состоит из 3 ячеек, Содержание ячеек:

Темы родительских собраний (приоритет) Содержание деятельности педагога Содержание деятельности родителей

Темы собраний:

«Мы их»

«Мы с ними»

«Они с нами»

«Они нас»

Содержание двух оставшихся ячеек заполняется воспитателем

Условное обозначение родительских собраний по тематике предполагает увеличение доли участия и степени активности родителей в жизни ребенка в детском саду.

Первое родительское собрание с условной темой «Мы их» организуется педагогами и проводится в начале учебного года. Собрание посвящено общим вопросам организации и определению перспектив совместной деятельности педагогов с родителями в образовательной деятельности дошкольной орга-

низации, носит установочный характер, его просветительское содержание направлено на согласование позиций детского сада и семьи в общей деятельности.

Второе родительское собрание с условной темой «Мы с ними» предполагает совместную организацию и проведение собрания и ряда мероприятий по его итогам. В качестве примера можно привести планирование и проведение интерактивного новогоднего праздника, когда родители являются не зрителями, а активными участниками.

с условной темой «Они с нами» направлено на реализацию родительских инициатив. Тематические праздники, связанные с международным праздником 8 Марта и Днем защитника Отечества, могут стать хорошим поводом, чтобы родители при непосредственной помощи педагогов организовали познавательный досуг или развлечение и презентовали опыт своего семейного воспитания.

Четвертое (итоговое) родительское собрание с условной тематикой «Они нас» может стать и показательным с точки зрения результативности работы с семьей. При этом родители самостоятельно организуют и проводят собрание, принимая согласованные с педагогами решения и оценивая в целом работу образовательной организации за текущий учебный год, отмечая и свой (родительский) вклад в результаты образовательной деятельности.

«Поиск ресурсов для решения поставленных задач»

Опыт проведения самых разных по форме и содержанию мероприятий с педагогами и родителями воспитанников ДОО показывает, что организаторами и участниками в различных источниках достаточно легко могут быть найдены решения определенных проблем и задач. При этом значительные сложности возникают в ходе обсуждения и анализа информации педагогами и родителями, в процессе принятия общих решений.

Поэтому сегодня нужны не столько новые формы построения взаимодействия семьи и ДОО, сколько умения, поз-воляющие педагогу эффективно организовывать обсуждение существующих идей и выбор тех, которые будут приемлемы для всех. Также необходимы навыки построения взаимодействия, облегчающие нахождение точек соприкосновения, взаимопонимания между педагогами и родителями детей на основе интерактивных методов организации коммуникации.

Ниже мы предлагается формат для выбора родителями формы участия в образовательной деятельности в сотрудничестве с педагогами и совместной деятельности с детьми.

Педагоги проводят предварительную разъяснительную работу с родителями с целью привлечения их внимания к жизни ребенка в детском саду и предоставления родителям возможности и выбора формы участия в образовательном процессе с позиции оптимальной для них роли.

Включение родителей в образовательную деятельность

Составляем таблицу: (размещаю шапку таблицы, т. к. не могу сюда вставить в виде таблицы)

Список родителей группы

Помощник (подготовка образовательной деятельности)

Проведение занятия, других форм работы (реализация образовательной деятельности)

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей

Участие в совместной образовательной деятельности с педагогом

Участие в режимных моментах

Публикации по теме:

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Дидактическая игра «Посмотри и отгадай»Дидактическая игра «Посмотри и отгадай» «Посмотри и отгадай» Цель данной игры: развитие мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия, внимания, речи. Эта игра рассчитана.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План проведения родительских собраний в ДОУ по реализации установок ФГОС
Опубликовано: 7 октября 2014 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Мастер-класс для педагогов «Лепка в технике миллефиори»
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей Задачи: -Познакомить...
Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности выполнения...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся»
Материал: 2 белых квадрата 10х10 см, 2 серых квадрата 10х10 см, 4 оранжевых квадрата 4х4 см, пластмассовые глазки, клей-карандаш: Изготовление...